Вторник, 24.10.2017, 11:11
Jeep есть только один, все остальное - это просто эксплуатация популярного названия!
Приветствую Вас Гость | RSS
© Valeri N.Kravchuk        Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [47]
Техобслуживание и ремонт [158]

Погода

Авто гаджеты

Автомобильные гаджеты на laptop.ucoz.ru


NEWS CB-Radio

CB-radio on laptop.ucoz.ru


NEWS Видеорегистраторы

Видео регистраторы на laptop.ucoz.ru


NEWS GPS навигаторы

GPS навигаторы на laptop.ucoz.ru


Наш опрос
Какой Jeep у Вас?
Всего ответов: 560

News 4x4

Загрузка


Ссылки Jeep
  • запчасти для Jeep
  • Джип гараж ру
  • Джип энциклопедия
  • Подбор моторных масел и сервисных жидкостей online
  • Willys MB US Army Jeep
  • Внедорожное содружество
  • http://jeepnieci.pl/
  • liberty.eurekaboy.com

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Free counters!

    Бесплатный анализ сайта

    Яндекс цитирования

    Hit Counter

    eXTReMe Tracker

    Яндекс.Метрика

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


    Форма входа

    Внимание!
    Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.

    Главная » Статьи » Мои статьи

    "Даже у профессиональных водителей есть типичные ошибки". Учимся настраивать кресло и пользоваться ремнями безопасности

    "Даже у профессиональных водителей есть типичные ошибки". Учимся настраивать кресло и пользоваться ремнями безопасности

    Устраиваемся за рулем по науке

    Если вы играете в бильярд, то знаете, насколько важна правильная стойка и техника удара. Занимаясь в тренажерном зале, знаете, чем чревата становая тяга с согнутой спиной. Почему тогда водители буквально повально игнорируют рекомендации по правильной посадке за рулем? Ведь от этого, как и в спорте, зависит не только результат, но и здоровье!

    Почему это важно?

    "Даже проводя тестирование профессиональных водителей, мы постоянно наблюдаем типичные ошибки. Посадка обычно расслабленная лежачая, далеко от руля. Да и сам хват неправильный. Это чревато тем, что в случае аварийной ситуации можно не успеть "отрулить", предпринять меры для стаблизации автомобиля", - замечает руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников

    Но даже если не говорить об экстремальных ситуациях, правильная посадка обеспечивает меньшую утомляемость за рулем, что важно в случае длительных поездок: руки, ноги, спина, не испытывая лишних нагрузок, устают меньше. Дополнительный аспект - регулировка средств пассивной безопасности: ремней безопасности и подголовников. Здесь даже у опытных автомобилистов встречаются ошибки, а это уже чревато травмами при аварии. 

    Мы не спорим с тем, что водителю должно быть удобно, но идти наперекор безопасности тоже не стоит. А посему рекомендуем этот материал не только новичкам, но и водителям со стажем. Возможно, и они для себя почерпнут что-то новое и полезное. Итак, просим Сергея Олеговича сесть за руль и прокомментировать все этапы регулировки водительского места по науке. 

    Высота - наклон - подъезд

    Начинаем с регулировки кресла по высоте. У некоторых водителей, особенно начинающих, есть желание сидеть как можно выше. Это на самом деле не очень хорошо с точки зрения как пассивной безопасности (голова оказывается слишком близко к крыше), так и чувства автомобиля при его управлении. Низкая посадка - это неплохо при условии, если водитель видит дорогу и чувствует габариты автомобиля. Но и здесь важно не переборщить. 

    В некоторых автомобилях можно регулировать длину или форму подушки либо изменять угол ее наклона. Здесь важно понимать, что если передняя часть подушки слишком приподнята, она будет сдавливать бедра, кровоснабжение будет ухудшаться, что особенно вредно при длительном нахождении за рулем. 

    Если же подушка слишком опущена, ноги будут болтаться. Это неустойчивое положение. Поэтому, исходя из своих антропометрических особенностей, водитель должен соответствующим образом отрегулировать кресло по высоте и наклону подушки.

    Далее регулируем наклон спинки. В этот момент нужно сесть как можно плотнее, чтобы нижняя часть спины упиралась в кресло. Если этого не будет, регулировка окажется недостаточно точной, скорее всего, потом ее придется корректировать. 

    Некоторые водители любят ездить полулежа, держась за руль одной рукой. Не должно быть такого лежачего положения, чтобы не пришлось тянуться к рулю. Но о расстоянии до рулевого колеса поговорим чуть позже. 

    Другая крайность - слишком вертикальная посадка, которую опять же часто практикуют новички, желающие быть ближе к органам управления и получить максимальный обзор. Начинается сдавливание внутренних органов, труднее дышать, это на самом деле некомфортно. 

    Поэтому ищем что-то среднее, чтобы и не лежать, и не сидеть строго вертикально. Иногда говорят о том, что угол между бедрами и туловищем должен составлять 90 градусов. На самом деле это минимум, скорее более удобным будет угол 100 градусов. Он может быть и больше, главное, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, но при этом не отдалялся от органов управления и не терял обзорность. 

    Выставив базовое положение по высоте подушки и углу наклона спинки, начинаем регулировку кресла в продольном направлении. Здесь ориентируемся по педалям. В некоторых моделях педальный узел тоже регулируется, но эту функцию лучше использовать для окончательной коррекции посадки. В первую очередь выставляем кресло.

    Если машина с автоматической коробкой передач, то полностью нажимаем на педаль тормоза: мы уже "упираемся", но нога все равно должна быть немного согнута. Это нужно, чтобы в случае экстренного торможения можно было быстро и с достаточной силой ударить по педали тормоза. Если машина с механической коробкой, тогда ориентиром служит педаль сцепления, поскольку обычно у нее больше ход, и важно, чтобы при полном нажатии нога также не оказывалась полностью выпрямленной. 

    Обычное положение, в котором находятся ноги водителя во время езды: пятки ближе друг к другу, носки шире - тогда они не напряжены и меньше устают в ходе длительной поездки. 

    А как насчет руля?

    Теперь важно убедиться в том, что мы выдерживаем правильное расстояние до рулевого колеса. Проверяем это следующим образом: обе руки надо положить на верхнюю часть обода - он должен оказаться на уровне запястий. При этом руки должны быть чуть согнуты в локтях, а спина полотно прижата к спинке кресла. Важно положить именно обе руки, чтобы гарантировать симметрию посадки без перекосов ту или иную сторону. 

    Если сидим от руля слишком далеко, в этом случае рукам труднее держаться за обод, они быстрее устают, а спина находится в напряженном состоянии. При необходимости активных действий рулем это будет затруднительно: для надежного удержания и быстрого вращения колеса надо будет сделать движение корпусом вперед, но ремень безопасности может не дать это сделать. 

    Мы уже говорили о том, что начинающие водители предпочитают сидеть повыше и поближе к рулю. Но слишком малое расстояние тоже вредно: руки мешают друг другу. Кроме того, это вопрос пассивной безопасности: если сидеть к рулю слишком близко, выше риск получить травмы при фронтальном столкновении, в том числе и от сработавшей подушки безопасности. 

    Современные автомобили имеют много регулировок, в том числе и рулевой колонки в продольном направлении, так что найти правильную и при этом удобную для водителя посадку достаточно просто. Ну а если регулировок гораздо меньше? Тогда проблема посадки решается в комплексе, находится компромисс между регулировками. Например, поднимая кресло, мы увеличиваем расстояние до педалей, практически не удаляясь от руля. Ставя спинку в более вертикальное положение, приближаемся к рулю, но немного удаляемся от педалей. В любом случае есть вероятность, что после первого цикла основных настроек последует второй - более точных подстроек. Если говорить о том, чему отдать предпочтение, я больше за то, чтобы было соблюдено расстояние до руля, ведь руками мы работаем больше.

    В большинстве машин руль можно отрегулировать по высоте. Если установить его слишком высоко, при правильном хвате руки окажутся подняты, кровоснабжение может быть ухудшено, будет труднее управлять автомобилем. И часто причина того, что водители едут, держа руки в нижней части обода, - руль установлен слишком высоко.

    Иногда возникает следующая дилемма: при удобном для водителя положении руля частично перекрываются приборы. Я стараюсь выставлять колонку так, чтобы мне было удобно и основные шкалы и указатели были видны. Даже если чуть скрыта часть щитка, например, разметка спидометра до 260 км/ч или температура окружающей среды, это не столь критично. 

    Ремни без опасности

    Теперь поговорим о ремнях безопасности - ими ведь тоже нужно пользоваться правильно. Причем не только водителю, но и пассажирам! Например, далеко не все проверяют регулировку верхней точки по высоте. Чтобы ее проверить, нужно пристегнуться и убедиться в том, что ремень проходит посередине надплечья: есть расстояние и до шеи, и до края плеча. 

    Очень важный момент -ремень не должен быть перекручен. В противном случае создается слабина, к тому же ремень прилегает к телу не всей шириной, а где-то упирается узким свернутым отрезком. По этим причинам при столкновенииесть вероятность получения травм.

    Еще один вопрос - как именно лежит ремень? Располагать его на животе - грубейшая ошибка: в случае аварии будет получен мощный удар по внутренним органам, что может привести к тяжелым травмам. Поэтому обязательно проводим ремень под животом на костях таза. Подтягивая ремень (потянув лямку от замка в сторону верхней точки), мы выбираем слабину. Это особенно важно в случае с автомобилями, не оснащенными преднатяжителями ремней. 

    Если вы сидите в зимней одежде, возникает так называемый "шубный эффект": толстая одежда увеличивает расстояние между телом и ремнем. В случае аварии эта слабина также оборачивается дополнительным перемещением тела вперед. 

    Варианты решения этой проблемы - снять верхнюю одежду или, расстегнув ее, провести ремень (от нижней точки до замка) под ней. Это же касается и перевозки детей в удерживающих устройствах.

    Ремень, который хорошо отрегулирован, еще и плотно нас держит - это очень важно, чтобы вы могли активно управлять автомобилем в экстренной ситуации. Тело надежно удерживается в кресле, вы не выпадаете, не вынуждены предпринимать какие-то действия для того, чтобы удержаться на месте. 

    Наконец, не забудем про подголовники. У разных производителей - разные типы этих устройств. В современных моделях применяются так называемые активные подголовники, которые смещаются вперед при наезде сзади. Поэтому регулировка этих устройств тоже важна, и здесь я бы рекомендовал обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для наиболее точной инструкции. 

    Но в любом случае затылком мы должны упираться в середину подголовника - таким образом под свой рост его и устанавливаем. В случае наезда сзади, чем ближе голова к подголовнику и вообще чем плотнее прижата спина к спинке, тем меньше будет перемещение тела в момент столкновения, тем выше шансы избежать серьезных травм.

    Это тем более относится к задним пассажирам. Впрочем, я часто встречаю машины, где водитель ездит один, но все три задних подголовника подняты вверх, что затрудняет обзор назад. 

    А ведь современные подголовники имеют Г-образную форму, так что в отсутствие пассажиров их можно утопить вниз. Подголовники старой конструкции в любом случае будут закрывать обзор. Если задний диван обычно пустует, можно посоветовать снять их и положить в багажник, но при перевозке пассажиров обязательно вернуть на место и не забыть напомнить пассажирам о том, что их надо отрегулировать под себя.

    И пару слов о зеркалах. С внутренним все понятно - в нем должно отражаться заднее стекло. А вот с боковыми есть вопросы. Обычно их регулируют так, чтобы видеть краешек кузова. Но мы все-таки рекомендуем выставлять их на больший угол – за счет этого будет увеличиваться угол обзора, уменьшаться "мертвая" зона. Габариты своего автомобиля нам нужно видеть, когда мы паркуемся, но достаточно чуть наклонить голову, и вы все увидите. Паркуемся мы гораздо реже, чем перестраиваемся в потоке, сдаем назад медленно, времени на то, чтобы все рассмотреть, достаточно. Для некоторых начинающих водителей важно видеть "кусочек" своего автомобиля в зеркале относительно разметки. Но со временем эта потребность уходит. 

    Наш вердикт

    Правильная посадка может отличаться от привычной и поначалу казаться неудобной. Но если все сделано по науке и вы избежали крайностей, вам будет удобно, и при этом вы сохраняете полный контроль над органами управления. И это вопрос не только удобства, но и безопасности, особенно в экстренной ситуации. 

    Иван КРИШКЕВИЧ
    Фото автора
    ABW.BY

     

    https://www.abw.by/news/198693/

    Категория: Мои статьи | Добавил: brestauto (01.08.2017)
    Просмотров: 43 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...
    Поиск

    Время

    Топливо в Беларуси
    Оршанский авторынок у вас дома!

    Топливо в Беларуси в USD


    Топливо в Украине
    Автобазар

    Курсы валют

    Друзья сайта

    Mercedes - the best!

    Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...

    Свежие IT новости с моего лаптопа...

    Tour Central Park


    Наша кнопка
    Поддержите проект! Установите у себя на сайте нашу кнопку:

    JEEP - the best!


    Популярные автомобили ... Member of The Internet Defense League
    Copyright Valeri N.Kravchuk Brest © 2012 - 2017