Jeep Cherokee (Liberty)KJ - тест
Сегодня на нашем тесте автомобиль, сменивший на конвейере Jeep
Cherokee, который, кстати, выпускался 18 лет. Измененный экстерьер не
утратил породистых фамильных черт, но некоторым приверженцам
марки Jeep он может показаться несколько игрушечным. В Европе он
продается под старым названием – Cherokee, а в Америке (откуда и прибыл
наш гость) он называется Jeep Liberty.
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2002-й, двигатель
– V6 объемом 3.7 л, мощностью 213 л.с., АКПП, раздаточная коробка с
межосевым блокируемым дифференциалом. Комплектация: ГУР, полный
электропакет, электрозеркала, кондиционер, фронтальные подушки
безопасности, электролюк, CD-магнитола. Пробег на день теста – 65 000
миль (около 104 000 км).
Породистый акселерат
Семь прорезей в облицовке радиатора, круглые фары, профильный капот и расширенные колесные
арки напоминают и "ветерана-прадедушку" Will"s, и "дядюшку-ковбоя"
Wrangler, ну а в остальном Liberty похож на "дедушку" Cherokee, только
он немного повыше – акселерация (Liberty выше Cherokee на 24 см).
Порода, что называется, видна во всем: характерная линия крыши,
"мускулистые" крылья, длинный капот и короткая корма с запаской на
задней двери. Но грубый рубленый стиль "предков" остался в прошлом. Jeep
Liberty – это современный автомобиль, дизайнеры сгладили прямые углы,
увеличили наклон лобовика и придали автомобилю компактный и динамичный
вид.
Визуально Liberty кажется коротким, особенно сильно бросаются в глаза
ассиметричные двери и куцая корма. Багажник для внедорожника и
вправду маловат, а вот пользоваться им довольно удобно – стекло можно
отдельно открыть вверх, а борт с запасным колесом распахнуть влево,
причем делается это с помощью одной ручки. Несмотря на довольно высокий
порог, посадка на передние кресла не вызывает никаких нареканий, тем
более что на стойках имеются поручни. А вот узкая задняя дверь и
выступающая арка кажутся не слишком удобными. Конструкторы нашли здесь
оригинальное решение – дверь открывается вместе с частью отбортовки
колесной арки: и проем немного увеличился, и одежда при посадке не
пачкается о крыло.
Почти как в купе
Интерьер Liberty отлично гармонирует с внешним дизайном автомобиля.
Салон сочетает и современный дизайн, и отдельные элементы в стиле
ретро. Центральная консоль, тоннель и двери имеют серебристые вставки
под полированный алюминий. Круглые дефлекторы воздуховодов, ручки на
рельефных дверях с глубокими карманами и подстаканниками добавляют
салону своеобразный шарм. Простые органы управления климатической
установкой и магнитолой не требуют привыкания.
Щиток приборов под овальным козырьком простой и удобный. Большие
белые циферблаты спидометра и тахометра видны при любом освещении, по
сторонам от них – указатели температуры и уровня топлива. Обшитая кожей
четырехспицевая баранка имеет оптимальный диаметр и регулировку по углу наклона.
Обзорность с места водителя очень хорошая – и зеркала отличные, и
запасное колесо расположено так, что во внутреннем зеркале не
перекрывает обзор. Кстати, выпуклые задние фонари видно в боковые
зеркала: габариты чувствуются великолепно и при парковке удобно. Посадка
на передних креслах, как и полагается у внедорожников – "высоко сижу,
далеко гляжу". Регулировки всего две, но и их вполне достаточно. Сначала
узкие сиденья с короткой жесткой подушкой показались мне неуместными
для джипа, но немного привыкнув и пройдя пару поворотов на высокой
скорости, я оценил хорошую боковую поддержку и удобную посадку – почти как в спортивном купе, только повыше.
На задних сиденьях удобно будет двум пассажирам, тем более что и
подголовника всего два, третий поместится, но вот ноги поставить будет
некуда – мешает большой тоннель. Сиденье складывается в пропорции 60/40 –
практично для перевозки габаритных вещей. Петли и крючки, расположенные
в грузовом отделении, помогут надежно закрепить перевозимый груз
Настоящий джип
Несущий кузов, зависимая задняя подвеска, мотор большого объема
традиционны для Jeep, но и изменения есть. Например, управляется Liberty
не хуже легковушки: реакции на движение рулем очень чуткие, даже крены в
поворотах не настолько большие
(как у многих внедорожников), чтобы сбрасывать газ. Правда, в этом есть
и заслуга жесткой подвески – Jeep уверенно стоит на прямой, хорошо
держит траекторию в повороте и даже "змейку" пройти не прочь. На
небольшой скорости машина чувствительна к неровностям, но уже при 30
миль/час проглатывает все ямки и кочки не хуже вальяжного седана.
Ускоряется Liberty очень хорошо, оно и не мудрено – 213 "лошадей" под
капотом вполне достаточно для уверенного и достаточно быстрого разгона.
"Автомат" не слишком тороплив, но и не слишком задумчив – золотая
середина, при неторопливой езде передачи включаются мягко. Стоит немного
пришпорить "коней" – стрелка тахометра
моментально взлетает к 4 000 об/мин, и если поддерживать темп,
ускорение чувствуется спиной. Тормоза требуют осторожного обращения, они
очень цепкие, замедляется Liberty резко, сорвать колеса в юз – пара
пустяков. Проходимость Jeep Liberty достойна марки. У него достаточно
тяговитый двигатель, короткая база, солидный дорожный просвет и четырьмя
режимами раздатки.
Итог
Jeep Liberty мне очень понравился. Выглядит интересно, ездит весело,
рулится отлично, внедорожный потенциал вполне на уровне "дедушки".
Инженеры Chrysler создали достойную смену. В народе словом "джип"
называют почти каждый внедорожник. Любопытно, а что же означает само
слово и откуда взялось
такое название? С английского языка слово jeep переводится как новичок,
новобранец, а также небольшой разведывательный самолет.
Существует несколько версий о происхождении слова "джип". По одной из
них, аббревиатура GP в индексе автомобиля (с английского general
purpose – общего назначения) читается именно как джип. Действительно, в
начале сороковых годов с заводов Ford сходили машины, в индексе которых
значились буквы GPW, однако к general purpose они не имели никакого
отношения, так как буква G означает Government (государственный заказ), P
– тип автомобиля (колесная база два метра, грузоподъемность 250 кг,
полный привод), W – ссылка на то, что машина изготавливалась по технической документации фирмы "Виллис".
Помимо этой популярной теории есть один любопытный факт – слово
"джип" существовало в лексиконе американских солдат еще задолго до
сороковых годов. Оно имело множество значений, самые приличные из
которых – нерадивый солдат и никчемная железяка.По другой версии, все
началось с персонажа комикса 30-х годов по прозвищу Eugene the Jeep
(Эжен-новобранец). Этому злодею удавалось пробраться куда угодно и
выбраться из любой ситуации.
Интересно, что в Оклахоме в те же 30-е годы джипами называли грузовые
автомобили с оборудованием для бурения нефтяных скважин. Что же до
названия модели Liberty, то это слово с английского языка переводится как:
- свобода;
- освобождение;
- вольности, привилегии;
- увольнение на берег.
Также словом "либерти" называется сорт блестящей мягкой материи
плотного полотняного переплетения. А еще данным словом в Италии
назывался художественный стиль, который в России был известен как
модерн. Как видно, версий о происхождении названия автомобиля Jeep
Liberty достаточно, так что каждый может выбрать понравившийся ему
вариант.
Особенности эксплуатации Jeep Liberty
Несущий кузов, независимая спереди и зависимая сзади подвеска колес,
добавьте к этому мощный двигатель и комфортный салон. В итоге получится
комфортный автомобиль, который
отлично ведет себя на трассе и при этом имеет приличный внедорожный
потенциал. Всеми этими качествами как раз-таки и обладает побывавший у
нас на секонд-тесте Jeep Liberty.
Основные технические характеристики Jeep Liberty, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля):
- объем двигателя – 3 701 куб. см;
- мощность двигателя – 213 л.с. при 5 200 об/мин;
- крутящий момент – 318 Nm при 4 000 об/мин;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 9.2 с;
- расход топлива на трассе составляет 11.8 л/100 км, в городе – 19.5 л/100 км;
- клиренс – 203 мм.
Кузов
Конструкцию кузова Jeep
Liberty можно назвать полурамной, поскольку мощные передний и задний
подрамники интегрированы в структуру несущего кузова. Производитель дает
семилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Отмечается, что наиболее
сильно ржавчине подвержена задняя дверь, вслед за ней могут "зацвести" и
все остальные, особенно в нижней части.
Двигатель
Двигатель объемом 3.7 литра (с балансирным валом) можно считать
оптимальным для этой модели, поскольку при умеренном потреблении топлива
обеспечивает вполне приличную динамику. Он во многом унифицирован с
двигателем V8 объемом 4.7 литра, которым комплектовалась модель Grand
Cherokee.
К надежности мотора особых претензий
нет, важно лишь вовремя проводить регламентные работы. И еще
немаловажно то, что этот силовой агрегат не слишком требователен к
высокому октановому числу бензина и без проблем переваривает наш АИ-92.
Особое внимание рекомендуется уделять лишь системе охлаждения.
Связано это с тем, что блок двигателя изготовлен из алюминия, а
поршни в нем облегченные, соответственно малейший перегрев может
привести к так называемому "кулаку дружбы", или другими словами, шатун
пробивает блок цилиндров насквозь. Изредка может доставлять хлопоты
бензонасос. В негодное состояние он чаще всего приходит из-за воды,
которая нередко может присутствовать в нашем топливе.Газораспределительный
механизм этого силового агрегата приводится в действие цепью, которая
рассчитана весь срок службы мотора.
Трансмиссия
Jeep Liberty с двигателем V6 и автоматической коробкой передач
оснащался многорежимной раздаткой Selec-Trac, которая обеспечивает
возможность буксировки автомобиля весом до двух с лишним тонн и имеет
несколько режимов работы:
- "2 WD" – привод только на задние колеса. Используется при движении по сухим дорогам с твердым покрытием;
- "4 Part Time" – полный привод с заблокированным межосевым
дифференциалом. Используется при движении по бездорожью, снегу или льду;
- "4 Full Time" – полный привод со свободным межосевым дифференциалом. Используется при движении по дорогам с любым покрытием;
- "4 Low" – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и
понижающим рядом в раздатке. Используется при движении по тяжелому
бездорожью со скоростью не более 40 км/ч.
Эта трансмиссия позаимствована у Grand Cherokee, она зарекомендовала себя как достаточно надежная.
Ходовая часть
Передняя подвеска Jeep Liberty независимая пружинная на поперечных
рычагах, сзади зависимая на пружинах и A-образных рычагах. Центр тяжести
смещен ближе к центру. Эта конструкция даже для автомобиля такого
класса обеспечивает вполне приличную плавность хода. В
процессе эксплуатации наиболее часто, скорее всего, придется
обслуживать переднюю подвеску. Шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и
сальники полуосей, кулаки, рулевые наконечники – это детали, которые
подвержены износу чаще других.
Каждый километр будет стоить примерно 18.5 тенге
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило,
меняются масла, свечи зажигания и фильтры (поскольку в большинстве
случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО).
Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное
масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 10 000 тенге. На
замену масла в автоматической коробке передач придется потратить порядка
15 000 тенге.
В течение года необходимо поменять топливный фильтр (3 000 тенге), а
также воздушный фильтр (2 500 тенге) и свечи зажигания (комплект обычных
свечей стоит примерно 3 600 тенге). На незапланированный ремонт
каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.
Ориентировочные цены на запчасти, к сожалению, узнать не удалось,
поскольку в торговых точках, занимающихся продажей запчастей на
автомобили марки Jeep, в наличии их не оказалось.
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на
транспорт (точный объем двигателя – 3 701 куб. см, сумма налога
соответственно составит 21 422 тенге), оформить страховой полис ГПО – 13
734 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г.
Алматы) и пройти техосмотр (300 тенге). На 20 тысяч км при среднем
расходе топлива 15.6 л/100 км потребуется 3 120 литров бензина. При
средней цене 87 тенге за литр бензина АИ-93 получаем сумму 271 440
тенге. Итак, если вы стали владельцем автомобиля Jeep Liberty 2002 года
выпуска, вам может потребоваться примерно 371 000 тенге, или около $3
100, на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом
пробеге 20 тысяч км).
Первое поколение Jeep Liberty
Дебют внедорожника, пришедшего на смену модели Cherokee
(продержавшейся на конвейере без малого двадцать лет), состоялся в
январе 2001 года. Именно тогда на автосалоне в Детройте впервые публике
был представлен Jeep Liberty. Так назывались экземпляры, произведенные
для внутреннего рынка Америки, в Европе этот автомобиль продавался под
название Jeep Cherokee.
За счет своеобразного (круглого) дизайна Jeep Liberty на первый
взгляд может показаться гораздо меньше своего предшественника
(Cherokee), хотя на самом деле он стал выше (на 235 мм), длиннее (на 175
мм) и шире (на 95 мм). Автомобиль выпускался в двух комплектациях:
Sport и Limited. Jeep Liberty в комплектации Limited отличается
бамперами и накладками колесных арок, окрашенными в цвет кузова, а в
отделке салона использована натуральная кожа.
Версия, предназначенная для американского рынка, оснащалась
бензиновым мотором V6 объемом 3.7 литра, мощностью 213 л.с. Автомобили
для Европы (Jeep Cherokee) комплектовались также бензиновой "четверкой"
объемом 2.4 литра (150 л.с.) и итальянским дизелем (фирмы VM) объемом
2.5 литра, мощностью 143 л.с., а с 2003 года турбодизелем объемом 2.8
литра (150 л.с.). В 2004 году мощность последнего двигателя была
увеличена до 163 л.с. В апреле 2007 года был представлен полностью
обновленный Jeep Liberty/Cherokee. http://madcar.ru/Jeep/Liberty/2002/id-12003.html
|