Американская марка Jeep представила серию особых внедорожников, которые этой весной примут участие в традиционном пасхальном сафари в Юте. Нас среди них заинтересовал концептуальный Jeep Magneto. Все дело в том, что он – электрический.
На самом деле перед нами не более чем переделка из обычного трехдверного бензинового внедорожника Jeep Wrangler. Подвеску и даже трансмиссию инженеры судя по всему не меняли. А вот бензиновый V6 заменили на электродвигатель с близкими характеристиками.
Особенностью электромотора является то, что у него осевой магнитный поток. Говоря простым языком, ротор в нем напоминает по форме диск, а сам двигатель похож на круглый пирог или, например, на корзину сцепления. Вы могли видеть что-то подобное в виде мотор-колес на электровелосипедах.
Преимуществом данной схемы является ее компактность: электромотор почти не занимает места под капотом. Для Jeep это оказалось важно, так как места для батареи в этом внедорожнике никто не предусматривал.
Всего батарей четыре. Две разместились как раз под капотом, для чего и понадобился столь необычный по форме двигатель. Еще одна встала на место топливного бака, а четвертую пришлось размещать в багажнике.
Суммарная емкость четырех батарей составила 70 киловатт-часов. Создатели не раскрывают дальности хода на одном заряде, но сообщают, что вся система работает при весьма продвинутом напряжении в 800 вольт, что подразумевает возможность быстрой зарядки.
Мощность мотора Jeep Magneto составляет 290 лошадиных сил, а крутящий момент – 370 Нм. До 100 километров в час внедорожник разгоняется за 6,8 секунды. О планах его серийного производства пока никто не говорит, но само имя Magneto вполне возможно будет использоваться для будущего электромобиля марки.