Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель
заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак
автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель - не так уж и мало.
В чем же отличие
И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива - имеют принципиальные различия.
При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:
- бензин,
- керосин,
- дизель,
- мазут.
Таким
образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому
составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное
содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру
воспламенения.
Двигатели
внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в
бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где
поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного
двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и
воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри
цилиндра.
Дизельное топливо вместо бензина
В
бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь
поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы
произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной
системе осталось немного бензина - резко изменится сам процесс сгорания:
дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться
большое количество нагара.
Попадание дизельного топлива в
топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию.
Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться
в картер через цилиндры - т.е. моторное масло придет в негодность.
А когда остатки бензина будут использованы - двигатель заглохнет.
В результате:
- промывка и ремонт двигателя, как минимум - цилиндро-поршневой системы,
- промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
- замена топливного фильтра,
- замена масла.
Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.
Бензин вместо дизельного топлива
Бензин
имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной
аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива),
иную теплопроводность, иной режим горения.
Дизельный двигатель
будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем
бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и
иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже
вызвать его разрушение.
В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) - придется заменить половину деталей.
Что делать сразу
После
заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной
магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель,
на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на
протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.
То
же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той
лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать,
пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.
Поэтому при ошибке на заправке - ни в коем случае нельзя запускать двигатель - это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.
Лучше
вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором
сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для
бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным
остаткам бензина.
Что потом
Стоимость
ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от
минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной
системы) и до замены двигателя.
Обычно комплекс работ сводится к следующему:
- слив топлива и промывка бензобака,
- промывка топливных магистралей,
- замена топливного фильтра,
- промывка форсунок, замена свечей зажигания,
- замена масла и масляного фильтра.
1
- топливный бак; 3 - расширительная коробка; 4 - пробка заливной
горловины; 5 - датчик уровни топлива; 6 - подводящий топливопровод; 7 -
сливной топливопровод; 8 - топливный фильтр; 9 - топливный насос; 10 -
сетчатый фильтр; 11 - корпус топливного насоса, 12 - аккумулятор
давления; 13 - защитный поддон; 14 - адсорбер
Не все так страшно
Дизельное
топливо в бензиновом авто - катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем»
- немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить
необходимую смазку (например, долить масло в бак) - он некоторое время
без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после
такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.
А для
некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак
добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры
окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.
Итог
Если
полный бак заполнен «не тем» топливом - не запускайте двигатель! Если
двигатель не запускать - все может обойтись лишь промывкой бака и
топливной системы.
Бензиновый двигатель не может
работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин
«по горлышко» не имеет смысла.
Дизельный
двигатель, наоборот, - может работать на топливе с примесью бензина
(желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито
немного - его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично
отразится на его работоспособности.
http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/21202.html