- Он запросто идет 140 километров в час! Только страшно очень…
- Почему страшно? Потому что сидишь высоко?
- Нет, потому что тормоза тоже от "шишиги", советские…
- Зачем же ты строил свой автомобиль на базе советской техники, если все так плохо?
- Потому что все остальное в "шишиге" очень хорошо!
Знакомьтесь: Георгий Панасюк, спортсмен-любитель, неоднократный
призер Кубка РБ по джип-триалу, а также прочих внедорожных соревнований.
А это его творение - Jeep Grand Cherokee, водруженный на "платформу"
военного грузовика ГАЗ-66. Автомобиль, при взгляде на который невольно
задаешься вопросами "как?" и "зачем?". В первую очередь мы решили
поинтересоваться у Георгия, что же сподвигло его на создание такого
необычного внедорожника?
Одно дело придумать, совсем другое - воплотить! И такая, казалось бы,
относительно несложная техническая задача, как "интеграция" кузова
внедорожника и рамы грузовика, заняла довольно много времени. Потому что
нюансов возникло очень много, начиная, к примеру, с длины колесной
базы.
С колесной базой "справиться" удалось относительно легко, потому что
"уши" крепления рессор не приварены к раме, а крепятся на болтах. Однако
это создало другие проблемы. В частности, углы работы крестовин кардана
сильно изменились, что сильно влияет на их ресурс. Пришлось пойти на
небольшую хитрость…
Таким образом, слегка наклонив "раздатку" и подвернув задний мост,
удалось решить все проблемы с карданным валом. Но это не значит, что
"интеграционные" проблемы закончились, - с рулевым управлением тоже
пришлось повозиться…
Как видите, "приклеить" кузов Jeep Grand Cherokee к шасси ГАЗ-66
оказалось не так-то просто. Кстати, дорабатывать пришлось не только
шасси - кое-какие кузовные элементы тоже оказались "лишними".
Зато в итоге получился практически идеальный внедорожник! Посмотрите:
буквально никаких углов въезда и съезда, нереальный угол рампы,
огромный дорожный просвет… Уже первые испытания показали, что Гаврюше
практически все равно, где ездить: что по болотам, что по триальным
секциям он передвигается с одинаковой легкостью, пусть медленно, но,
можно сказать, неумолимо.
Вот, к примеру, пара эпизодов с последнего этапа джип-триала в Борисове.
Кстати, знатоки уже наверняка обратили внимание, что колеса не
"родные". Они здесь от БТР, с более развитыми грунтозацепами, что
позволяет "в натяг" проезжать практически везде даже без снижения
давления.
"А центральная подкачка есть?" - часто интересуются обыватели.
Да, "шишиговская" система подкачки колес здесь тоже имеется, однако
на данный момент не подключена - просто не было потребности улучшать и
без того великолепную проходимость Гаврюши.
"А лестница где? Как вы в него залезаете?" - этот вопрос также весьма популярен.
В ответ Георгий демонстрирует, что никаких проблем, связанных с высотой автомобиля, на самом деле не существует…
Еще один вопрос, который задают буквально при каждом удобном случае:
"А вы не боитесь перевернуться на такой высокой машине?" "Нет! -
уверенно отвечает Георгий, - потому что все самое тяжелое: мосты,
двигатель, рама - находится в самом низу. А кузов от Grand Cherokee
настолько легкий, что мы его буквально вчетвером занесли на эту раму.
Так что можно сказать, что даже в сравнении со стандартной "шишигой" у
Гаврюши центр тяжести еще ниже!"
И это действительно так: в триальных секциях видно, что боковые крены Гаврюшу особо не пугают.
Но офф-роад, как выяснилось, далеко не единственный талант Гаврюши.
Столь приметный автомобиль не мог остаться вне поля зрения организаторов
различных шоу, да и сам Георгий Панасюк человек довольно азартный.
Поэтому неудивительно, что в скором времени машина превратилась в
настоящего "монстра": Гаврюша начал крушить другие автомобили!
Поначалу это, конечно, давалось нелегко: эпизод в данном видео, к
примеру, закончился поломанным карданным валом и последующей эвакуацией.
Но Георгий потренировался, и "краш-тесты" у него стали получаться
довольно эффектными!
Ну а те, кто подумал, что давить другие авто - занятие довольно
простое, могут посмотреть ролик, подготовленный активистами
Jeep-club.by, где видно, сколько это занимает времени и насколько
грамотным должно быть пилотирование, чтобы все не завершилось
переворотом самого "монстра".
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY
Дорожный просвет впечатляет: его точного замера никто не делал, но визуально похоже, что сантиметров 40 будет!
Бензиновая "восьмерка" в подкапотном пространстве не выглядит исполинской - скорее наоборот
Большому автомобилю - соответствующий клаксон!
Прицепное устройство - с "хитрым" механизмом складывания
Механическая лебедка "родная", "шишиговская"
Многочисленные рычаги смотрятся слегка инородно в "грандовском" салоне, однако от этого никуда не деться