Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
Изменения в Jeep Grand Cherokee,
связанные с дебютом автомобиля второго поколения, были внесены
из лучших побуждений, но многие потребители их все же не оценили…
Логика корпорации Chrysler
понятна: после брутального автомобиля первого поколения хотелось
предложить покупателю более дорогую, рафинированную, интеллигентную
машину. Проблема в том, что старая версия не успела людям надоесть.
И если добропорядочный Mercedes-Benz S-klasse
(дебютировавший, кстати, примерно тогда же) продавался у нас хорошо
(просто потому, что это топовый Mercedes-Benz), то у Grand Cherokee дела
шли не так успешно. Правда, ровно до тех пор, пока в 2005 году
не появился автомобиль третьего поколения, производство которого
закончили в 2010-м. Вот это машина! Настоящая!
Эффектный угловатый Grand Cherokee всегда пользовался у нас
популярностью, хотя в целом у продукции фирмы Chrysler дела
на российском рынке шли плоховато. Так или иначе, рыночная жизнь Jeep
Grand Cherokee поколения WK сложилась: уже давно предложен автомобиль
новой генерации. Самое время проанализировать надежность модели старого
образца: на вторичном рынке их немало, цены приемлемые и наверняка
желающих купить такую машину достаточно.
Правду говорят, что авангардный дизайн устаревает куда быстрее,
чем облик простой и незатейливый. А проще, чем Jeep Grand Cherokee WK,
практически и не бывает: перед нами возрожденный из пепла
и осовремененный автомобиль образца 1992 года, который получил широкое
распространение и в России.
При всей своей простоте Grand Cherokee зол, агрессивен
и чрезвычайно эффектен: в потоке такая машина вряд ли затеряется.
О стойкости к коррозии сказать особо нечего: во-первых, у современных
автомобилей с этим в последнее время проблем немного, во-вторых, Grand
Cherokee пока еще вполне свеж (по крайней мере в той степени, чтобы
не беспокоиться за сохранность кузова). Электрика тоже ведет себя
неплохо (исключение — приборы, которые у многих ранних экземпляров
глючили или вовсе отказывали). К чему есть претензии, так это к качеству
сборки: то и дело встречаются небитые экземпляры с неровными зазорами
между кузовными панелями.
В салоне Grand Cherokee явно прослеживаются черты, характерные
скорее для автомобилей Mercedes-Benz (и это неудивительно:
разрабатывали-то машину еще тогда, когда американская фирма и немецкий
концерн «состояли в браке»). Результат совместных усилий оказался
достойным: американский интерьер с обилием немецких штрихов выглядит
вполне гармонично и приятно (симпатичные приборы, приличное качество
изготовления, удобные кресла). Нет нареканий и на оснащение, как,
собственно, и на вместимость (в данном поколении Grand Cherokee гораздо
крупнее, чем в предыдущих). Однако материалы отделки, к сожалению,
далеко не самой высокой пробы: многие панели неприятны на ощупь,
а некоторые — даже на вид. В общем, если кто-то надеется, что Grand
Cherokee станет полноценной заменой какой-нибудь M-klasse, — его ждет
разочарование: недотягивает «американец» (правда, и стоит дешевле).
В данном поколении Jeep Grand Cherokee вместо неразрезного моста
впервые применена независимая передняя подвеска. Как результат —
неплохая плавность хода (у автомобилей первых двух генераций с этим были
определенные трудности), а также лучшая управляемость
на асфальтированных дорогах, хотя на уровень современных кроссоверов
класса люкс эта машина явно не претендует. Проходимость — по-прежнему ее
конек: автомобиль получил несколько вариантов полного привода
(у наиболее продвинутой системы все три дифференциала имели муфты
с электронной блокировкой, у самой же простой не было даже понижающей
передачи), мощные двигатели, а вдобавок — вполне приличный дорожный
просвет. Впрочем, существовала версия, далекая от внедорожных вылазок —
SRT-8. По сути это настоящий muscle-car в обличье джипа: 180 мм
дорожного просвета, спортивная подвеска, тормоза Brembo, полноприводная
трансмиссия с открытыми дифференциалами и автоматическим подключением
передней оси… Где вы тут внедорожник увидели? Впрочем, SRT-8 не только
по грязи ползать не умеет, но и по асфальту. Динамика ослепительная,
особенно с места! Более мощные внедорожники типа Mercedes-Benz ML63 AMG
позже обгоняют его, но старт в большинстве случаев за ним. Среди
рейсеров машина стала культовой (в том числе благодаря широким
возможностям для тюнинга).
Jeep Grand Cherokee третьего поколения может похвастать таким
выбором двигателей, каким не располагает иной современный японский
внедорожник! Линейка моторов включает в себя следующие силовые агрегаты:
— базовый дизель (один из самых распространенных двигателей) при рабочем объеме 3 л развивает 218 л.с.;
— 3,7-литровый бензиновый V6 обладает мощностью 210 л.с.;
— распространенный 4,7-литровый V8 до 2008 года имел 265 л.с., позже — 310 л.с.;
— 5,7-литровый V8 (похожий мотор устанавливали на Chrysler 300C) в зависимости от года выпуска развивает от 330 до 357 л.с.;
— самый мощный 6,1-литровый силовой агрегат, устанавливаемый на SRT-8, располагает 425 л.с.
Надо сказать, что двигатели, которыми укомплектованы Jeep Grand
Cherokee данного поколения, отличаются надежностью. Единственное но:
немецкий дизель капризен к качеству топлива. Американские агрегаты
не столь требовательны к горючему, но потребляют его в невероятных
количествах. В целом же содержание двигателя в хорошей форме
не предполагает ничего сверхъестественного (главное — менять вовремя
масло и фильтры, как и у любой другой машины).
* Данные для Grand Cherokee 2008 года выпуска с 4,7-литровым мотором.
К коробке передач (она у всех Grand Cherokee автоматическая,
с пятью ступенями), равно как и к элементам системы полного привода,
претензий нет. Конечно, это не значит, что поломки совсем исключались:
«талантливый» водитель мог прикончить и коробку, и раздатку (правда,
иногда раздаточная коробка кончалась и без помощи водителя), к тому же
иной раз отмечались течи сальников. Но в основном это было характерно
для машин первых лет выпуска. Ну а каких-либо серьезных хронических
недугов, связанных с трансмиссией, за минувшие годы у GC выявить
не удалось.
Зато подвеска может преподнести кое-какие неприятные сюрпризы.
В частности, сайлентблоки передних рычагов слабоваты (как и шаровые
опоры), а отдельно шарниры не продают, только в сборе с самим рычагом.
Также не отличаются долговечностью втулки переднего стабилизатора.
Случаются неприятности и с рулевым управлением (течет рейка, стучат
наконечники рулевых тяг). Зато срок службы трущихся элементов тормозной
системы завидный.
Преимущества и недостатки модели
Преимущества
Недостатки
Мощные двигатели, неплохой уровень надежности, хорошая проходимость
Жесткий пластик в салоне, среднее качество сборки, нежная подвеска
В целом WK — это прорыв по части потребительских качеств
и надежности (по сравнению с автомобилем предыдущего поколения): он
получил куда более мощные двигатели, нормальную подвеску, симпатичный
интерьер, да и какие-либо неразрешимые проблемы отсутствуют… Это,
конечно, не лучшее предложение в классе, но весьма достойное. Особенно
для тех, кто любит истинные американские автомобили, пусть
и под немецким соусом.
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...