Компания
Chrysler наотрез отказала по просьбе властей США отозвать почти 3 млн
автомобилей. По мнению американских властей, неудачная конструкция
топливного бака в ряде классических моделей марки Jeep может привести к
возгоранию машин при аварии - с этим дефектом власти связывают гибель 51
человека.
Национальная администрация дорожной
безопасности США (NHTSA) направила компании Chrysler письмо с просьбой
начать добровольную отзывную кампанию 2,7 млн внедорожников марки Jeep,
входящей в состав Chrysler, сообщает Associated Press.
По мнению
NHTSA, под сервисную кампанию должны попасть уже ставшие классическими
модели Jeep Grand Cherokee 1994–2004 модельных годов и более новый
компактный внедорожник Jeep Liberty 2002–2007 модельных годов.
По
данным специалистов по безопасности, эти модели имеют неудачную
конструкцию топливного бака, расположенного прямо за задним мостом
внедорожников: при ударе сзади велика вероятность возгорания автомобиля.
В NHTSA утверждают, что Jeep Grand Cherokee и Liberty в случае аварии
показывают себя значительно хуже аналогичных моделей тех же лет -
происходят утечки топлива, которые приводят к возгоранию машины и гибели
людей.
NHTSA располагает данными о как минимум 32 случаях
возгорания моделей Jeep Grand Cherokee после удара сзади, которые
привели к гибели 44 человек и еще пяти случаях аналогичных пожаров в
Jeep Liberty, в результате которых скончались еще семь человек.
Исходя
из этих данных, в ведомстве утверждают, что смертность при таком
сценарии ДТП почти в два раза выше, чем у пассажиров таких машин 1990-х,
как Toyota 4Runner, Ford Explorer, Isuzu Trooper и Mitsubishi Montero
(Pajero).
В своем письме представители NHTSA попросили отозвать
упомянутые модели Jeep для устранения неисправности, но конкретного
совета о том, как это лучше сделать, не предоставили.
Представители компании Chrysler опубликовали официальный ответ компании: "Упомянутые автомобили Jeep не имеют технических дефектов, их топливные системы не представляют никакой угрозы для автомобилистов". В компании дали понять, что обозначенные NHTSA внедорожники Jeep отзываться не будут.
Существует
вероятность, что в Chrysler знали об этом проблеме: в 2005 году
компания в результате модификации поместила топливные баки Grand
Cherokee и Liberty перед задним мостом, так, что они не оказываются
значительно деформированы при ударе сзади, но уже выпущенные машины было
решено не модифицировать - такая кампания стала бы весьма
дорогостоящей. К примеру, по оценкам аналитиков, схожая сервисная
кампания Toyota в отношении 1,7 млн машин обошлась компании в $240 млн.
В
Chrysler продолжают утверждать, что старые Jeep Grand Cherokee и
Liberty являются одними из самых безопасных моделей своей эпохи и
отвечают всем федеральным стандартам, которые действовали во время их
выхода на рынок.
"По всей видимости, NHTSA пытается связать
продукцию Chrysler с новым стандартом конструкции топливных баков,
которого еще нет и который не существовал, когда указанные в письме
автомобили выпускались", - считают в компании.
Стоит
отметить, что NHTSA как орган способен лишь определить необходимость
отзывной кампании и попросить производителя провести ее, но принудить к
этому ведомство не может - для этого руководство NHTSA обращается в
Министерство юстиции США, которое подает в суд на протестующую компанию,
но до этого редко доходит: автокомпании чаще предпочитают подчиниться
без суда. При этом NHTSA все же может регулировать отзывную деятельность
компании: в случае затягивания необходимого сервиса ведомство имеет
право облагать автопроизводителя штрафами, но после показательной
истории с взысканием $66 млн с компании Toyota, которая не смогла
вовремя отозвать машины, все автокомпании предпочитают оперативно
взаимодействовать с NHTSA. Таким образом, подобное нежелание
автопрозводителя сотрудничать с властными структурами - большая редкость
для США.
Впрочем, компания Chrysler не в первый раз принимает
такое решение: в 1996 году автомобили ее дочерней марки Dodge также
привлекли внимание NHTSA, но в гораздо меньшем количестве - речь шла о
91 тыс. машин, у которых якобы был обнаружен дефект ремней безопасности.
Тогда на Chrysler подали в суд и компания проиграла дело, но в 1998
году решение было пересмотрено в пользу Chrysler. Наиболее же крупным
отказом проводить сервисную кампанию в последние годы стало решение
компании Ford в 2011 году - производитель отказался провести сервисную
кампанию по замене подушек безопасности пикапа F-150, которые
срабатывали непредсказуемым образом. Через несколько месяцев компанию
все же убедили в необходимости отзыва машин.
У Chrysler есть
время до 18 июня - до этого срока компания должна дать финальный ответ
NHTSA, после чего организация будет вправе обратиться в суд или
Министерство юстиции. Газета.Ru
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/351737.html
|