Jeep Wrangler 2012 года — старейший из новых автомобилей, стилистически прямой потомок Jeep
1945 года. Те же плоскости кузовных панелей и расширители колесных
арок напоминают крылья у пращура. Салон намеренно сделан так, что хоть
из шланга поливай, а бамперы скорее похожи на двутавровые балки. Ход,
правда, по-прежнему не самый цивильный. Иногда в поворотах покруче и на
хорошей скорости даже кажется, что вот-вот сделаешь "уши".
Но
натрави его на глубоченную колею, крутейший подъем или россыпь валунов
вместо дороги, вмиг забудешь и простишь ему все косяки на асфальте. Паук
не проползет там, где прорывается этот боец. Без сколько-нибудь
заметного напряжения. А в комплектации Rubicon – реальный коммандо в камуфляже, заляпанном кровью, — он как Голэм шагает по глыбам размером с него самого.
В прошлом году Jeep
решил его освежить и перелопатил салон. В основном добавилось то, что
обязано присутствовать в автомобиле XXI веке: появились материалы
побогаче, новые ручки и кнопки и несколько 12-вольтовых розеток для
аксессуаров.
В этом же году они не тронули салон, но вовсю
порезвились с железом. Выбросили на свалку истории древний 3,8-литровый
нижневальный V6,
сжиравший по 60 баксов в день, и поставили новенькую блестящую
3,6-литровую V-образную "шестерку" Pentastar, которая уже служит в
других моделях Jeep. Затем отправили на покой четырехступенчатый автомат – ветерана прошлого века, заменив его новой автоматической пятиступкой.
Облик
остался прежним, а динамика и характер изменились очень ощутимо. Вот,
смотрите сами: мускулов у нового приросло на 83 силы и 30 Нм, он на
целых четыре секунды быстрее достигает сотки, а 95-го жрет на пять
литров меньше. Более того, Wrangler 2012 модельного года получил и новый 2,8-литровый дизель.
Новый V6
гораздо мускулистее и эластичнее, он влегкую протащит тебя через самые,
казалось бы, непроходимые дебри. Особенно с блокировкой всех трех
диффов и принудительно распускаемым стабилизатором поперечной
устойчивости. Ему и знаменитый Rubicon Trail, что два пальца об... валун. А на асфальте новый бензиновый Wrangler
спокойно держится в скорости потока. И при этом, в отличие от прежнего,
не потребует натягивать воображаемый тросик газа, как фортепианную
струну.
Понятно, что ни нового мотора, ни новой трансмиссия недостаточно, чтобы склонить человека к Wrangler,
если он сам по себе не нравится и не интересен. Но если ты уже
задумывался о покупке этого аппарата, если тебе нужен правильный Jeep
и в глубине души уже шевелился червячок желания, то теперь будет
гораздо проще убедить свой разум, что Wrangler – хороший выбор. Россияне
могут порадоваться – им будут доступны оба варианта. Дизельный вариант
уже поступает к дилерам, а бензиновые версии можно будет заказать в
ноябре.
Ценник
обещан весьма гуманный: от 1 695 000 за трехдверку в базовой
комплектации до 1 840 000 за пятидверный "длинномер". А уж любителям
навернуть свою тачку реально по-джиперски придется серьезно
сдерживаться, чтобы не спустить враз все сбережения – список
допоборудования и аксессуаров просто огромен.
Текст Пэт Деверо, Андрей Тимофеев
ЦИФРЫ/ФАКТЫ
Jeep Wrangler Rubicon 3,6 V6
Динамика: 0-100 км/ч за 8,4 с. Максималка 160 км/ч. н/д л/100 км
Техника: 3406 см3, V6, полный привод, 285 л.с., 354 Нм, н/д кг
Цена от 1 695 000 руб.
ЦИФРЫ/ФАКТЫ
Jeep Wrangler 3,6 V6Техника 3406 см3, V6, 285 л.с., 354 Нм, полный привод Динамика 0-100 км/ч за 8,4 с. Максималка 160 км/ч. н/д л/100 км
http://www.topgearrussia.ru/cars/jeep/wrangler/review/n_139774/1886ee31.html