Jeep Grand Cherokee. Индейцы и ковбойцы
Когда
мой Jeep Grand Cherokee мчался по просторам Калифорнии, в памяти
всплывали сценки из старых фильмов про индейцев и ковбоев, которых мы
почему-то называли «ковбойцами». Не знаю точно, обитали ли в тех местах
краснокожие с преследующими их бледнолицыми, но правду узнавать как-то и
не хотелось
Тест-пилот
Станислав Павлов, 38 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль - Mazda6
Нет сомнений, что Jeep Grand Cherokee является стопроцентным американцем. Появившись 20 лет назад, этот внедорожник стал родоначальником нового класса, который сегодня мы называем SUV-премиум.
Действительно, до появления «индейца» внедорожники выполняли чисто
утилитарные функции вроде сегодняшних грузовиков. Компания Jeep
доказала: джип может не только
преодолевать грязь, сугробы и горные хребты. Он может быть комфортным и
даже престижным. Новый подход быстро оценили в Америке, а затем и во
всем мире. За два десятилетия Grand Cherokee разошелся тиражом свыше 4
млн экземпляров.
Шло время, и бездорожья что на американском
континенте, что в Старом Свете становилось все меньше (Россия не в
счет). Сказалось и глобальное потепление климата. Те страны, где раньше
выпадал только снег, теперь обходятся дождиком. Внедорожники там теперь
не нужны. Именно поэтому инженеры задались целью адаптировать новый
Grand к человеческим дорогам, но при этом не ухудшить прежние
внедорожные характеристики.
Во многом добиться выполнения непростой задачи удалось за счет пневмоподвески Quadra-Lift, позволяющей увеличивать клиренс на 105 мм. Причем водитель имеет возможность либо довериться автоматике, либо самостоятельно изменять дорожный просвет.
А работает все так: четыре пневмоэлемента подвески позволяют
устанавливать одну из пяти величин дорожного просвета. Когда мы ездили
по обычным американским дорогам (первое знакомство с Jeep Grand Cherokee
состоялось в штате Калифорния), днище джипа располагалось в 204,5 мм от
дороги. Это обеспечивало улучшенную аэродинамику и, как следствие,
топливную экономичность. Режим Off-road 1, предназначенный для легкого
бездорожья, позволяет преодолевать несложные препятствия (кузов
дополнительно поднимается на 32,5 мм). Off road 2 — это максимум, на
который способен Grand Cherokee. Клиренс в данном режиме достигает 269,5
мм, что позволяет ездить там, где люди и ходить не могут.
Новый
Jeep дружелюбен к людям, поэтому в режиме Park он опускается для того,
чтобы было легче выходить из салона и доставать вещи из багажника.
Согласитесь, гуманно и по-американски суперкомфортно. А на большой
скорости полностью автоматически включается Aero-режим. Следовательно,
автомобиль максимально прижат к дорожному покрытию и готов к набору
наивысшей скорости.
За пределами Северной Америки Grand будут
продавать с двумя типами полного привода. Первый называется Quadra-Trac
II и имеет в арсенале двухступенчатую раздаточную коробку. В этой
системе используется функция Throttle Anticipate для смягчения
последствий при резком нажатии педали акселератора и получения
максимальной тяги до начала проскальзывания колес. Если признаки
пробуксовки все же появляются, то крутящий момент (вплоть до 100%)
передается к мосту, колеса которого обладают лучшим сцеплением.
Вторая
система Quadra-Drive II оснащена дифференциалом повышенного трения и
электронным управлением, которые обеспечивают чуть ли не лучшие среди
конкурентов тяговые характеристики.
Новый Grand Cherokee нельзя
назвать интересной и при этом быстро надоедающей автоматизированной
игрушкой. Водителю предлагают присоединиться к игре, сделав свою поездку
менее однообразной. О чем идет речь? О системе Selec-Terrain. В
дополнение к пневмоподвеске она позволяет выбирать режимы для достижения
оптимальных характеристик при движении по различным типам местности. С
помощью рукоятки водитель может выбрать один из пяти режимов: Sand/Mud
(песок/грязь) — чуткое распознавание начала пробуксовки, Sport —
обеспечение максимальных динамических характеристик, Auto —
автоматическая адаптация автомобиля при движении в любых дорожных
условиях, Snow (снег) — эффективная тяга на заснеженных дорогах и Rock
(камни) — увеличение клиренса и координация действий раздаточной
коробки, дифференциалов, привода дроссельной заслонки.
Мы
слишком углубились в технические подробности. Если сосредоточиться на
ездовых параметрах, то Jeep заслуживает похвалы. Из валкой и чертовски
проходимой телеги он превратился в крепко сбитого спортсмена, который и
по трассе прохватить может, и в грязи не опозорится.
Что касается
моторов, то мы рекомендуем проверенную временем и очередной раз
модернизированную V-образную «восьмерку» HEMI объемом 5,7 л
(песок/грязь). Между тем, существует и экономичный вариант — двигатель
3,6 л, выдающий на гора 286 «ковбойских лошадей». Однако в данном случае
мы выступаем противниками компромиссов. Если брать Grand, то самый
крутой. Это же Grand!
Любим — не любим
Управление панорамным люком и салонным освещением осуществляется с массивного пульта на потолке. Удобно
Через
гигантский панорамный люк прекрасно просматривается чистое
калифорнийское небо. Правда, в условиях Москвы открывать крышу не
рекомендуем — уж больно дымно. Роскошно
Вождение На асфальтовой дороге Jeep Grand Cherokee стал собранным и маневренным. Салон Интерьер внедорожника получил качественные материалы отделки. Комфорт Комфортная подвеска и хорошая шумоизоляция обеспечивают максимальное удобство водителю и пассажирам. Безопасность Grand Cherokee оснащен всеми современными системами безопасности. Цена Цена на новинку пока не определена, но в компании намекнули, что она будет очень привлекательной.
Достоинства и недостатки
+ Современная внешность, комфорт на обычных дорогах, хорошая проходимость. - Сложный алгоритм управления режимами подвески.
Технические характеристики
Марка и модель - Jeep Grand Cherokee Габариты - 4822x1943x1764 мм Двигатель - бензиновый, 5654 см3, 352/5200 л.с./мин-1 Трансмиссия - автоматическая, 5ступенчатая Динамика - max 210 км/ч, 7,5 с 0 до 100 км/ч Конкуренты - Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero, KIA Mohave
Наше мнение
Jeep
grand cherokee — первооткрыватель в сегменте люкс-внедорожников. новое
поколение, сохранив хорошую проходимость, приобрело наиважнейшее в
современных условиях качество. из утилитарного джипа grand превратился в
хорошо управляемый городской автомобиль, и при этом остался прежним
«проходимцем». |
2011 Jeep Grand Cherokee
© Фото: Jeep