Jeep Cherokee: Триал
Длительный тест Jeep Cherokee: первая неделя
Jeep Cherokee. Фото Ленты.Ру
Недавно
в нашем гараже появился стильный хэтчбек Ford Fiesta с яркой, но не
вызывающей внешностью, элегантными линиями кузова и стройным силуэтом. В
противовес "Фиесте" мы решили пополнить наш автопарк чем-нибудь
брутальным, желательно полноприводным и - самое главное - дизельным.
Долго думать и выбирать не пришлось – в пресс-парке Chrysler нашелся
новый Jeep Cherokee, который идеально подошел нам по всем статьям.
Итак, "наш" автомобиль - это внедорожник зеленого цвета с 2,8-литровым
дизелем итальянской компании VM Motori, мощность которого составляет 177
лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 460 Нм при 2000
оборотах в минуту. Забирая "Чероки" из представительства, я заранее
прокручивал в голове возможные сценарии будущих внедорожных "покатушек":
если будет дождь – поедем месить грязь (хотя на обычных шоссейных шинах
на глине или мокрой земле особо не разгуляешься), а если сухо – сделаем
из какой-нибудь лесной тропинки импровизированную триальную трассу.
В общем, хотелось как можно скорее съехать с асфальта и проверить,
наконец, что в реальности может система полного привода Selec-Trac II, и
что на деле означают большие углы съезда и въезда (30 и 38,2 градуса
соответственно). Последний показатель, к слову, даже больше, чем у
"настоящих внедорожников" вроде Land Cruiser 200, Nissan Patrol и Hummer
H3.
Лопата и трос
должны быть в багажнике любого
"джиповода"
Кстати о полном приводе. Если у предыдущего Jeep Cherokee, который
внешне был похож скорее на "огламуренный" кроссовер, была механическая
блокировка межосевого дифференциала, то на новом автомобиле его роль
играет многодисковая муфта с электронным управлением, подключающая
переднюю ось. В результате, "кочерга" выбора режима работы трансмиссии
уступила свое место небольшому тумблеру с тремя позициями: 2WD, 4WD Auto
и 4WD Low. В первом случае автомобиль остается чисто заднеприводным, а
во втором передняя ось подключается автоматически в случае пробуксовки
задних колес. Ну а третий режим предназначен только для настоящего
бездорожья - на понижающей передаче с "жестко" заблокированным "центром"
крутящий момент на колесах увеличивается почти в три раза!
Одна из кнопочек на центральной консоли тоже может пригодиться на
бездорожье. Она активирует систему контроля спуска с горы HDC (Hill
Descent Control), которая при движении под уклон подтормаживает колеса и
поддерживает оптимальную скорость. Опробовать ее в деле мы пока не
успели, но "Чероки" будет у нас несколько недель, так что проверим
обязательно.
С трудом дождавшись майских праздников мы, в сопровождении пикапа Ford
Ranger, который выполнял роль "технички" и тягача, наконец-то выбрались
за город. Погода теплая, сухо и чистое небо над головой, - а это значит,
что найти грязь будет непросто. Поэтому большую часть пути я проехал с
надеждой на то, что хоть где-нибудь в Подмосковье еще остались зимние
лужи или прошли дожди, которые обошли столицу стороной.
Через несколько десятков километров по "большой бетонке" сворачиваем в
лес, и все мои надежды рушатся – дорога, изрытая огромными колеями и
ямами, оказалась совершенно сухой. По ней смогут проехать даже
легковушки! В подтверждение моих слов за поворотом показалась
припаркованная Audi 80, владелец которой приехал сюда на пикник. Ну что
же, похоже и нам придется ограничиться "стандартным" отдыхом с жаркой
шашлыков на полянке. Осталось лишь найти место потише и покрасивее,
поэтому мы поехали по накатанным тропинкам дальше в лес.
В ошметках глины и травы
наш "Чероки" выглядит
очень мужественно
И тут нам повезло! В сухом лесу мы нашли большую грязевую колею с
глинистой почвой, "раскопанную", похоже, каким-то грузовиком. Итак,
коробку передач в "нейтраль", включаем пониженный ряд и вперед! "Чероки"
залезает в колею, которая на деле оказалась довольно глубокой, и
начинает медленно ползти вперед, рыча дизелем и стрекоча системой
стабилизации, которая подтормаживает буксующие колеса и передает тягу на
те колеса, которые имеют лучшее сцепление с покрытием. И как только мне
показалось, что самое страшное уже позади, как автомобиль неожиданно
"поскользнулся" - под тягой его немного развернуло в сторону и колеса
уперлись в земляной бруствер. Приехали. Все попытки выбраться оттуда
самостоятельно завершились неудачей – шоссейные шины быстро сдались и
колеса начали буксовать на месте, постепенно зарываясь в грунт.
Достаем из Ranger лопату, чтобы откопать колеса и расчистить колею.
Десять минут работы и автомобиль уже может двигаться на несколько
сантиметров вперед и назад. Выбраться сам "Чероки" пока не может, но
чувствуется, что его нужно лишь слегка подтолкнуть и дальше он вполне
способен выбраться сам. Что и произошло, когда буксир в виде Ford Ranger
начал вытягивать автомобиль из грязевой ловушки. Небольшое усилие и
Jeep, во всю кряхтя ESP, вылез из колеи на сухую землю.
Даже в "гражданском" варианте
Jeep Cherokee удивляет своими возможностями
На все про все у нас ушло минут 30, так что можно ехать дальше - но ведь
так совсем не интересно, не правда ли? Поэтому разворачиваемся и снова
залезаем в эту же колею! На этот раз машина проезжает ее как ни в чем не
бывало, а потом легко проскакивает там, где еще несколько минут назад
даже не могла пошевелиться. И так много раз - с каждой последующей
попыткой скорость преодоления бывшей ловушки увеличивается и автомобиль,
натыкаясь на спрятанные под слоем грязи кочки, отрывается от земли
колесами то одной, то другой оси. При этом машина ни разу не зацепилась
днищем или бамперами за землю, а мы не почувствовали даже намека на
пробой подвески или сильных ударов на руле!
В общем, на бездорожье "Чероки" великолепен даже на совсем не "злых"
шинах. Вот уж не думал, что перебираясь через ямы и колеи можно получать
столько удовольствия.
На десерт нашей внедорожный программы мы припасли... брод. Преодолевали
мы его по всем правилам: сначала в болотных сапогах прошлись по руслу
речушки, измерив глубину и удостоверившись, что под водой нас не ждут
сюрпризы в виде кусков арматуры или острых камней. Затем удостоверились,
что в воздухозаборник и на генератор "Чероки" не попадет вода.
Оказалось, что у "Джипа" воздухозаборник находится за правой фарой, в
самой верхней ее части, а одно деление решетки радиатора у автомобиля
прикрыто пластиковой заглушкой, защищая место забора от брызг.
В итоге, брод тоже оказался для "Чероки" легким развлечением - он
спокойно "переплывал" реку несколько раз во всех направлениях. Да и
диагональное вывешивание не смутило наш внедорожник: на двух колесах –
левом переднем и правом заднем (два других висели в воздухе) –
автомобиль спокойно забирался в 30-градусную горку. Что ж, к следующим
выходным придется придумать для "Джипа" задание посложнее... Вот и
погодка установилась подходящая!
http://motor.ru/articles/2009/05/14/jeep/
|