Автомобили Google с автономным
управлением впервые пустили на дороги общего пользования. Первая
лицензия подобного рода была выдана компании Департаментом транспортных
средств американского штата Невада, сообщает Las Vegas Sun.
Toyota Prius с автономным управлением вышла на дороги Невады Однако
ездить таким автомобилям без участия человека будет нельзя. По правилам
каждый автомобиль с автономным управлением должен быть в сопровождении
как минимум двух техников. Первый должен сидеть на месте водителя и быть
готовым перехватить управление у автоматики, а задача второго техника
на пассажирском сидении - помогать контролировать ситуацию.
Всем
автомобилям Google с автономным управлением будет выдана карточка
красного цвета с символом бесконечности - так будет выглядеть разрешение
на проезд по дорогам общего пользования. "
Я считаю, что знак бесконечности - это лучший способ обозначить "автомобиль будущего",
- поделился Брюс Брислоу (Bruce Breslow), директор департамента,
который выдал лицензию. Представители департамента совершили небольшой
пробег на автомобилях в Лас-Вегасе в рамках церемонии выдачи лицензии.
Google
собирается пустить на дороги по крайней мере восемь таких автомобилей:
шесть машин Toyota Prius, одну Audi TT и один Lexus RX450h. "
Мы крайне рады получить первую лицензию на тестирование автономных транспортных средств в Неваде, - заявили в Google. -
Мы
уверены, что это позволит нам ускорить разработку технологии и в
конечном счете сделать дороги более безопасными и приятными для вождения".
В
2011 году в Неваде был принят закон, который позволяет находиться на
дорогах общего пользования транспортным средствам с автоматическим
управлением в целях тестирования, отмечает CNet.
Выпустить
автономные автомобили на дороги общего пользования думают власти и
других американских штатов, включая Калифорнию, Оклахому, Гавайи и
Флориду. Дальше остальных в этом плане продвинулась Калифорния. Власти
штата готовятся принять закон, который обяжет полицейских разработать
правила и нормативы для выпуска автомобилей с автономным управлением.
Сначала планируется разработать соответствующие правила и нормы для
тестирования транспортных средств, а затем - для того, чтобы
пользоваться ими смогли уже потребители, информирует The San Francisco
Chronicle.
По сообщению Las Vegas Sun, в конечном счете Google
планирует вывести автономные автомобили в массы. Сделать это поисковый
гигант планирует за счет продажи лицензии на производство таких машин
автоконцернам. "
Мы верим в то, что машины, которые смогут ездить по
дорогам сами, без водителя за рулем, помогут сделать дорожное движение
более безопасным, предоставить людям больше времени на их личные дела и
сократить выбросы парниковых газов путем фундаментальных изменений".
В качестве аргумента в компании приводят данные Всемирной организации
здравоохранения, согласно которым в ДТП ежегодно погибает более 1,2 млн
людей.
C 2010 года в ходе испытаний "автомобили будущего" Google
проехали уже более 220 тыс. км. Система управления автомобилем состоит
из видеокамер, радаров и лазерных дальномеров для наблюдения за другими
машинами на дороге, а также включает данные, собранные при помощи
автомобилей Google Maps. Перед началом экспериментов будущий маршрут
исследовался, отмечались дорожные знаки, ширина дороги, высота пролетов и
другие данные, включая погодные условия.