Jeep Cherokee: Обратно в город
Длительный тест Jeep Cherokee: вторая неделя
Jeep Cherokee. Фото Ленты.Ру
Свой
рассказ об эксплуатации Jeep Cherokee мы начали с внедорожных
приключений – и в грязевую ванну машину загнали, и речку вброд
переплыли, и по горам, полям и ямам полазили. В "боевых" условиях
автомобиль показал себя молодцом, застряв лишь раз, да и то по моей
собственной глупости. Но скажите, как часто владельцы внедорожников (за
исключением, конечно, фанатов "офф-роуда") выезжают за пределы
асфальтированных трасс, не считая проселочной дороги к даче и поездки на
пикник? Вряд ли это происходит каждые выходные или даже каждые две
недели. Если вообще происходит...
Девяносто процентов времени такие машины проводят в городе, где их
способности ползать по грязи никто не оценит. Максимум, что требуется от
такого внедорожника – это взобраться на бордюр, чтобы занять
"запрещенное" место для парковки в загруженной автомобилями столице. А
жаль, потому что способности многих прирожденных "гряземесов" пропадают
зря…
Как и положено настоящему внедорожнику, в городе Cherokee чувствует себя
не так хорошо, как на раскисшем проселке. Да, по ровному шоссе на этом
автомобиле можно спокойно "лететь", хоть в два раза превышая максимально
допустимую скорость. "Джип" хорошо держит прямую и уверенно проходит
пологие повороты, не напрягая водителя и пассажиров излишней раскачкой
кузова на волнах асфальта. Но как только начнутся кочки – педаль газа
лучше приотпустить. И на это несколько причин.
Во-первых, при проезде ям с острыми краями автомобиль начинает козлить, а
если в повороте попадутся компенсационные швы (как на ТТК в Москве),
задняя часть Cherokee тут же попытается соскочить с траектории. Ну а
если на вираже будет несколько кочек подряд, то "Джип" может шарахнуться
в сторону так, что водителю станет неуютно. Причем такие настройки
шасси нервируют не только того, кто сидит за рулем, но и электронику
автомобиля, заставляя ее испуганно помаргивать лампочкой системы
стабилизации.
Зато мелкие неровности машина проезжает так, словно их и вовсе нет, а о
крупных ямах водитель может узнать только по громкому "бум" из-под
днища, но сам удар вряд ли доберется до сидений пассажиров или
почувствуется на руле. "Чероки" лишь чуть качнется и спокойно поедет
дальше.
Во-вторых, рулевому управлению не хватает обратной связи - и это тоже, в
принципе, "нормально" для внедорожника. И я понимаю, что сделать
машину, которая одинаково хорошо управляется на асфальте и на
бездорожье, практически невозможно. Эх, была бы в салоне кнопочка,
меняющая настройки рулевого управления: съехал с асфальта – руль стал
"легким" и "расслабленным", а вернулся в город – руль "зажался"…
Салон Jeep Cherokee выполнен в том же "рубленом" стиле, что и его
внешность - смотрится симпатично и по-мужски солидно. Материалы отделки
нельзя назвать уж очень качественными, зато их будет нетрудно отмыть
после внедорожных покатушек.
Наш "Чероки" укомплектован неплохо: есть климат– и круиз-контроль,
память настроек водительского кресла, радио и положения наружных зеркал,
зеркало заднего вида с автозатемнением и неплохая MP3-аудиосистема с
шестью динамиками и возможностью проигрывать DVD-диски. Правда монитора
для просмотра фильмов в салоне нет, да и разъемы для подключения внешних
экранов или других устройств (за исключением аудиоплееров) я пока не
нашел.
Передние сиденья в Cherokee, как и в кроссовере Dodge Journey, недавно
побывавшем в нашем гараже, имеют электрорегулировку только в продольном и
вертикальном направлении, а менять положение спинки придется вручную.
Сами кресла по-американски мягкие и почти без боковой поддержки, но для
"офф-роуда" - самое то. Да и в дальних путешествиях благодаря им
практически не чувствуешь усталости.
Пожалуй единственное, что не столько расстроило, сколько удивило, – это
отсутствие площадки для отдыха левой ноги. На ее месте - выступ в полу,
за которым, похоже, находится колесная арка...
На задних сиденьях просторно, но вот багажник оказался на удивление
небольшим – 419 литров при поднятых креслах заднего ряда. Если их
сложить, то полезный объем увеличится до 1404 литров, а для перевозки
длинномеров можно опустить вперед спинку переднего пассажира. Кроме
того, у багажника очень высокий пол, который сделан вровень с верхней
кромкой заднего бампера. Погрузочную высоту мы не измеряли, но положить в
багажный отсек что-нибудь тяжелое в одиночку будет непросто.
Кстати, в багажнике запасное колесо можно не искать - оно спрятано сзади
под днищем. В нашем случае запасное колесо – всего лишь докатка.
Полноразмерная запаска входит в опциональный пакет дополнительного
оборудования "Travel Convenience Group", которое включает в себя также
дополнительную защиту топливного бака, коробки передач и передней
подвески.
Текущий режим работы полноприводной трансмиссии отображается в правом
верхнем углу приборной панели. Режим 4WD Auto отображается как "4x4", а
4WD Low отображается как "4 Low". Зеленый автомобильчик с "таймером"
обозначает, что включена система помощи при спуске с горы.
В России "Чероки" продается в единственно возможной и очень богатой
комплекции Limited. Из опций доступна лишь мультимедийная система с
жестким диском и hands-free для мобильного телефона, сдвижная матерчатая
крыша (точнее, сдвижная секция, занимающая почти всю площадь крыши) или
обычный люк, усиленные дисковые тормоза, заводская тонировка стекол,
сигнализация и окраска кузова "металликом".
Из всего вышеперечисленного на нашей машине установлены только сиденья с
электроприводом и сигнализация, а кузов окрашен в фирменный зеленый
"металлик". С учетом новых цен, недавно введенных "Крайслером" в России, тестовый Jeep Cherokee стоит 1 миллион 304 тысячи 197 рублей и 50 копеек :)
Есть что сказать - пишите!
http://motor.ru/articles/2009/05/22/jeep2/
|