Grand Cherokee: настоящие лесорубы и панк-рок
Колумнист Autonews.ru Мэтт Доннелли – о том, каких мужчин должны любить женщины, и за что надо поблагодарить Fiat.

В этот раз попробую написать обзор в другом ключе, разделив свои впечатления от Jeep Grand Cherokee на блоки.
Как он выглядит

Если вы купите новый Grand Cherokee, то получите очень много машины за те деньги, что заплатите. Это здорово, но, к сожалению, снаружи и внутри он выглядит слишком брутально. Я не уверен в каком ключе работали дизайнеры из Fiat Chrysler, но, похоже, это было что-то вроде скандинавского минимализма.

Я думаю, что Fiat нужно поругать за дизайн экстерьера. С точки зрения внешности, я бы предпочел Wrangler(машину, дизайн которой не менялся примерно с 1941 года, но до сих пор имеет гораздо больше ярких черт, чем Cherokee). Для большой машины с огромными радиаторной решеткой и всей передней частью, у Grand Cherokee слишком маленькие фары. Они супертехнологичные и великолепно освещают дорогу, но размер… Из-за них автомобиль выглядит странно. В Англии у нас даже есть выражение для такого выражения «лица» - «поросячьи глазки».
Кроме того, мне не очень понравилась решетка радиатора. Ее вертикальные полоски выкрашены в тот же цвет, что и кузов. Из-за этого машина выглядит менее агрессивно и спортивно, чем модели на которых полоски «грилля» контрастируют с цветом кузова. И все же, если сравнить Grand Cherokee, например, с Land Rover Discovery (на мой взгляд, это ужасно некрасивая машина), то он прекрасен. Этот Jeep, на самом деле, прекрасен, просто не настолько мил, чтобы быть Золушкой, скорее ее второй мужеподобной сестрой.
Насколько он притягателен
Grand Cherokee – это хороший, большой и очень уверенно чувствующий себя в тяжелых условиях внедорожник, а, если вы купите одну из версий с пневмоподвеской, то это и очень комфортная машина. Не думаю, что эта модель заинтересует девушку в качестве личного автомобиля, но, если это те женщины, которые мечтают, чтобы их мужчина рубил лес и забивал холодильник мясом собственноручно убитых животных, то Grand Cherokee – идеальный вариант. Отлично подойдет он и для тех, кто хочет выставить напоказ свою брутальную сущность. Главное, не забудьте купить камуфляж, охотничье ружье и прочие аксессуары настоящего мужчины. К слову, деньги на это найдутся: вы прилично сэкономите, выбрав Jeep, а не любой из японских или немецких аналогов.
Как он едет
Главная особенность Grand Cherokee в плане управляемости - то, что делался он для американского рынка. Это логично: большинство продаж модели приходятся на США, плюс – американский подход к созданию внедорожников гораздо более утилитарный, чем у европейских и японских конкурентов.

Построен автомобиль на той же платформе, что Mercedes-Benz ML, и оснащается суперсовременным 3,0-литровым турбодизелем с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В итоге – машина хорошо рулится и имеет достаточно мощности и крутящего момента, чтобы быть реально быстрой.

Я не так давно покупал новый SUV. Протестировал в том числе и все модификации Grand Cherokee. Самая дешевая – Laredo продается без пневмоподвески, но с той же АКПП, что и более дорогие. Веселья и вместимости в этой версии ровно столько же, сколько, например, в Land Rover Discovery. Уже на этом варианте, выглядящем вполне цивилизовано (по-городскому), можно получить массу удовольствия от езды по бездорожью. В душе Grand Cherokee, конечно, хочет залезть в грязь по уши, как и любой настоящий внедорожник.

Версия, на которой я ездил в этот раз, - Overland. Это самая богатая комплектация для нормальных людей. Для ненормальных есть еще более крутой и дорогой Grand Cherokee SRT8 с 468-сильным двигателем. Пневмоподвеска на Overland сглаживает неровности на дороге, а за счет изменяемой высоты (в зависимости от скорости) автомобилю удается избежать систематических раскачиваний, вызывающих морскую болезнь.

Я думаю, что Fiat – владелец Chrysler Jeep – нужно поблагодарить за то, что они остаются верны тем постулатам, на которых строился имидж компании Jeep. Grand Cherokee – настоящий представитель этой марки, для которой на первом месте в списке приоритетных задачи всегда стояла проходимость.
Оснащенность

В версии Overland есть все то, что вы ожидаете увидеть на современном автомобиле: большой экран с функцией тачскрин, SD- и USB-порты, и так далее.


Управление климат-контролем находится там, где в привычней видеть CD/DVD-плеер. Сам же CD-плеер расположен в зоне прикуривателя. Там же есть и розетка.


К слову, все кнопки как будто остались с самых старых Cherokee: они большие и сделаны из грубого пластика. Особо отмечу гигантские подстаканники: их размер подчеркивает американскую направленность машины. В них должны помещаться огромные стаканы с безалкогольными, сладкими напитками. К количеству свободного пространства для пассажиров и груза вопросов нет – его много. Единственное замечание – молодежи может понадобиться сабвуфер большего размера.
Покупать или нет

Мне повезло: я выгляжу как раз как настоящий лесоруб. И у меня есть тайная страсть к этим байковым рубашкам, которые носят люди такого склада характера и профессии. Плюс, я вырос на панк-роке и СКА, так что мои музыкальные приоритеты не дают мне беспокоиться о качестве аудиосистемы. В общем, я бы, несомненно, задумался о покупке такой машины. Она еще более грубая, чем я, крута на бездорожье, хороша на шоссе и в городе. Отличная работа от итальянцев: не могу дождаться ближайшего фейслифтинга.
Matt Donnelly AdMosFear
http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=546246 |