Первое поколение Jeep Grand Cherokee (ZJ/ZG) (1993-1998) американские журналы наперебой называли "лучшим внедорожником в мире", а на территории СНГ он был оценен криминальными элементами за свою вместительность и динамику.
Фото: autoreview
Второе поколение американского внедорожника (1998-2004) прибавило в размерах и стало еще роскошнее, например, любой из Jeep Grand Cherokee II(WJ) оборудован электрическими стеклоподъемниками и кондиционером, либо климат-контролем.
Фото:vvm-auto.ru
Сегодня эти автомобили значительно подешевели и главным препятствием к их покупке стали прожорливые бензиновые моторы, поэтому мы присмотримся к дизельным версиям.
Двигатель
Фото: jeepnieci.pl
За неимением подходящего собственного дизеля, американцы на Grand Cherokee устанавливали итальянский агрегат VM Motori объемом 2,5 TD. Естественно, ничего хорошего из этого не получилось. Мотор очень капризный, запасные части к нему найти непросто, и стоят они недешево. К тому же мощности в 115 л.с. для такого большого внедорожника явно маловато. До сотни дизельный "индеец" разгоняется за … 20 секунд.
Основной источник проблем – сложная конструкция двигателя, предусматривающая для каждого цилиндра свою головку блока цилиндра. Но, что самое неприятное, эти головки склонны к появлению трещин.
Еще для итальянского дизеля характерны значительные утечки масла, поломки систем впрыска топлива и газораспределения.
Фото:autoportal.ua
В двигательной линейке Jeep Grand Cherokee II есть сразу несколько дизелей. Итальянский мотор мощностью 3,1 л рассматривать не стоит, а вот немецкий 2.7 CRDI, выдающий 163 л.с., считается вполне надежным и рекомендован к покупке. С ним тяжелый внедорожник разгоняется до 100 км/ч почти за 11 секунд, средний расход в районе 10-11 л/100 км. По сути, большинство претензий не к самому мотору, а к качеству нашего топлива.
Трансмиссия
Автоматические трансмиссии Jeep Grand Cherokee отличаются высокой надежностью. Поломки могут возникать из-за частой езды по бездорожью. Еще "автоматы" требуют регулярной замены масла, каждые 30 тыс. км.
Фото:avto-russia.ru
Причем заливать необходимо только Mopar ATF Plus 7176, обычный Dextron быстро убьет коробку. Любителям дизеля в сочетании с "механикой" придется искать Jeep Grand Cherokee, предназначенные для Европы, они оборудовались 5-МКПП.
Кстати, не все Grand Cherokee оснащались раздаточными коробками, есть модели и без них. При этом часть из таких машин и вовсе заднеприводные! Поэтому при покупке сразу смотрите на рычаг управления раздаткой, если его нет, значит – это заднеприводный Cherokee. Если есть, то возможны четыре варианта, по числу раздаточных коробок.
Фото: d-a.d-cd.net
Дизельный Jeep Grand Cherokee второго поколения оснащается 5-ступенчатым "автоматом" разработки Mercedes-Benz. Особых нареканий коробка не вызывает и при своевременном обслуживании проживет довольно долго.
Ходовая
Grand Cherokee первого поколения имеет зависимую пружинную подвеску всех колес. Она довольно надежна и проста, как барабан. Под замену каждые 60 тыс. км буду проситься недорогие сайлент-блоки нижних передних рычагов. Хотя рычаг продается в сборе и стоит дорого, на неофициальном СТО мастера могут заменить сайлент-блоки отдельно. Также быстро изнашиваются стойки стабилизатора, но стоят недорого. Амортизаторы продержатся 50-80 тыс. км, и их ресурс сильно зависит от стиля езды владельца автомобиля. На дизельных машинах устанавливалась самая простая "раздатка" - Command-Trac (NР231), без межосевого дифференциала. Передний мост у таких Грандов можно подключать только на грязи или на снегу. По трассе же придется довольствоваться задним приводом. Опознать такую раздатку можно по названию режимов на ручке ее управления: 2Н, 4 Part Time, N и 4LO.
Фото: autoreview
Jeep Grand Cherokee II также оснащен зависимой подвеской, которая имеет комфортные настройки, поэтому на скорости в повороты лучше не входить. Владельцы Grand Cherokee частенько ставят на свои машины колеса побольше, отчего быстро изнашивается сайлент-блок переднего стабилизатора. Любители активной езды по бездорожью должны приготовиться к замене всех рычагов задней подвески и тяги Панара через 90-100 тыс. км. Оригинальные амортизаторы долговечностью не отличаются - 50-60 тыс. км, поэтому лучше ставить усиленные, которые отходят все 100 тыс. км. Впрочем, если автомобиль "обитает" исключительно в городе, ресурс подвески существенно увеличивается.
Фото: autoportal.ua
Все системы полного привода Jeep Grand Cherokee II отличает одна неприятная особенность: часто текут всевозможные сальники или прокладки. Поэтому владельцам рекомендуется проверять уровень смазки в узлах системы каждые 5 тыс. км и менять масло в "раздатке" и мостах согласно заводским рекомендациям. Если этого не делать, раздаточная коробка и дифференциалы быстро выйдут из строя. Также нужно лить только рекомендованное производителем масло, иначе вскоре придется отдать солидную сумму за ремонт.
Электрика
Первый Jeep Grand Cherokee просто напичкан всевозможными датчиками, приводами и пр. С возрастом такое обилие электроники становится источником многочисленных "глюков" и не потому, что выходят из строя сами блоки – киснут контакты, ломаются и гниют провода, разъемы. Отремонтировать, вроде бы, и просто, но попробуй, найди, где перегнил проводок.
Второй Grand Cherokee также сохранил все возрастные проблемы: закисание контактов приводит к сбоям многочисленной электрики. С перебоями работает большинство оборудования: круиз-контроль, электростеклоподъемники, случаются сбои в работе электромотора или контроллера вентилятора системы охлаждения.
У машин, оснащенных климат-контролем, есть специфическая болезнь – разрушение заслонок, отвечающих за дозирование теплого воздухом. Лечится заменой пластиковых заслонок на алюминиевые, правда, для этого придется разобрать всю переднюю панель.
Кузов
Кузов первого Grand Cherokee живуч, надежен, хорошо противостоит коррозии, поэтому, если машина не побывала в серьезной аварии, гнить не будет. А вот с оборудованием кузова есть проблемы, самая распространенная – "дворник" на пятой двери, если им долго не пользоваться, то он попросту откажет из-за того, что закиснет шток.
Фото:avto-russia.ru
Еще одна неприятность связана с трубкой слива конденсата от кондиционера. Со временем она забивается, там скапливается мусор, что приводит к полному засорению, в итоге вода идет прямо на коврик и пол от постоянного воздействия влаги начинает гнить.
Второй Grand Cherokee также отлично сопротивляется коррозии. Некоторые владельцы после двух-трех зим замечают рыжие пятна, образующиеся вокруг дверных стекол, но это ржавеет не кузов, металлические элементы уплотнителей. Также со временем ржавеют пороги, но это рано или поздно случается со всеми автомобилями.
Фото:motorguides.ru
Особенно нужно быть внимательным с автомобилями в комплектации Loredo – у них пороги спрятаны под пластиковой накладкой и их можно не заметить. Еще один уязвимый элемент – задняя тормозная магистраль, ремонт предусматривает только полную замену, стоит она недорого, но найти ее непросто.
Фото:motorguides.ru
В целом Grand Cherokee достаточно надежная машина, но, выбирая дизельный вариант, лучше остановиться на внедорожниках второго поколения. Мотор от Mercedes-Benz гораздо надежнее итальянского, при этом имеет почти "бензиновую" динамику и небольшой расход топлива.
Сергей, 32 года, Минск, Jeep Grand Cherokee 2.5TD 1998 г.в.
![](http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/00/f/jeep_grand_cherokee_diesel_2_5_td_tsi_impianto_gpl_1998_1_lgw.jpg)
– Автомобиль очень крепкий, даже наши зимы не смогли навредить антикору. Сейчас машине пошел 16 год, а у меня ни одного "жука". Конечно, мощности мотору не хватает, все-таки 115 "лошадей" для двух тонн - это несерьезно. По трассе больше 150 км/ч разогнать не удавалось. Из дорогостоящего ремонта могу вспомнить ремонт мостов. Также от нашей солярки "полетел" зимой ТНВД, заменил, заодно поставил дополнительный фильтр. Запчасти для двигателя дорогие, и за работу берут немало, этим, конечно, Grand Cherokee досаждает. Но я его все равно люблю – проходимость выше всех похвал, было дело, тягал УАЗик, причем мой Grand был на обычной резине.
Александр, 40 лет, Воронеж, Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD 2004 г.в.
![](http://img.tyt.by/n/avto/0d/c/2.7crdi.jpg)
– Перед выбором машины перечитал все форумы, остановился на дизельном Grand Cherokee 2.7 CRD. Сразу скажу, двигатель отличный, тянет прекрасно, автомат работает мягко, переключения почти незаметны. Проблем с парковкой не существует, равно, как и с ездой зимой, на бездорожье или раскисшей грунтовке. Второй дизельный Cherokee – автомобиль на все случаи жизни. Поломок машины было не так уж и много: когда одометр намотал чуть больше 200 тыс. км, пропала зарядка АБ, поменял щетки генератора и все прошло. Спустя еще 40 тыс. км потек ТНВД, который был реанимирован с помощью ремкомплекта. Еще зимой перестал нагреваться двигатель. Новый термостат пообещали привезти через два месяца, а ездить надо было уже сейчас. Поэтому, по совету одноклубников, поставил такой же от Renault Espace 2.2 - работает.
Денис Алдохин, AUTO.TUT.BY
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/exclusive/412471.html#ua:news_auto~1 |