Поскольку на тест нам достался опытный следопыт, было решено отправиться
в лесной поход для изучения неизведанных троп. К тому же, темпы
глобального потепления (или просто капризы погоды) не оставили от зимы и
следа, превратив лес в отличный испытательный полигон. Начать решили
прямо из центра города, а закончить планировали… По ходу дела разберёмся
- решили мы, захватив пару топоров, лопату и буксировочный трос.
Запаслись провиантом - поскольку мы, в отличие от истинных
представителей индейского племени, владеем лишь базовыми навыками
искусства выживания в естественных природных условиях. Да и какой поход
обходится без пикника? Cherokee заправили под завязку, несмотря на его
умеренный аппетит (по заводским данным, всего 10,3 литра нефтяного
продукта на 100 км смешанного пути) и отправились в путь.
С выбором топлива на заправке не ошибёшься, это стало понятно, как
только был заведён двигатель. 2,8-литровый турбодизель ворчливо
просыпается и лишь немного утихает на скорости. К ровной и уверенной
тяге достаточно быстро привыкаешь, а попадание посторонних звуков в
салон ограничивает шумоизоляция. Будить краснокожего "зверя" нет никакой
необходимости. Чтобы он продемонстрировал свою силу, достаточно
отпустить одну педаль и немного придавить другую. При желании
расшевелить индейца, не стоит от него ждать какой-то прыти. Со
свойственным спокойствием и самоуважением он плавно и ровно будет
набирать скорость, без каких либо рывков и подхватов. Мягкий автомат
расторопно, но неспешно сменит одну-другую шестерёнку из своего
пятиступенчатого набора передач, а двигатель и не подумает
демонстрировать взрывной характер. Ему по нраву размеренный вариант
езды.
Основная стихия Cherokee - простор и свобода, однако в забитом городе
нет и намёка на стеснённость. Моментный дизель тянет с таким усердием,
что даже при сильном уклоне можно плестись и не нажимать на газ. Большие
зеркала позволяют не оборачиваться назад. Подвеска обеспечивает сносный
комфорт при любой скорости прохождения неровностей. А при езде в потоке
жизнь облегчает российская история модели. Ещё не все позабыли
предшественника современной модели, который был на особом положении
среди авторитетов. Это за океаном он был многофункциональным автомобилем
для порядочной семьи, у нас же, напротив, каждый уважающий себя
"браток" обязательно имел такой в собственном гараже. Простые же
граждане слагали про него шутливые анекдоты, как и о "шестисотом".
Внешность нынешнего Cherokee совсем не агрессивна, но и не безлика. Его
формы полны разумной достаточности, он как опытный член "стаи" (в
племени Jeep старше него только Wrangler) уверен в себе и спокоен.
Передние доспехи - круглые фары и семь прорезей решётки радиатора
(родовые признаки); сзади - запасное колесо на двери багажника
(традиционный атрибут внедорожной принадлежности). Над поджарым кузовом
выделяется клетка салона - немного вытянутая в высоту, она делает вид
внедорожника оригинальным и даже стильным.
Очутившись внутри коренного американца, удивляешься окружающему
пространству. Привычные элементы интерьера оказываются где-то внизу, а
тело, напротив, по большей части в верхнем "куполе" салона. И даже ноги
располагаются почти на уровне нижней линии стёкол. Непривычно высокая
посадка открывает хороший обзор и отличное ощущение габаритов
автомобиля. Приятный и немного забавный интерьер не заставляет
задумываться о таких "мелочах", как эргономика. Руль регулируется только
по высоте, площадки для левой ноги нет, а сиденья лишены развитой
боковой поддержки. Кнопки подогрева кресел расположены в слепой зоне
между сиденьем и дверью, клавиши стеклоподъёмников - внизу на
центральном тоннеле. Но несмотря на это серьёзных проблем не возникает -
всё достаточно удобно.
Не вызывает нареканий микроклимат салона (хотя за 35 тысяч евро можно
было предложить климат-контроль), неплохо читаются приборы. Дисплей над
зеркалом заднего вида показывает не только показания бортового
компьютера, но даже компаса и давления в шинах. В целом - приятный
американский автомобиль. Лишь специфическая посадка может доставить
некоторые неудобства. А высоким людям при крайнем заднем положении
сиденья придётся тянуться к рычагу автомата. Зато рычаг выбора режимов
трансмиссии Selec Track оказывается прямо под рукой. Благо, в ней есть
из чего выбирать. Особенно если вы знакомы с аббревиатурами 2WD, 4 Part
Time, 4 Full Time, N и 4Lo, которые обозначены на рычаге. Первый
обозначает привод только на задние колёса. Следующие два можно включать
на скорости до 90 км/ч. Немного странно, что 4 Part Time оказался перед 4
Full Time, ведь по логике сначала должен идти полный привод без
блокировки, а потом с межосевой. В данном же случае получается наоборот.
Последний режим - "пониженный" - включается только на месте и только в
нейтральном положении селектора автомата.
Все эти режимы мы ещё успеем проверить. Пока же город остался позади и
нам предстоит рывок по магистралям. В настоящее время они не совсем
просторные и свободные. Но выяснилось, что шасси Cherokee хорошо
подготовлено к динамичным забегам. Даже небольшие отклонения руля не
заставляют ожидать ответной реакции - Jeep немедленно приступает к
манёвру. Хотя руль при этом не обременяет заметными усилиями - хорошая
информативность появляется только при более серьёзных манёврах, что
вынуждает напрягаться на высоких скоростях - если отвлечься,
непреднамеренный отклонение от траектории сложно почувствовать. Но если
быть внимательным, то даже самые высокие для внедорожника скорости
оказываются индейцу по плечам и он точно следует в указанном
направлении. В поворотах руль становится более внятным, а поведение
Jeep'а не вынуждает поправлять его на дуге. И всё же - большие
перегрузки ему не нравятся.
Пейзаж за окнами постепенно перешёл к равнинному, а затем и к лесному.
Вот где в современном мире свобода передвижения. Похоже, мы добрались до
того места, когда пора сворачивать с дороги и начинать наш поход.
Именно здесь Jeep должен был показать свои способности в полной мере.
Высокая посадка и отличный обзор позволяют проворно лавировать между
деревьев и пеньков. Сочетание тяговитого дизельного двигателя,
автоматической коробки передач и режима трансмиссии с аббревиатурой 4Lo
обеспечивает достаточный запас мощности с самых малых оборотов и
скоростей. Это позволяет уверенно красться на предельно низких
скоростях, а в нужный момент внезапно выскочить из засады. Особо сложные
участки длинноходная энергоёмкая подвеска позволяет преодолевать
"ходом".
Поначалу для нашего следопыта мы выбирали пути аккуратно. Вдруг в
современном мире он растерял свои умения и способности? Потом начали
выбирать не пути, а направления. И спустя некоторое время мы уже начали
искать места, где бы его усадить. Но Cherokee ни разу не сел в лужу и не
ударил в грязь лицом - в прямом и в переносном смысле. Когда нам
встречались глубокие, заполненные водой низины, джип уверенно залетал в
них и осушал до безобидных луж. А если грязь становилась слишком
непролазной, он брюхом снимал лишнюю часть для нормального зацепа.
Остановить Cherokee смогло только небольшое болотце. Но, тут же
вернувшись по своим следам, автомобиль покорил его со второй попытки, и
краснокожий снова выбрался сухим из воды. Jeep оправдал своё громкое
имя.
Конечно, у него есть пределы, просто мы не так далеко уехали. Ведь от
современного, пусть и такого именитого индейца, никак не ожидаешь
основательных способностей в условиях дикой природы. Автомобиль позволит
пробраться в самое отдалённое место леса и в случае необходимости
сделает из любой поездки увлекательное приключение. А после, уже в
городе, ваша жена без проблем займёт место водителя, сможет уверенно
отправиться по магазинам и безопасно перевозить детей.
Scriptio: Василий Заключаев.
Плюс: Тяговитый двигатель, серьёзный внедорожный потенциал, хорошее поведение на асфальте.
Минус: Шумный двигатель, недочёты в эргономике, специфическая посадка.