Что будет если… смешать минеральное масло с синтетическимСегодня обсудим – что будет, если в двигатель, где уже
есть синтетическое масло, долить масло минеральное.
Споры
о том, что будет, если в синтетическое масло в двигателе залить
минеральное и наоборот, продолжаются не первый год. Одни говорят, что
такой «коктейль» может нанести непоправимый вред мотору. Другие
утверждают, что никаких проблем быть не должно, подчеркивая, что главное
– лить масло одного и того же производителя. Давайте разберемся, так ли это вредно для мотора – смешивать минеральное с синтетическим маслом. Для чего двигателю масло?Мотор
без масла, как показывают эксперименты, работать может. Но – недолго, и
после такой «сухой» работы двигатель можно смело отправлять в
металлолом. Дело в том, что моторное масло выполняет несколько важных
функций: - предохраняет поверхности трения от износа, заедания и других повреждений; - снижает до минимума потери энергии на трение; - является очисткой системы двигателя; - отводит тепло от поверхностей трения; - снижает шум и вибрации зубчатых колес, уменьшает ударные нагрузки. Словом, обеспечивает долгую и бесперебойную работу двигателя автомобиля. Чем «минералка» отличается от «синтетики»Давайте вспомним, что входит в состав минерального, а что – синтетического моторного масла. Минеральные
масла - это продукты прямой переработки нефти, которые отличаются
нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости.
Чтобы сделать такие масла более работоспособными, в них добавляют
большое количество стабилизирующих присадок, которые склонны к
относительно быстрому разрушению. Из-за этого минеральное масло
рекомендуется как можно чаще менять на «свежее». Синтетические
масла – это продукты, получаемые путем синтеза, причем их характеристики
(вязкость, температура вспышки и застывания, щелочное и кислотное
числа) можно задать еще во время производства. Свойства таких масел
стабильны, а их относительно высокие вязкостно-температурные
характеристики позволяют не добавлять большое количество присадок. Благодаря
таким свойствам и небольшому, по сравнению с минеральным, количеству
присадок, синтетическое масло служит дольше, и менять его надо реже, чем
«минералку». Помимо этого, синтетическое масло отличается от
минерального более высокой термоокислительной стабильностью, низкой
испаряемостью и небольшой склонностью к образованию нагара и отложений. Кроме
отличий в базовом составе минеральных и синтетических масел, они
различаются по количеству и составу добавляемых присадок. К этим
присадкам относят: - вязкостно-загущающие - моющие - противоизносные - антиокислительные - ингибиторы коррозии и ржавления - антипенные - модификаторы трения - депрессорные присадки. Минеральные
масла разных производителей будут отличаться не только по базовому
составу, но и по составу применяемых в них присадок. То же самое можно
сказать и о синтетических маслах. Различие в составе присадок
продиктовано многими причинами и зачастую зависит от того, в какой
климатической зоне эксплуатируется автомобиль. Мы не зря сосредоточили
внимание на этих химических компонентах масел – ведь именно от них
зависит, будет ли работать двигатель на «коктейле» из минерального и
синтетического масла. Главный вред – от присадокЕсли бы
смешивались только основы минерального и синтетического масла, то,
возможно, двигателю был бы нанесен гораздо меньший ущерб, чем тот,
который производят различные по своему химическому составу присадки,
имеющиеся в этих маслах. Дело в том, что далеко не все присадки,
содержащиеся в минеральном масле, растворяются в синтетической основе.
Так же как и не все присадки «синтетики» смогут раствориться в основе
минерального масла. Что может случиться в каждом отдельном случае
смешения таких масел – не предугадает никто. Однозначно одно – двигателю
от подобного «коктейля» будет плохо. Плохо, в первую очередь, от
выпавших в нерастворимый осадок элементов присадок того масла, которое
добавили – неважно, минерального или синтетического. Этот
не растворившийся осадок может образовать вязкую смесь, которая
закупорит сетки маслоприемника, масляных каналов, из-за чего мотор будет
испытывать масляное «голодание». Работа в таком режиме даже в
коротком временном промежутке может привести к выходу агрегата из строя.
Нужно помнить, что масло определенного состава (минерального или
синтетического) образовывает на трущихся поверхностях деталей мотора
химически модифицированные слои и адсорбированные пленки. При добавлении
других присадок эти слои разрушаются, и износ деталей увеличивается,
что также в значительной мере вредит мотору. Что делать, если вы все же смешали минеральное масло с синтетическимВ
первую очередь – не паниковать. А постараться как можно скорее,
желательно в щадящем режиме (без нагрузок), доехать до ближайшего СТО.
Где вам сделают диагностику двигателя и определят, понадобится ли
промывка масляной системы, или можно обойтись простой заменой масла и
масляного фильтра. P. S. Справедливости ради стоит сказать, что
добавление минерального масла в синтетическое и наоборот без нанесения
серьезного ущерба двигателю все же возможно. Но только в том случае,
если вы добавили масло одного и того же производителя и собираетесь
ездить на такой «смеси» недолго. В идеале – до ближайшего СТО. Но и в
этом случае замены масла и фильтра не избежать.
http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/21632.html
|