Jeep Cherokee: Монолит
Длительный тест Jeep Cherokee: третья неделя
Jeep Cherokee. Фото Ленты.Ру
Признаюсь
- мне новый Jeep Cherokee нравится. Нравится, невзирая на все его
недостатки, которые быстро проявляются в ходе обычной городской
эксплуатации и пытаются испортить общее впечатление от машины. Мне
нравится, что оставляя автомобиль на стоянке на него хочется оглянуться –
полюбоваться на брутальную и мужественную внешность "Чероки" с
фирменным вертикальными прорезями решетки радиатора, которые не меняются
уже несколько десятков лет, на рубленые грани кузова и "раздутые"
колесные арки.
При езде по узким московским улочкам складывается впечатление, что
благодаря этим аркам-отвалам "Чероки", как ледокол, может раздвигать
стоящие по обочинам автомобили - настолько большим кажется этот
автомобиль. Но в ходе повседневной эксплуатации габариты машины не
доставляют никаких проблем. Да и не такой Jeep Cherokee и большой - его
длина составляет всего 4493 миллиметра, а ширина – 1839 миллиметров.
Получается, что "Чероки" уже и короче, чем Land Rover Freelander, Kia
Sorento и Opel Antara.
В городе на "Джипе" легко маневрировать в плотном потоке с "ювелирными"
расстояними между бампером своей машины и соседей и ездить в тесных
дворах без опасений "покалечить" припаркованные автомобили. К тому же, у
"Чероки" хорошая обзорность и очень большие зеркала заднего вида.
Второе, что мне безоговорочно нравится в нашем тестовом автомобиле – это
дизельный двигатель, работающий в паре с пятиступенчатой автоматической
коробкой передач. Под капотом внедорожника скрывается 177-сильный
четырехцилиндровый мотор, максимальный крутящий момент которого в 460 Нм
доступен уже с 2000 оборотов в минуту. Именно с этой отметки "Джип"
разгоняется очень напористо - недаром разгон с нуля до ста километров в
час, согласно официальным данным, у дизельного "Чероки" занимает на 0,2
секунды меньше, чем у бензиновой версии – всего 10,5 секунды.
К тому же, внедорожник с дизелем... легче своего бензинового брата почти
на шесть процентов, имеет более длительный интервал замены ремня
привода ГРМ (140 тысяч километров), турбину с изменяемой геометрией
крыльчатки. Последняя "фишка", как утверждают в компании Jeep, улучшает и
упрощает холодный запуск, позволяет быстрее выводить турбину на рабочее
давление наддува и повышает крутящий момент на низких и высоких
оборотах. В итоге, тяговитый дизель позволяет Cherokee буксировать даже
трехтонный прицеп - примерно столько весят, например, популярные в США и
Европе "дома на колесах", в которых есть все необходимое для
путешествий всей семьей - душ, спальня и кухня...
Со светофора внедорожник уносится с неожиданной для своих габаритов
прытью, повизгивая задними покрышками (если, конечно, задействован
только задний привод) и внушительно рыча двигателем. Такие "веселые
старты" водителю "Чероки" хочется повторять постоянно, особенно, если не
обращать внимания на расход топилва. При спокойной езде в городе
двухтонный внедорожник съедает примерно 12-12,5 литра дизеля на сто
километров пробега, а если "отжигать" - то и все 15. Зато на трассе
Cherokee сама экономичность - по "паспорту" он расходует около 7,5 литра
солярки "на сотню", однако мне ни разу не удавалось добиться расхода
меньше девяти литров.
Так что Cherokee способен передвигаться быстро – главное, чтобы обороты
мотора не опускались ниже заветных двух тысяч. И следит за этим как раз
коробка передач, которая даже во время равномерного движения по трассе, в
случае чуть более резкого нажатия на педаль газа, сразу же "подтыкает"
передачу пониже, готовясь к резкому ускорению. В общем-то, это неплохо -
когда едешь активно, но иногда такие метания взад-вперед немного
раздражают. Так и хочется сказать: "Ну зачем? Ведь можно было ехать и на
прежней передаче". Но нет, все равно "скачет"…
Однако все эти мелочи обращают на себя внимание только в том случае,
если к ним специально присматриваться. При обычной езде "автомат"
напоминает о своем существовании лишь во время действительно резкого
ускорения, переключаясь "вниз" с небольшой паузой и последующим рывком в
трансмиссии.
Педаль газа поначалу кажется слишком задемпфированной, но потом
понимаешь, что из-за того, что машина не так остро реагирует на
"гашетку" и в городе, и на на бездорожье тягу можно регулировать
буквально "по миллиметрам".
Останавливается Cherokee тоже умеет – тормоза с 302-миллиметровыми
дисками на передней оси и 316-миллиметровыми на задней у американского
внедорожника справляются со своей задачей очень неплохо. По крайней
мере, так кажется, пока не пересядешь на другую машину: недавно, передав
на некоторое время Jeep своему коллеге, я несколько дней поездил на
"гаражном" VW Tiguan. Вернувшись за руль "Чероки" я затем целый день не
мог привыкнуть к тормозам "американца": постоянно перетормаживал из-за
нехватки информативности педали тормоза. В общем, все познается в
сравнении…
http://motor.ru/articles/2009/06/10/jeep3/
|