18 передач на двоих. Тест Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport
Оригинальность против нетривиальности: для тех, кому надоела «немецкая тройка»
На новый Land Rover Discovery Sport люди буквально сворачивают шеи. И если предшественника, который назывался Freelander, для достижения такого эффекта нужно было оклеивать в тюнинг-ателье каким-нибудь «золотым хромом», то нынешнему достаточно заводского оранжевого цвета. Второй участник дуэли — Jeep Cherokee — выступает в сдержанном тёмно-синем наряде. Но ни это, ни уже двухлетний возраст не мешают ему эпатировать публику с точно таким же успехом.
За Disco Sport просят от 2 368 000 рублей за машину со 150-сильным дизелем. 190 л.с. — это уже богатая комплектация за 2 983 000 или топовая за 3 253 000. Land Rover с бензиновым турбомотором вместо дизеля примерно на 200 тысяч дороже
После дебюта новой модели армия поклонников Cherokee разделилась на возлюбивших и возненавидевших. Последние решили, что это надругательство над легендой. Первые же обозвали их занудами и поспешили заказать автомобиль, похожий на всех киношных «чужих» разом. Но даже люди, которые хотят привлекать внимание, желают ездить с банальным комфортом. Поэтому во всём, что не касается внешности, создатели Cherokee и «Диско» стремились сделать их нормальными автомобилями.
Самый дешёвый переднеприводный Cherokee (бензин 2.4) стоит от 1 849 000 рублей. Доплата за 4×4 — ещё 100 тысяч. Нужен дизель — это только полный привод и уже следующая комплектация за 2 399 000. Самая богатая Limited стоит от 2 699 000. Что с дизелем, что с бензиновым V6
Нехитрым дизайном интерьера Discovery Sport словно извиняется за свой выдающийся облик. Cherokee более последователен: в отличие от идеи параллельных прямых, которую эксплуатируют интерьерщики Land Rover, в Jeep правят неправильные гексагоны. Даже странно, что дисплей мультимедийной системы не имеет формы шестиугольника. А если абстрагироваться от деталей и вооружиться рулеткой, то становится ясно, что по количеству места в салоне автомобили очень близки. Разве что, в отличие от Jeep, Land Rover бывает семиместным. Багажник у Disco почти на 10 см глубже и на те же 10 см уже. Ширина проёма тоже отличается не больше, чем на пару сантиметров.
Дизельный двигатель — то, что нужно для кроссовера средних размеров. Вот и в тестовой паре установлены моторы, работающие на солярке. Land Rover мощнее и тяговитее (190 л.с./420 Н∙м против 170/350), но это не даёт ему преимущества в динамике: разница при параллельном старте до 100 км/ч едва ли составляет корпус! Но для любых разумных задач тяги достаточно у обоих. Тем более, что передачи в 9-ступенчатых автоматах (также ставится на модели Honda, Acura, Chrysler и Fiat) нарезаны мелко.
В Jeep и Land Rover установлена одна и та же коробка (9HP от ZF), которая призвана сэкономить до 16% топлива в сравнении с 6-скоростной. И кажется, что в английском кроссовере это немецкое детище настроено лучше: Land Rover не дёргается при переключениях и не зависает на передаче, в отличие от Jeep. За два года с момента дебюта модели американский производитель уже не раз выпускал обновления трансмиссионного «софта» для Cherokee, а вот в Discovery Sport, кажется, всё получилось с первого раза.
При 150 км/ч тахометр Cherokee не показывает и 3000 оборотов, а на Disco в это время вообще 2000 об/мин! Или это скандальный из-за своих «глюков» автомат в Jeep просто забыл переключиться на 9 передачу?
Если же гоняться на Jeep за Land Rover не только по прямой дороге, то к небольшой разнице в динамике добавится ещё иная управляемость, и тогда отрыв станет чуть больше. В «спортивном Диско» руль короткий, как будто рейку взяли у родстера Jaguar F-Type — едва более 2 оборотов! Впрочем, у Jeep тоже вполне легковые 2,5 оборота, и дело не в них. Руль Cherokee имеет какое-то вязкое усилие (педали, кстати, тоже), поэтому проносить скорость через виражи в нём получается не так уверенно, как на Disco Sport с отлично настроенным усилителем.
Экран Land Rover — ни разу не «Retina»: графика, и разрешение слабее, чем в Jeep. Интерфейс более функциональный, но запутанный. В Jeep тоже перестарались с мультимедийностью — для многих действий приходится долго блуждать по меню. Задняя камера у Disco качественнее, особенно в темноте, а в дополнение есть удобный круговой обзор
Правда, подвеска Land Rover мягче, и это слегка нивелирует азарт от управления на твёрдых дорогах: даром, что Jeep отстранённее, его шасси ощущается более плотным и менее инертным. Но на колдобинах и неровностях мы предпочтём подвеску английского внедорожника, которая обеспечивает больший комфорт. С оговоркой: только на колёсах разумного диаметра. Эти опциональные чёрные «двадцатки» слишком тяжёлые, а профиль шин на них неподходяще маленький, поэтому плавность хода с такими роскошными «катками» получается компромиссной.
Сегодня почти все производители овладели искусством настройки муфт и вспомогательной электроники, поэтому по части распределения тяги большинство кроссоверов могут многое. Отличия в основном в клиренсе да имидже, и с этим у Jeep и Land Rover полный порядок
Скажете, что зато большие колёса — это красиво? Посмотрите на диски Cherokee — Jeep наглядно демонстрирует, что размер не имеет значения! Полированный хром и рельефные спицы его «восемнашек» выглядят круто и одновременно позволяют беречь комфорт пассажиров за счёт менее агрессивных параметров дисков и шин. Это ставит Cherokee на один уровень виброкомфорта с Discovery Sport в этом конкретном тесте, но при одинаковых колёсах Jeep немного проиграет.
Зато выиграет в уровне шумоизоляции — в салоне Cherokee так тихо, что едва слышно собственный звуковой сигнал! Разве что двигатель урчит слишком громко, но в салоне Disco, помимо мотора, сильнее слышно и «улицу». Помимо этого, Land Rover неприятно удивил качеством сборки — интерьер скрипит и дребезжит не только на явных кочках, но даже на стыках и других мелочах гладкого покрытия!
Ходы вывешенных колёс примерно одинаково внушительны. При желании обе модели можно выбрать с более продвинутыми полноприводными системами, которые ещё улучшат проходимость
На бездорожье разница между машинами в основном в геометрии — у Land Rover она более удачная. Cherokee мешает длинная «челюсть» переднего свеса (этого недостатка лишено оффроуд-исполнение Cherokee Trailhawk) и низко расположенные щитки перед арками. Сзади под кромкой бампера у британца на несколько важных сантиметров больше. Но чуть дальше вглубь кузова по расстоянию до земли уже паритет. Тяга, электронные программы помощи, имитации блокировок и поведение полноприводных трансмиссий на основе муфт — всё это работает примерно одинаково эффективно и позволяет достаточно многое для ещё не совсем внедорожника.
Однозначного победителя в этот раз нет — всё зависит от приоритетов
В итоге получается, что Cherokee — машина-парадокс: соткана из несуразностей и мелких недоработок (жестковатое шасси, дёрганный автомат, длинный «нос»), но её вытягивают отсутствие явных провалов, уют салона и внешняя харизма. А оригинальность облика заменяет ему традиционную красоту. Discovery Sport имеет привычную внешнюю привлекательность, но скучноватый и посредственно собранный интерьер, а также неудобную мультимедийку и не лучшую шумоизоляцию. При этом англичанин силён на бездорожье, и имеет хороший баланс дорожных и внедорожных качеств и длинный список наворотов. Одно не понятно: ну зачем вам 18 передач на двоих?
Дмитрий Ласьков Редактор Авто Mail.Ru
|