Легендарный Jeep опустился «до паркета». И правильно сделал
Сказать,
что сегмент кроссоверов развивает бурно — все равно, что ничего не
сказать. Согласно свежей статистике темпы роста именно в этом секторе
рынка в большинстве стран превышают средние рыночные показатели в
несколько раз. Теперь только ленивый автопроизводитель не прикладывает
всех возможных усилий, чтобы пополнить модельный ряд полноприводным
автомобилем с приличным клиренсом и кузовом, как правило, средних
размеров. Те же французы, к примеру, никогда прежде и не помышлявшие о
том, чтобы делать внедорожники, взяли, да и сконструировали свой SUV.
Чего же говорить о марке, имеющей в «джипостроении» уникальный опыт и
славные традиции. Компания Jeep научила автомобили служить в армии,
ползать по склонам гор и бегать по пустынным барханам. Хотя модели
последних поколений весьма уютно чувствуют себя и в городской черте. Но
Compass выбивается не только из «милитаристского» ряда, но и вообще из
линейки внедорожников под лейблом Jeep. Он «почти» легковой и «почти»
паркетный. Поэтому подходит для горожан в некоторых отношениях лучше
своих собратьев. Он способен составить достойную конкуренцию
многочисленным моделям от разных производителей. Пожалуй, что и
российскому потребителю он может вполне прийтись по душе.
«Генная» инженерия
В
происхождении «Компаса» сомневаться не приходится — гены, как
говорится, налицо, или на лице. Фирменная решетка радиатора, круглые
фары и самобытные пропорции — все говорит о том, что перед нами
компактный представитель семейки Jeep. Он унаследовал от прародителей
стиль и даже брутальность, которую поклонники марки ценят особо. Но при
этом дизайнеры и конструкторы все же серьезно поработали с его «генами»,
так что очередной отпрыск старинного рода выглядит этаким денди,
которому больше подходит не ферма, а ночной клуб мегаполиса.
Обращают
на себя внимание оригинальные колесные арки, большая светотехника
сзади, да и в целом приятный глазу экстерьер. Вроде бы и внедорожник, а
по габаритным размерам чуть больше универсала гольф-класса; вроде и
клиренс приличный, и свесы невелики, а как-то сразу ясно, что на нем
хорошо ездить по шоссе, а не штурмовать болота.
Поскольку речь
идет все же о SUV, то отметим вместительный багажный отсек объемом 436
литров. Причем спинки задних сидений могут убираться в пропорции 40/60,
образуя ровный пол и увеличивая место под поклажу хоть до 1270 литров.
Кроме того, следует отметить складывающееся сиденье переднего пассажира,
что решает проблему перевозки длинномерных предметов. Причем, если
заказать Compass в богатой комплектации, то на задней части двери
багажника вы получите две откидывающиеся колонки аудиосистемы Boston
Acoustics. Звучит она, как не трудно догадаться, просто отлично, и к
тому же к ней можно подсоединить mp3-плейер. Специальная подставка —
правда, только под Apple iPod, и вполне обычный штекер позволят получить
доступ практически к неограниченному объему музыкальных записей.
Словом,
есть практически все слагаемые для активного отдыха, на что, главным
образом, и рассчитан автомобиль. К тому же сзади удобно и просторно, а
спинки могут наклоняться в пределах 12 градусов. Водительское же сиденье
неплохо профилировано. Подобрать удобную посадку можно без труда,
несмотря на фирменную особенность — рулевая колонка перемещается лишь по
высоте. Щиток приборов довольно лаконичен. Впрочем, отчасти салон
напоминает по убранству Dodge Caliber — переднеприводного и тоже не так
давно дебютировавшего собрата по концерну.
Что несколько
удивляет, так это шершавый и подвижный подлокотник, а также жесткий
пластик торпедо и дверных панелей. С другой стороны, центральная консоль
понятна в обращении, а нарочитая грубость отделочных материалов отчасти
может быть оправдана американским происхождением автомобиля и имиджем
марки Jeep. В любом случае, интерьер Compass не вызывает серьезных
нареканий и вполне функционален.
Напористый характер
Ходовые
качества также оставили приятное впечатление. 2,4-литровый бензиновый
силовой агрегат мощностью 170 л.с. наделяет модель вполне приемлемой
динамикой. Это самый мощный вариант, который и был предложен в рамках
тест-драйва. Но в гамме присутствует также 2,0-литровый турбодизель,
развивающий 140 л.с. и работающий исключительно в паре с 6-ступенчатой
механической коробкой передач. Опробованная нами модификация,
оборудованная вариатором, хотя не могла порадовать потрясающей
динамикой, но позволяла вполне уверенно чувствовать себя не только в
плотном городском потоке, но и на загородных магистралях. При выжиме
акселератора, стрелка тахометра прыгает к отметке 5000 об/мин, и
начинается довольно напористое и ровное ускорение. Правда, вариатор все
же несколько «задумчив», пауза между резким нажатием на педаль и
реакцией мотора не театральна, но заметна. Имеется возможность и вручную
проходить все шесть псевдопередач вариатора, что может понравиться
активным водителям. Эффективной реализации мощности способствует и
система постоянного полного привода.
В этом отношении Compass
довольно серьезно отличается от своих собратьев по бренду. «Сердцем»
системы полного привода является муфта с электронным управлением,
которая устанавливается на дифференциал в задней оси. Именно она
отвечает за передачу момента задним колесам через двухступенчатую
систему фрикционных муфт. Причем блок управления постоянно контролирует
распределение мощности между осями, учитывая скорость движения, радиус
поворота и степень пробуксовки колес. Работает электроника в тесной
взаимосвязи с системой стабилизации ESP, которая является стандартным
оборудованием Compass.
В обычных условиях движения 80-90%
мощности приходится на переднюю ось. Но стоит колесам провернуться, как
назад будет направлено до 60% момента, что и обеспечивает уверенный
старт на скользком покрытии и практически переднеприводный характер
автомобиля. Что, хочу заметить, приятно. Ведь в таком случае машина
становится довольно дружелюбной к водителю, а в критических ситуациях на
помощь придет система стабилизации ESP. С другой стороны эта же
особенность лишает автомобиль определенных внедорожных качеств —
участвовать в соревнованиях off-road, это явно не для Compass. Впрочем,
автомобиль имеет блокировку межосевого дифференциала, которая
активируется специальным рычагом непосредственно из салона. В этом
случае мощность силового агрегата будет распределяться между передними и
задним колесами в равной пропорции, что и поможет преодолеть пусть не
тяжелое, но все же бездорожье.
С другой стороны, конструкторы и
не намеревались наделять Compass особенными внедорожными способностями.
Этот автомобиль может преодолеть легкую «целину», а большего ему,
пожалуй, и не нужно. К тому же не слишком большие ходы полностью
независимых подвесок и несущий кузов, пусть и с усиленным каркасом, не
особо располагают к роли штурмовика. Вместе с тем, дорожный просвет
очень не мал — 200 мм, что, наряду со свесами, обеспечивает так
называемый «угол въезда» в 21 градус, и «угол съезда» — в 32 градуса.
Причем эти его возможности вовсе не мешают Compass вполне пристойно
вести себя на твердых покрытиях.
Поворачиваемость скорее
нейтральная, с небольшой склонностью к недостаточной. Довольно
комфортные настройки подвесок неплохо справляются с дорожными изъянами и
при этом не слишком кренят кузов в виражах. Приятно также, что рулевое
управление вполне информативно, а тормоза Compass заслуживают высокой
оценки — мощности суппортов с лихвой хватает даже в экстренных
ситуациях. Словом, вполне дружелюбный и прогнозируемый в поведении
кроссовер.
До и после Нового года
«До», то есть,
уже сейчас, в салонах официальных дилеров марки имеются версии Jeep
Compass с «механикой» и с вариатором, но только с бензиновым двигателем.
Цены — от 24 900 евро.
«После», то есть, весной будущего года, в
России появится модификация с дизельным силовым агрегатом. Сколько она
будет стоить, пока сказать не могу, потому что импортер еще окончательно
со стоимостью не определился.
Compass, по моему мнению, имеет
шанс увеличить долю автомобилей Jeep на российском рынке. Хотя по цене
он вступает в нелегкую конкурентную борьбу с Toyota RAV4, Honda CR-V и
Chevrolet Captiva. Тут ничего не поделаешь, многое будет зависеть от
рекламы и, конечно, от наличия автомобилей.
Текст: Андрей Осипов
Фото Jeep