Длительный тест Jeep Grand Cherokee: аппетит, бездорожье и стоимость владения Михаил Цымбал http://motor.ru/articles/2012/08/22/grandcherokee2/
Фото автора и компании Jeep
За
месяц, проведенный в компании брутального «Гранда», мы намотали почти 2
тысячи километров. И отношения между нами за это время двигались по
синусоиде: эйфория от ежедневных поездок на внедорожнике с огромным V8
под капотом сначала сменилась разочарованием, а затем – взаимной
симпатией.
Эйфория, впрочем,
улетучилась довольно быстро – примерно через неделю, в течение которой
«Гранд» потребовал три или четыре заправки топливом на общую сумму
больше трех тысяч рублей. Всего же за месяц эксплуатации 352-сильного
внедорожника на бензин пришлось потратить больше 13 тысяч рублей! Для
сравнения, это средний по РФ прожиточный минимум семьи из двух человек.
А все потому, что Grand Cherokee с 5,7-литровым HEMI под капотом
оказался жутко прожорливым. Средний расход топлива в течение четырех
недель колебался между отметками 21 и 26 литров топлива на сто
километров пробега, в зависимости от маршрута поездки и загруженности
дорог. Впрочем, это объяснимо, ведь большую часть времени мы с «Грандом»
проводили в Москве, толкаясь в пробках. И лишь по вечерам изредка
«отрывались», давая волю голосистой «восьмерке» на малозагруженных
дорожках через промзоны.
В салоне на скоростях «за сто» царит тишина – спасибо двойным боковым стеклам и хорошей шумоизоляции колесных арок и днища.
За городом, на трассе, аппетит Jeep Grand Cherokee становится более
умеренным. Сказывается и равномерный ритм движения, да и система
отключения половины цилиндров здесь работает эффективнее. В итоге, самая
низкая цифра расхода топлива, зафиксированная при движении по шоссе, –
11,3 литра на «сотню». Но это на скорости 90 километров в час без
обгонов и торможений. Если темп движения будет подинамичнее, то расход
вырастет примерно до 14 литров, а если и вовсе ни в чем себе не
отказывать или долгое время ехать по загруженной двухполосной дороге с
частыми обгонами, то аппетит увеличится еще на литр-другой.
Но это голые цифры, а в реальности загородные поездки оказываются
куда более расточительными: за 130-километровый «трип» по Подмосковью на
топливо пришлось потратить ровно тысячу рублей. Переводя эту сумму в
литры 95-го бензина, получается, что «Гранд» за одну поездку должен был
извести примерно 30 литров топлива (по 20 литров на «сотню»), однако
бортовой компьютер упорно показывал на треть меньший расход – всего 15
литров на 100 километров. Почему? Загадка…
Куда и за сколько можно доехать на Jeep Grand Cherokee?
Если же абстрагироваться от практической стороны вопроса, то для
поездок на большие расстояния Grand Cherokee подходит почти идеально.
Комфортная пневмоподвеска вкупе с высокопрофильными внедорожными
покрышками позволяют не бояться даже очень плохих дорог, а могучий V8
превращает любой обгон в развлечение. Главное, привыкнуть к легкой
нерасторопности «автомата», который реагирует на кикдаун с заметной
паузой, или воспользоваться ручным режимом переключения передач.
Добавьте к этому мягкие, массивные передние кресла,
регулируемые независимо друг от друга спинки задних сидений,
внушительный запас места для ног и огромный багажник, и вы получите
настоящий круизный лайнер!
Не хватает только монитора для задних пассажиров, но и его можно заказать за 72 тысячи рублей.
На новом Jeep Grand Cherokee нет отдельного пульта управления
пневмоподвеской. Ее жесткость электроника регулирует самостоятельно,
исходя из текущего положения селектора системы Selec-Terrain. Для дорог
«средней паршивости» или грунтовки лучше всего подходит «автоматический»
режим, а на шоссе с хорошим покрытием, но попадающимися изредка
трещинами и заплатками лучше ехать в «спорте», в котором подвеска
становится более собранной и переваривает неровности без вибраций
неподрессоренных масс. А самый «мягкий» вариант – Rock, который
предназначен для езды по каменистой поверхности.
Однако, возвращаясь в город, вновь и вновь приходится заставлять себя
мириться с чересчур вальяжным характером «Гранда», его габаритами и
неуёмным аппетитом. Но ради чего? Этот вопрос я задавал себе на
протяжении трех недель – до тех пор, пока в очередной раз не вспомнил
про «злые» покрышки и 27-сантиметровый дорожный просвет. Заправил полный
бак и отправился на подмосковное бездорожье.
Для езды по сухим лесным дорогам никакие особые настройки
«внедорожной» системы Selec-Terrain не нужны – можно оставить «авто» и
лишь чуть приподнять кузов отдельной кнопкой управления пневмоподвеской.
Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют Grand Cherokee без
усилий преодолевать любые канавы и рытвины, а незаблокированный «центр»
сохраняет неплохую маневренность.
А вот перед размытой дорогой или большой и глубокой полевой лужей
лучше выбрать режим Mud/Sand (Грязь/Песок) – в нем отключается
противобуксовочная система и «Гранд» начинает уверенно рыть землю
зубастыми шинами. «Понижайка» в большинстве случаев вообще оказывается
ненужной: могучий V8 обладает неиссякаемым запасом тяги в любом
диапазоне оборотов. Поэтому кнопку 4WD/Low пришлось нажимать лишь
единожды – для форсирования внатяг крутого подъема из сыпучего грунта.
Заставить Grand Cherokee заблокировать муфту привода передних колес
просто – надо лишь деактивировать систему стабилизации кнопкой на
передней панели. Этого будет достаточно для преодоления большинства
препятствий.
Еще два режима Selec-Terrain – Snow и Rock – полностью оправдывают
свои названия. В первом электроника не допускает пробуксовки колес и
снижает чувствительность педали газа, а во втором – поднимает
пневмоподвеску на максимальную высоту и активирует систему помощи при
спуске. Правда, в подмосковных лесах ни один из них не пригодился.
Если поначалу мы с «Грандом» с опаской крались через колеи, то через
пару часов уже уверенно носились по разбитым грунтовкам в полях,
«плюхались» во все подходящие лужи, исследовали заросшие лесные дороги и
преодолевали броды. Здесь, за пределами городской обустроенной жизни,
Grand Cherokee чувствует себя как дома. В пору оказывается и не очень
чувствительное рулевое управление, хорошо изолирующее водителя от ударов
на неровностях, и вальяжная подвеска, проглатывающая любые ямы, и
«большой» мотор, неторопливое урчание которого вселяет в водителя
абсолютную уверенность в исходе любой внедорожной авантюры.
Главное, конечно, не скупиться на правильные покрышки: на
«зубастых» шинах Toyo CrossCountry AT наш «Гранд» не застрял ни разу.
Пару раз закапывался в грязи, но затем выбирался на сушу без посторонней
помощи.
ТО
Периодичность ТО для Jeep Grand Cherokee с V8 HEMI составляет 12
тысяч километров или 12 месяцев эксплуатации. Первый и третий визит к
дилеру обойдется в 14 тысяч 800 рублей, второй – примерно в 17 тысяч, а
за ТО-4, на пробеге 48 тысяч километров, придется отдать уже 38 тысяч
рублей.
Чем владельцу «Гранда» придется расплачиваться за его умения? Давайте
посчитаем. По традиции, мы исходим из пробега 20 тысяч километров в
первый год эксплуатации водителем старше 22 лет и со стажем вождения
больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 23
литра на сто километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 29 рублей за
литр. Средняя по рынку стоимость страховки КАСКО – 150 тысяч рублей
(разброс цен страховщиков на самом деле велик: от 115 до 200 тысяч
рублей).
Расходы владельца Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI в первый год эксплуатации
ОСАГО |
КАСКО |
Транспортный налог |
ТО-1 |
Бензин |
6336 р. |
150 000 р. |
48 750 р. |
14 800 р. |
133 400 р. |
Итого: 353 286 р. |
Километр пробега (только топливо): 6,67 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 17,66 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 10,16 р. |
Итоговая сумма впечатляет – больше 350 тысяч рублей за первый год
владения! Причем КАСКО оказывается не единственной крупной статьей
расходов – при активной городской эксплуатации около 130 тысяч рублей
придется потратить только на бензин. И это без учета затрат на зимние
покрышки, установку дорогой сигнализации (это поможет сократить расходы
на страховку) и потерю стоимости нового автомобиля, которая может
достигать 20-25 процентов от цены новой машины – еще 300-500 тысяч
рублей!
Впрочем, владение любым полноразмерным внедорожником – это недешевое
удовольствие. И тем, кто выберет одного из конкурентов Grand Cherokee,
придется потратить сравнимые суммы: расход топлива у автомобилей Toyota
Land Cruiser 200 или Land Cruiser Prado сравним с аппетитом «Гранда», да
и стоимость страховки и технического обслуживания окажутся на том же
уровне. Даже экономичный VW Touareg с гибридной силовой установкой за
первый год владения потребует от своего владельца выложить не меньше 270 тысяч рублей.
С кем именно конкурирует Jeep Grand Cherokee на российском рынке? Посмотрим.
VW Touareg
Немецкий внедорожник в России доступен с очень широким набором
моторов – с двумя бензиновыми (V6 и V8), тремя дизелями (включая V8) и с
гибридной силовой установкой. Самый доступный «Туарег» обойдется в
1,996 миллиона рублей, а версия с 4,2-литровым бензиновым V8 мощностью
360 лошадиных сил – в 3,029 миллиона рублей. По внедорожным способностям
VW Touareg сравним с «Грандом», особенно с внедорожным пакетом, а по
управляемости и ездовому комфорту даже превосходит своего американского
конкурента.
Land Rover Discovery
Еще одна европейская альтернатива «Гранду» в России – LR Discovery –
продается с двумя дизельными моторами, а также с бензиновой атмосферной
«восьмеркой» объемом пять литров, развивающей 375 лошадиных сил. Цена
«топовой» модификации составляет 3,059 миллиона рублей. Сильные стороны
«Диско» – легендарный имидж и действительно впечатляющие внедорожные
способности. Минусы – «легендарная» надежность и быстрая потеря
стоимости на вторичном рынке.
Toyota Land Cruiser Prado
У «Тойоты» с Jeep Grand Cherokee способны конкурировать сразу две
модели – Prado и LC 200. Однако по размерам и по цене к «Джипу» ближе
первый. С бензиновой «восьмеркой» объемом четыре литра и мощностью 292
лошадиные силы «Прадо» можно купить за 2,48-2,82 миллиона рублей, в
зависимости от комплектации. Prado – серьезный внедорожник с короткими
свесами и достойной трансмиссией. Не зря он является одним из лидеров по
продажам в своем сегменте.
Nissan Patrol
Еще один японский внедорожник – Nissan Patrol – после недавней смены
поколений существенно раздался в размерах и стал куда роскошнее своего
предшественника. Теперь у него нет дизелей и механических коробок
передач: только бензиновый V8 5.6 литра (405 лошадиных сил) и «автомат».
Базовая модификация стоит 3,225 миллиона рублей, «топовая» - на 260
тысяч дороже. В салоне «Патруля» – роскошная кожа, дерево и много
свободного места, однако разработчики заявляют, что этот автомобиль
по-прежнему является серьезным внедорожником.
Chevrolet Tahoe
Единственный в России прямой конкурент «Гранду» из США – огромный
«Шеви Тахо». С 5,3-литровым V8 мощностью 325 лошадиныx сил этот
автомобиль можно купить за смешные 2,23 миллиона рублей. Взамен вы
получите очень много машины, но с устаревшим интерьером, типично
американскими настройками шасси и слабоватыми (из-за огромной массы и
больших свесов) возможностями на бездорожье. Впрочем, настоящим фанатам
американских внедорожников ничего другого и не нужно.
По характеру Jeep Grand Cherokee – настоящий мужской автомобиль. Чуть
грубоватый, но, по ощущениям, очень добротный и надежный автомобиль, на
который можно положиться. А в версии с V8 в нем чувствуется настоящая
харизма.
Хотел бы я постоянно ездить на «Гранде»? Если бы маршруты моих
ежедневных поездок пролегали не только в пределах мегаполиса, то да. Вот
только вместо мотора V8 я бы присмотрелся к варианту с трехлитровым
дизелем: у него и крутящий момент больше (550 Нм против 520 у HEMI), и
аппетит, думаю, будет в полтора-два раза ниже. К тому же, в схожей
комплектации он окажется на 300 тысяч дешевле бензинового Grand Cherokee
с топовым двигателем.
Хотя большой бензиновый V8 в идеологию американского внедорожника,
каким по-прежнему остается Grand Cherokee, вписывается куда лучше. И,
если честно, я уже скучаю по булькающему звуку HEMI.
Эксплуатация
|
|
Общий пробег автомобиля, км |
2818 |
Пробег с начала теста, км |
1831 |
Расход топлива, л/100км |
25,1 |
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee
|
5.7 AT Overland |
Тип двигателя |
бензиновый V8 |
Рабочий объем, куб. см |
5654 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
352/5200 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
520/4200 |
Тип привода |
Полный |
Трансмиссия |
6-ти ступенчатая автоматическая с электронным управлением и понижающим рядом |
Передняя подвеска |
Независимая |
Задняя подвеска |
Независимая |
Тормоза |
Вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм |
4822х1943х1781 |
Колесная база, мм |
2915 |
Снаряженная масса, кг |
2949 |
Макс. скорость, км/час |
225 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
14,1 |
Выбросы СО2, г/км |
329 |
Объем топливного бака, л |
93,5 |
Объем багажного отделения, л |
457(ISO 3832)/782 — 916(ISO 3832)/1554 |
Размер шин |
265/50R20 |
Цена, рублей |
2 667 000 | |