Большую часть жизни наш Jeep Cherokee проводит на асфальте
Скажу честно: большую часть жизни наш Jeep Cherokee
проводит на асфальте, и неплохо там себя чувствует. Но если уж он
съезжает с дороги, то жалеть об этом не приходится... Для преодоления
бездорожья у нашего Cherokee есть три главных аргумента: дизельный
двигатель с 400 Нм крутящего момента...
..
короткие свесы и антипробуксовочная система, успешно заменяющая
блокировки. Насчет последнего я абсолютно серьезно: настройки у ESP
самые что ни на есть джиперские. Она допускает небольшую пробуксовку, но
не дает колесу закопаться. Причем первая, «асфальтовая» ступень ESP при
переходе на пониженную передачу отключается автоматически, а вторая,
офф-роудная, отключению вообще не подлежит. И правильно. Пока Cherokee
движется по грунту, ESP о себе не напоминает. Только если машина теряет
ход, электроника начинает подтормаживать колеса.
Есть у трансмиссии и еще два плюса. Ручной режим «автомата» здесь
честный – то есть если уж ты сам выбрал первую передачу, «автомат» в
процесс не вмешивается. Не поверите, но у большинства АКПП с наличием
псевдоручного режима такого нет – при достижении определенных оборотов
передача сама перескакивает. А это на офф-роуде совершенно излишне.
Кроме того, ручной режим на Cherokee позволяет тормозить трансмиссией на
крутых спусках. Правда, для внедорожных склонов здесь есть система
помощи при спуске – при ее включении автомобиль сам поддерживает
скорость в 3–4 км/ч и борется с пробуксовкой. Кстати, наш последний
выезд – подготовка материала в рубрику Outdoor – как раз включал
движение по холмам в районе Клинско-Дмитровской гряды. И далеко не
всегда возможно было хрестоматийно двигаться вниз по самой короткой
траектории, приходилось вести машину траверсами. И «помощь при спуске с
холма» все равно адекватно работала. Пробовал без нее. Так что при всем
моем скепсисе в адрес электроники должен признать – с современными
системами у моего стального коня полный порядок.
Кстати, о холмах
– отметичу, что по резине Michelin Latitude Cross продолжают
накапливаться впечатления. Как раз при движении поперек склона я обратил
внимание, что покрышки и без электроники отлично удерживают машину от
соcкальзывания, проявляя устойчивость к поперечному смещению не только
на асфальте, но и на глине.
А еще во время того же выезда мы
использовали джип в качестве парома. Брод был не глубокий, по колено, и с
загрузкой в пять пассажиров плюс водитель Cherokee прошелся по нему
четыре раза, аки посуху. И, что тоже важно, на далекий от идеала берег
выходил без проблем. А ведь это стандартный автомобиль на универсальной
резине.
Автор: Савва САФОНОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
http://media.club4x4.ru/895-bolshuyu-chast-zhizni-nash-jeep-cherokee-provodit.html