Jeep Grand Cherokee – одна из
тех моделей которая сформировала в «наших» людях безудержную и
безотчетную любовь к кроссоверам. В середине 90-х гг. прошлого века,
только появившись на рынке, он стал в нашей стране символом яростного
возрождения капиталистических отношений. В начале первой декады 2000-х
гг. – метафорой напыщенной респектабельности. Ну а теперь Grand
Cherokee – один из многочисленного племени SUV – похоже, наконец-то,
может быть просто самим собой. Без каких-либо аллегорий и инсинуаций. И
это здорово!
Почти 20 лет – срок для модели приличный. За это время изменилось
многое. Изменился и Grand Cherokee: угловатый, в чем-то брутальный мачо
первой половины 90-х переродился в стильного, воздержанного джентльмена
современности – как раз в русле навязчивой политкорректности, без
каких-либо эскапад в ту или иную сторону.
Из «наследных черт» остались разве что традиционный дизайн решетки
радиатора с семью прорезями, короткие передний и задний свесы,
трапециевидные расширители колесных арок. Да общие формы кузова
«универсал» – от этого уже никуда не уйти: хоть в чем-то Jeep должен
оставаться привычным публике «джипом».
«Слащавость», пожалуй, очень подходящее определение стилевых решений
использованных при проектировании модели. Бесспорно в изгибах кузова,
линиях переходов чувствуется мускулистая сущность атлета, но этот атлет
из племени метросексуалов слишком озабоченных собственным внешним видом
и впечатлением, которое они произведут им на окружающих. К лицу ли
такое позиционирование автомобилю, претендующему на серьезные
намерения? Впрочем, на вкус и цвет, как известно…
Но вот что действительно не понравилось так это то что при взгляде на
многие элементы как интерьера так и экстерьера создается неистребимое
ощущение из области дежа-вю: я это где-то уже видел. Это точно уже
где-то было. BMW? Range Rover? VW? И то и другое и третье и все вместе
взятое. Идеи как любят говаривать некоторые особенно «продвинутые»
дизайнеры, витают в воздухе, а модным тенденциям необходимо
соответствовать. Однако Jeep Grand Cherokee и пленял тем, что сам
создавал тенденции. А теперь он им следует… опять пресловутая
политкорректность?
Интерьер Grand Cherokee с большим уважением относится к славному
наследию предыдущих моделей. Во-первых, он по-прежнему в высшей степени
«американский», что мне, скрывать не буду, очень и очень нравится.
Огромное количество всевозможных ящичкой, ниш, карманчиков,
разнообразных держателей, позволяет спрятать от глаз весь хлам, который с
чудовищной неотвратимостью появляется в процессе эксплуатации
автомобиля. Спрятать и забыть про него, оставляя салон вполне
аккуратным.
Во-вторых, конечно же, простор. Новый Jeep Grand Cherokee стал
всего-то на 50,8 мм длиннее и на 76,2 мм шире. Но даже это привело к
значительному увеличению полезного пространства – на 11 % по сравнению с
предыдущей моделью вырос объем багажного отделения (теперь 998 л), а
место для ног пассажиров заднего сиденья расширилось на 109,7 мм и
достигло на уровне коленей величины 981,1 мм.
Порадовали не только дизайнерские, но и технические доработки
интерьера. Особенно появление долгожданного электропривода двери
багажного отделения, опционально предлагаемого для модификации Limited и
входящего в базовую комплектацию Overland. А панорамная крыша,
дебютировавшая на новом Grand Cherokee – это вообще гламурный стон
разгоряченного сознания. Она состоит из двух прозрачных панелей и
обеспечивает вдвое больший, по сравнению с обычным люком, размер
остекления, которое простирается фактически от передних стоек до задней
части кузова.
Сюда остается только добавить дверные панели, сиденья и рукоятку
рычага коробки передач, отделанные кожей, а также центральную консоль и
панель управления с декоративными вставками из дерева. Рулевое колесо
так же сочетает отделку дорогими сортами кожи и дерева. И на всем этом в
грязь и бездорожье? Ну, уж увольте!
Grand Cherokee оснащается одним из двух двигателей: либо новым
3,6-литровый агрегатом V6 Pentastar, либо хорошо известным 5,7-литровым
мотором V8. В своем тесте мы естественно решили испытать новинку. V6 с
системой управления фазами газораспределения (VVT) развивает
максимальную мощность 210 кВт (286 л.с. по DIN) и максимальный крутящий
момент 347 Нм. По заявлению производителя его средний расход топлива
11,4 л/100 км. Но мне показалось, что и в этом вопросе Grand Cherokee
остался истинным «американцем» с потрясающими аппетитами – меньше 15 л
мне от него добиться не удалось, хотя я не только стоял в пробках, но и
совершал достаточно долговременные загородные путешествия по практически
свободным трасам. При этом не сильно злоупотребляя резкими разгонами,
которые данный автомобиль выполняет с будоражащим азартом. Кажется даже,
что именно динамике было отдано основное предпочтение при разработке
нового Grand Cherokee – он рвется в бой без малейшей задумчивости,
подхватывая практически сразу, как только активизируется педаль
акселератора. Хотя стоит на нем классическая гидромеханическая АКПП
W5A580. Правда и с электронной системой адаптивного управления (ERS), и
возможностью ручного переключения передач.
Примечательно, что и на большой скорости этот довольно-таки
корпулентный автомобиль с расположенным высоко центром тяжести ведет
себя очень уверенно и вполне предсказуемо. Каким-то неведомым способом
конструкторам удалось избавиться от излишней валкости, присущей модели
предыдущего поколения. Grand Cherokee выполняет маневры четко, не
заваливаясь, обеспечивая необходимую стабильность при обгоне в плотном
потоке.
Достаточно условные характеристики проходимости, отличающие
практически все современные SUV, в Grand Cherokee усилены системой
Quadra-Lift: пневмоподвеской позволяющей увеличивать дорожный просвет на
106,0 мм. Эта система действует не только автоматически, часть режимов
можно активировать с помощью органов управления, расположенных на
центральной консоли.
При снятом «фартуке» переднего бампера и с пневмоподвеской
Quadra-Lift, установленной в режим Off Road 2, Grand Cherokee обладает
углом въезда 34,3º, съезда 27,3º (измеряется по нижней точке
тягово-сцепного устройства) и углом рампы 23,1º.
В дополнение к Quadra-Lift идет новая система Selec-Terrain,
обеспечивающая управление тягой посредством стандартных режимов (и опять
это устойчивое ощущение дежа-вю: Terrain – кажется это точно уже
где-то было; вы не находите?). Всего таких режимов 5: Sand/Mud
(песок/грязь), Sport, Auto, Snow, Rock (камни). В каждом из них по идее
достигаются оптимальные ходовые качеств для движения по различным
поверхностям. При этом Quadra-Lift соответствующим образом настраивает
дорожный просвет.
Впрочем, профессионалы отлично знают – в условиях реального
бездорожья толку от всей этой навороченной электроники никакого. Более
того, она может запросто выйти из строя в самый неподходящий момент и
тем самым еще больше усугубить незавидное положения увязшего где-нибудь в
болоте «вседорожника». А в городе, на асфальтированной трассе, хорошо
укатанной гравийке и проч. достаточно приличных дорогах, как показали
тестовые заезды, ведут они себя более чем адекватно, помогая без проблем
преодолевать, например, внезапный снегопад, ни с того не с сего
возникающие «направления» вместо вроде как указанного в карте шоссе и т.
д.
В этой связи предназначение систем полного привода
которыми оснащается Grand Cherokee в большей степени ориентировано на
обеспечение стабильности движения и маневрирования на различных
скоростях и в разных дорожных условиях, нежели на обеспечение
действительно настоящих внедорожных характеристик. Сегодня Grand
Cherokee – это в чистом виде кроссовер со всеми вытекающими
последствиями.
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Плюсы:стабильность поведения на дороге, информативное управление,
большое пространство салона, удобство для водителя и пассажиров.
Минусы:большой расход топлива, скромные внедорожные характеристики, слишком «мягкий» дизайн