Привыкли создавать продукцию «на века» и в США: в основу многих
собираемых до недавнего времени американских двигателей были положены
агрегаты, спроектированные еще в 60-е годы. Даже автомобили зачастую
переживали несколько поколений японских и европейских машин, взять,
к примеру, Chevrolet Caprice образца 90-х годов, построенный на тележке
из 70-х. Или рожденный в 1984 году Jeep Cherokee, который 17 лет
не хотел уходить на покой. Хотя его кончину пророчили еще в начале 90-х,
когда на свет появился первый Jeep Grand Cherokee: есть данные,
что модель должна была сменить на конвейере Cherokee, но, подобно нашей
«десятке», не сумевшей в свое время вытеснить с производственных
мощностей АвтоВАЗа устаревшую «девятку», два американских внедорожника
параллельно сходили с конвейера довольно продолжительное время.
А именно — до 2001 года (к этому моменту Grand Cherokee успел пережить
глубокую модернизацию), когда старый Cherokee все-таки решились
отправить на пенсию. На его место пришла модель Liberty (по-английски —
«свобода»). Не путать с продаваемым в России Liberty: в Штатах он
называется Patriot, американский же Liberty во всем остальном мире
известен как Cherokee. «Новинку» выпускали до 2007 года, когда вышел
более свежий автомобиль. Ни тот ни другой нельзя назвать частым гостем
на наших дорогах, но они периодически попадают в поле зрения.
Как и у всех машин, у них есть свои плюсы и минусы. Ниже мы предложим
развернутое описание недугов, которым подвержен Cherokee-Liberty
предыдущей генерации.
Но для начала немного о впечатлениях от автомобиля. Ушедший
Cherokee нельзя назвать писаным красавцем: передняя часть кузова хотя
и выполнена в фирменном стиле Jeep (с таким выражением «лица» уже давно
бегает легендарная модель Wrangler), но испытывает явный недостаток
суровости, свойственной машине предыдущего поколения. Между прочим,
в последней генерации этот недочет исправили: последний Cherokee стал
ближе к оригиналу, он куда суровее своего легкомысленного
предшественника. Несколько кургузая внешность делает Cherokee
с заводским индексом KJ похожим на кроссовер (каковым на самом деле он
не является).
Проблем с корпусом не возникает: кузов стойко держится под натиском
отечественных противогололедных реагентов, да и на качество окраски
нельзя пожаловаться. Посетовать можно разве что на работу
дополнительного оборудования, а именно — на стеклоподъемники: у этой
модели они часто ломаются (иногда окна перестают опускаться, хотя
моторчики вполне исправны, в других же случаях стекла отказываются
оставаться закрытыми, предпочитая прятаться в двери).
Кто помнит «классический» Cherokee, тот знает, что салон у него был
не ахти: примитивная архитектура, недорогой пластик, своеобразная
эргономика. На его фоне более свежий Cherokee выглядит почти
как европейский автомобиль: вполне приличные материалы отделки,
неброский приятный дизайн, добротная эргономика. Кроме того, достаточно
вместительный салон (автомобиль не такой маленький, как кажется
снаружи), а также у большинства проданных в России экземпляров богатое
оснащение (в отличие от старого Cherokee, у которого стеклоподъемники
могли быть, что называется, «на веслах», но зато исправно работали).
Характеристики
Тип кузова
|
внедорожник
|
Кол-во дверей
|
5
|
Кол-во мест
|
5
|
Длина
|
4496 мм
|
Ширина
|
1819 мм
|
Высота
|
1866 мм
|
Колесная база
|
2649 мм
|
Дорожный просвет
|
200 мм
|
Тип подвески
|
передняя: независимая, двухрычажная
задняя: зависимая, пружинная
|
Тип привода
|
задний или полный
|
Тормоза
|
передние: дисковые вентилируемые
задние: барабанные
|
Объем бензобака
|
70 л
|
Разгон до 100 км/ч*
|
10,8 с
|
Максимальная скорость*
|
180 км/ч
|
Расход топлива, л (средний)*
|
19,5/11,8
|
* Данные для автомобиля с 3,7-литровым V6 и АКПП.
Что касается ходовых качеств, в этом плане ничего плохого о машине
сказать нельзя. При условии что она будет передвигаться в неспешном
темпе: в спокойном режиме и управляемость вполне адекватная, и сцепка
«двигатель — коробка» работает слаженно, и тормоза информативные
и хваткие. Но стоит ускориться, как наружу вылезает истинная (то есть
вездеходная) сущность модели. Плавность хода у автомобиля средняя, зато
проходимость на высоте, недаром он носит фирменный значок Jeep на капоте
(даже кроссоверы этой марки не так уж плохо чувствуют себя в условиях
бездорожья, что уж говорить о «канонической» модели).
На Cherokee предыдущего поколения устанавливали два бензиновых двигателя и два дизеля.
— Базовый бензиновый рабочим объемом 2,4 л и мощностью 150 л.с.
— Топовый 3,7-литровый V6 мощностью 210 л.с.
— Ранние экземпляры оснащали дизелями объемом 2,5 л и мощностью 143 л.с.
— Позже появился 2,8-литровый дизель, развивающий 150–163 л.с.
Дизельную версию покупать в принципе не рекомендуется: агрегат
далеко не самый надежный, вдобавок с запчастями и сервисом могут
возникнуть определенные проблемы. Что касается бензиновых двигателей,
то в целом они долговечны: 2,4-литровый мотор проверен временем,
страдает в основном от мелких неисправностей. Безотказен и 3,7-литровый
V6. Исключение составляют двигатели, установленные на ранние экземпляры
(известны случаи, когда они без видимых причин отказывали даже
у автомобилей, которые обслуживали по всем правилам). Зато с поздними V6
особых неприятностей не бывает, к тому же в их газораспределительном
механизме применена цепь в отличие от 4-цилиндрового мотора. Надо
сказать, оба силовых агрегата достаточно прожорливы: 20 л на 100 км —
скорее норма, чем исключение.
Примерная стоимость некоторых запчастей, руб.*
Деталь
|
Оригинал
|
Неоригинал
|
Тормозные колодки
|
передние: 5000
задние: 6500
|
передние: 1400 (TRW)
задние: 1300 (Raybestos)
|
Амортизаторы, комплект
|
передние: 10 000
задние: 4000
|
передние: 7000 (Rancho)
задние: 2000 (Monroe)
|
Свечи зажигания, комплект
|
1200
|
520 (Bosch)
|
Фильтр
|
масляный: 380
топливный: 1900
воздушный: 700
|
масляный: 215 (Mann)
топливный: 1100 (Knecht)
воздушный: 530 (Atlas)
|
Стойки стабилизатора, 1 шт.
|
1900
|
1100 (Raybestos)
|
Наконечник рулевой тяги, 1 шт.
|
2200
|
1400 (Raybestos)
|
Передний бампер
|
15 600
|
10 500 (Direct Parts)
|
Стекло лобовое
|
12 900
|
4200 (XYG)
|
*Данные для автомобиля 2004 г. в. с 2,4-литровым мотором.
С коробками передач и полноприводной трансмиссией особых
трудностей, к счастью, не возникает: поломки происходят в основном
у машин с большим пробегом (хронического и уж тем более массового
характера они не носят). Пожаловаться в данном контексте можно лишь
на АКПП, которая может и не выдержать агрессивного напора 3,7-литрового
мотора (на вторичном рынке нет-нет да и встречаются экземпляры,
требующие дорогостоящей переборки «автомата»).
Хотя у старорежимных Jeep спереди и сзади были неразрезные мосты,
особой надежностью простые подвески этих автомобилей не отличались
(стойки стабилизаторов, сайлентблоки — все это на наших дорогах у Jeep
образца 90-х годов становилось расходным материалом). В новом Cherokee
американцы поработали не только над ходовыми качествами, в итоге
подвеска получилась достаточно прочной, но не абсолютно безотказной:
набор деталей, приходящих в негодность с возрастом, вполне стандартный —
амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники, верхние рычаги
передней подвески. И в этом смысле Jeep Cherokee от других современных
автомобилей кардинально не отличается.
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
|
Недостатки
|
Отличная проходимость, приличные ходовые качества, приятный салон
|
Большой расход топлива, средняя плавность хода, своеобразная внешность
|
|
|
Зато он отличается от старых Jeep, будучи более совершенным, нежели
большинство соплеменников, родившихся в 90-е годы прошлого века.
И по продуманности интерьера, и по ходовым качествам… Но самое главное —
Cherokee предыдущего поколения на световые годы опередил своих
предшественников в надежности: если старые Jeep постоянно донимали своих
владельцев разными мелкими, а то и крупными поломками, то Cherokee
образца 2001 года расстраивает их по минимуму.