Последствия использования плохого топлива
Само
определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе - повышенное
количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или
этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному
октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе.
Использование бензина с таким «набором» ведет к:
- преждевременному износу двигателя,
- нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
- кислородного датчика (лямбда-зонда),
- катализатора,
- свечей зажигания (как правило, - страдают в первую очередь),
- нарушается работа инжектора.
В результате такой заправки придется заменить практически все, что
имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать
бак.
Как определить, что залит плохой бензин
Если
бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами
невозможно - это осуществимо лишь в лабораторных условиях.
Многочисленные
рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная»
капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин - на
практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100%
(технический + человеческий фактор).
Определить качество топлива бытовыми методами невозможно
На
сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и
они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить
количество примесей или величину октанового числа.
Таким образом,
автолюбителю остается определить качество бензина лишь по факту - по
поведению своего автомобиля. Некачественный бензин проявляет себя
следующим образом:
1. Увеличивается расход топлива.
2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.
3. Снижается разгонная динамика и мощность.
2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.
3. Образовывается черный или красный нагар на свечах зажигания.
То,
что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и
от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо
попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от
заправки на 10-15 км.
Если, едва отъехав от заправки, двигатель
заглох - причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и
механическими примесями.
Если двигатель не развивает нужной
мощности, слышен металлический стук - причина, скорее всего, в низком
октановом числе топлива.
Что делать сразу
У
каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять
кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо
было продано именно на определенной заправке.
Если вы отъехали от
заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то
не тем» - сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение - опасно
для автомобиля!
Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек
Потом
следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать
кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны
горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.
1. Итак, первое, что нужно сделать - это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса.
2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака.
Для
этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация
лаборатории - признак ответственности лаборатории за результаты
анализов, так как ее деятельность контролируется государством.
Ряд
крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает)
передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем
случае - для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из
любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.
Отбор
проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в
чистую стеклянную тару. Берутся три пробы - одна остается на заправке,
вторая отдается на анализ, третья - контрольная.
При этом,
большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный - за
лабораторный анализ платит водитель, если некачественный - платит
заправка (и возмещает стоимость ремонта).
К слову, нужно сказать,
что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов
анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к
крупным сетям заправок.
3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт.
Что делать потом
Затем
следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов
анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях
занимает не более 15 минут.
Если эксперты подтвердили
ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы
АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке - предложат
возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная
слава никому не нужна.
Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива - прямая дорога в суд.
Но
до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все
дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы
колонна заглохших машин) - причину лучше всего определят все-таки на
СТО.
Как обезопасить себя от некачественного топлива
Для
начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином.
Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по
внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:
- Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
- «Европейские»
виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом
гордости заправки) - поэтому соответствие топлива европейским
стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В
случае, если заправщик утверждает, что бензин - из серии «Евро», но на
колонке это не указано - он говорит не правду.
- Если заправка
неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная,
работники опрятно одеты - велика вероятность того, что на ней
реализуется качественный бензин.
- Если заправка неухоженная - на
ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит
доехать до следующей заправки).
На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива - эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.
Один
из показателей некачественного топлива - низкие цены. Разрыв в цене на
5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной
борьбы, а вот разрыв в 20-30 копеек - должен насторожить автомобилиста.
Еще
нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7
заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы - для
них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо
Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» - выше.
Итог
- Заправляйтесь на проверенных заправках.
- На заправке обратите внимание на ее внешний вид, наличие информации об анализе топлива и телефона «горячей линии».
- Всегда берите и сохраняйте кассовые чеки.
- На автомобиле, заправленном «бодягой» ехать нельзя - это приведет к еще большему ущербу.
- Лучший
вариант (и достаточно вероятный) - это когда после экспертизы владелец
АЗС предложит возместить затраты. В ином случае придется обращаться в
суд, и в чью пользу он примет решение - прогнозировать сложно.
http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/21994.html