Первое поколение Jeep
Grand Cherokee дебютировало в 1992 году. С тех пор эта модель пережила
множество изменений, как технических, так и дизайнерских. Представленный
Jeep Grand Cherokee SRT-8 2005-го модельного года, и был приобретен в
2011 году. Индекс SRT8 в названии указывает на то, что он уже был
доработан тюнинговым отделением Jeep - Street&Racing Technology.
Однако, владельцу, проживающему в Московской области, этого показалось
мало и он стал вносить свои коррективы. Изменения коснулись всех узлов и
агрегатов автомобиля.
Стандартный
двигатель, который до всех вмешательств выдавал не так уж и мало: 425
л. с. и 570 Нм был доработан. В первом варианте с измененной впускной,
выпускной системой, заменой распределительных валов и чип-тюнингом он
уже выдавал чуть больше 500л.с. Это было только начало проекта.
Следующим этапом было увеличение рабочего объема двигателя до
7,0-литров, замена головки блока цилиндров, замена дроссельной заслонки,
усиление КПП и установка компрессора TVS2300. Данные манипуляции
позволили довести мощность силовой установки до внушительных 700 л. с.
Однако, во время очередной прогулки по ночной Москве двигатель
автомобиля неожиданно взорвался. Владелец решил строить новый, еще более
агрессивный силовой агрегат.
От нового V8 HEMI, оснащенного
компрессором SMS TECHCO (детище легендарного Стива Салина) владельцу
удалось добиться потрясающих 845 л. с. Однако, он решил пойти еще дальше
и в конечном варианте двигатель был оборудован огромной турбиной
GTX4508R, доработанной системой впуска-выпуска, топливной магистралью и
еще многими не менее важными элементами. Так появились почти заоблачные
1238 л. с. максимальной мощности и 1842 Нм пикового крутящего момента.
Чтобы
сдерживать такой мощный автомобиль на дороге изменения пришлось вносить
и в ходовую часть американского внедорожника. Для снижения центра
тяжести был уменьшен клиренс, усилена подвеска. Стойки стабилизаторов
заменены на более короткие с упрочненными сайлент-блоками, сами
стабилизаторы на более жесткие аналоги, пружины стали прочнее и ниже. На
задний мост установлено два дополнительных амортизатора и увеличен
развал передних колес. Для увеличения сцепления с дорожным покрытием
установлены слики (безпротекторные покрышки из особой резины).
Jeep
Grand Cherokee SRT-8 «Малыш» (так называет владелец свое детище) внешне
почти не отличим от «стоковых» Jeep Grand Cherokee, разве что выдадут
большие выхлопные трубы и громкий басистый звук выхлопа. Но стоит
проехаться несколько метров тут же станет понятно – этот автомобиль
«заряжен» по полной. Огромное количество средств и времени потрачено на
его создание. Но теперь этот внедорожник на светофорах оставляет
множество спортивных автомобилей позади, напоминая о себе лишь столбом
дыма.
Фото Jeep Grand Cherokee SRT-8 «Малыш»
Сулима Максим