Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
«Гранд» IV поколения (индекс WK2) с V-образной «восьмеркой»
Hemi отличается неслабой приемистостью. А с трансмиссией 4WD способен на
«внедорожные» подвиги.
Люкс-«спорт-хозяйственник» (SUV)
культовой марки - вместительный, комфортный и грузоподъемный. Причем
турбодизелем VM Motori так даже экономичный по топливу – в своем роде… И
особая статья – «заряженный» Grand Cherokee SRT8
2012 модельного года. Высокодинамичный многоцелевой автомобиль, готовый
поспорить с такими монстрами, как BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo.
Интересно, как они разберутся между собой.
Заводской тюнинг
Новый «гранд» подтянут, атлетичен и по-своему обаятелен: фирменный
фальшрадиатор с 7 вертикальными прорезями и стильная светооптика
притягивают взгляд. А специсполнение SRT8 внешне отличается от рядового
Grand Cherokee именно в тех отношениях, в каких следовало ожидать.
Мощный «фартук» (вместо переднего бампера) под фальшрадиатором и
«граненые» колесные крылья, из-под которых выступают широкие покрышки.
Огромные колеса из легкого сплава – и красные тормозные скобы Brembo,
просвечивающие сквозь стильные спицы. Накладные «порожки» по низу
боковин и т.п. декор в стиле заводского тюнинга. Впечатление надежности и
стойкости: массивный «спорт-хозяйственник» выглядит агрессивно и
динамично.
А вот аэродинамика у «гранда» SRT8 так себе: великоват коэффициент
сопротивления воздуха – 0,4. И при лобовой площади 2,88 м2
аэродинамический фактор выливается в 1,15. Еще хуже, чем у рядового
Grand Cherokee (1,065). Невыигрышно на скоростях – и на расходе горючего
сказывается. Пассажирское пространство в специсполнении примерно как у
стандартного Grand Cherokee: просторно и свободно - особенно во 2-м
ряду. Посадочных мест только 5 – и никакого 3-го ряда. По впечатлениям
автообозревателей, оформление интерьера и качество отделочных материалов
на весьма приличном уровне. Панельки древесного шпона, недешевые
пластики. Пусть не Porsche Cayenne, но класс несомненный. И что
характерно, фурнитура передней панели явно мерседесовская… Обивка из
замши и кожи гармонирует с матполированным алюминием и углепластиками. А
в опционном пакете Luxury Group II передняя панель также обшита
натуральной кожей, - как и положено «флагману» культовой марки.
Багажное отделение у SRT8 немаленькое: даже при полной посадке по местам
для размещения поклажи остаются внушительные 990 л (EPA). Тогда как при
складывании (раздельно) сидений 2-го ряда «в пол» погрузочное
пространство увеличивается до 1950 л. По сути высокодинамичный
«универсал» повышенной проходимости – и увеличенной грузоподъемности.
Так, «заряженный» SRT8 способен принять на борт до 610 кг полезной
нагрузки (вместе с водителем и пассажирами). Не так уж много –
значительно меньше, скажем, чем Grand Cherokee с V-образной «шестеркой»
Pentastar. Просто оттого, что литражный Hemi гораздо тяжелее…
Понятно, что по части информационно-развлекательного и комфортного
оснащения специсполнение SRT8 превосходит рядового «гранда». В списке
спутниковое радио Sirius – плюс продвинутая навигация, стерео на 506 Вт
(9 динамиков и сабвуфер) и гарнитура Bluetooth. А также адаптивный
«круиз-контроль», полный «электропакет», 2-зональный «климат-контроль»,
электросервомеханизмы регулировки передних сидений (с обогревом) по 8
направлениям и т.п. «Люкс»-опции сгруппированы в пакет Luxury Group II:
электросервомеханизмы регулирования «баранки», вентиляция передних
сидений и прочие атрибуты роскоши. Кроме того, за отдельную оплату
предлагается классная «музыка» SRT High Performance. А для пассажиров
2-го ряда предназначен развлекательный центр DVD с мониторами TFT в
подголовниках передних сидений. Не заскучаешь в дороге.
И техника безопасности у высокодинамичного SRT8 самая современная.
Помимо 3-точечных поясов с преднатяжителями, «джип» укомплектован
многочисленными «подушками» и «шторками» на окна; спереди также имеются
«активные» подголовники. В «штате» числится также электроника ERM
(Electronic Roll Mitigation – предотвращение опрокидывания и смягчение
его последствий). А за доплату предлагается система предупреждения об
угрозе лобового столкновения – с автоматической мобилизацией средств
защиты. Надо сказать, новый Grand Cherokee успешно прошел испытания «на
удар» по американской методике IIHS. И есть основания считать, что
«заряженный» SRT8 защищает водителя и пассажиров ничуть не хуже.
Супер-SUV
Как и в других случаях, проступают два неодинаковые подхода к
тестированию «гранда» - европейский и американский. Европейских
автообозревателей в первую голову интересуют исполнения с экономичным
турбодизелем. Тогда как в Штатах для испытаний выбрали, естественно,
«заряженный» SRT8 – самый интересный из версий Grand Cherokee.
Неудивительно, что мнения сильно разошлись…
Как и следовало ожидать, динамика полноприводного Grand Cherokee с
240-сильной «шестеркой» VM Motori впечатления не произвела. С места до
100 км/ч «вседорожник» разогнался за 9 сек.: турбодизель тянет мощно и
ровно. Причем никакой дизельной «зыби» не ощущается, а характерный звук
двигателя прорывается в салон только при интенсивном разгоне. И надо
сказать, турбодизель удивительно отзывчив на «газ»: отклики едва ли не
живее, чем у «восьмерки» Hemi.
В скоростном маневрировании новый «гранд» смотрится заметно лучше
прежней модели. Крены в виражах умеренные, автомобиль цепко держит
траекторию. В вот руль, как и прежде, «ватный» - со слабо ощутимой
обратной связью. К сожалению. Ход у «дизельного» Grand Cherokee довольно
ровный и плавный – особенно в исполнениях Overland с пневматической
подвеской. Тоже наследие былого союза с Daimler-Benz, который дал
американской марке немалую пользу.
Ну а американские обозреватели гоняли новый «гранд» SRT8 с мощной
«восьмеркой» Hemi - заодно с высокодинамичными «спорт-хозяйственниками»
BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo. Та еще троица. Тест-«джип» ездил по
полигону на спорт-резине Pirelli PZero размером 295/45ZR - с
20-дюймовыми колесами из легкого сплава. Прежде всего испытания на
прямой (с замерами по приборам). Характерное урчание «восьмерки», и
массивный Grand за какие-то 4,6 сек. набирает скорость в 96,5 км/ч (60
миль) - со стартом с места. Гораздо быстрее, чем 2-местный супер-спорт
Ferrari Testarossa 20-летней давности… Сильно, однако «биммер» X5 M еще
динамичней: 4,1 сек.! И Cayenne Turbo тоже крут: 4,3 сек. «Джип» SRT8
слегка отстал; сказывается разница в весе автомобилей и в мощности
двигателей.
Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «заряженный» SRT8 прошел с
места за 13,3 сек., и к концу мерного отрезка скорость превысила 166
км/ч. Выразительная приемистость, - несмотря на внушительную массу
«джипа». Выручает тяговитая 6,4-литровая «восьмерка» (хотя по
максимальной мощности немецкие bi-турбомоторы заметно превосходят
простоватый крайслеровский Hemi). И полноприводная трансмиссия, которая
рационально распределяет колоссальный крутящий момент по ведущим осям. А
5-скоростной гидромеханический «автомат» W5A580 явно отстает от
времени: слишком широк интервал между II и III передачами. И между III и
IV… Никакого сравнения с 8-скоростной АКПП у Cayenne Turbo. Впрочем,
Chrysler как раз осваивает 8-скоростной «автомат»; возможно, в обозримой
перспективе Grand Cherokee SRT8 тоже получит новую технику. Вот тогда…
Помимо разгонной динамики, немалую роль играет также тормозная – не
только в гонках. И что характерно, на торможении «гранд» SRT8 побил
грозных соперников: со скорости 96,5 км/ч Jeep остановился на расстоянии
32,3 м. Великолепный результат, достойный «камбалы» супер-спорт.
Porsche уехал на 0,6 м дальше, а BMW X5 M – и вовсе на 1,8м. У «джипа»
замечательные тормоза Brembo – и спорт-покрышки Pirelli исключительной
цепкости. Гармоничное сочетание.
Так или иначе, на прямике соперники выглядели весьма достойно. И все же
главное – поведение автомобиля на криволинейных траекториях. Для начала
стандартное упражнение на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad),
где Grand Cherokee SRT8 стабильно держал боковое ускорение до 0,88 g.
Блестяще – лучше, чем иной спорт-седан. Но все же слабее, чем «биммер»
(0,89 g), а тем более Cayenne Turbo (0,91 g). Разница видна, и вместе с
тем вся троица принадлежит к одной и той же спортивной лиге.
Супер-«спорт-хозяйственники».
Другое типовое испытание – «восьмерка MT»: момент истины. На сложной
«фигурке» разом проверяется весь набор ходовых качеств - держание дороги
и управляемость, а также приемистость и скорость. «Гранд» не подкачал:
лучшее время на круге – 25,8 сек. В точности как пару лет назад у
спорт-седана BMW M5 (те же самые обозреватели). Grand Cherokee SRT8
чутко реагирует на команды водителя – даже на самые деликатные. Но
вместе с тем отклики мягкие, притуплены массой автомобиля. Так что
играть лучше на упреждение: так, «газ» дается уже в апексе виража – и на
выход с мощным ускорением.
Впечатляющей динамике «гранда» SRT8 на «восьмерке MT» ощутимо
способствует электроннорегулируемый задний дифференциал ZF: активное
управление вектором тяги. Так что в скоростном маневрировании Jeep ведет
себя будто обученный цирковой слон: габаритный и массивный, но
удивительно подвижный и проворный. Тяжеловесная грация танца между
вешками прямо-таки завораживает! Тем не менее, SRT8 уступил на
«восьмерке MT» и баварскому X5 M (25,4 сек.), и Cayenne Turbo
(невероятные 25 сек.). Что ж, поражение от столь сильных соперников
краше иной победы. А на полноразмерной гоночной трассе «заряженный»
Grand Cherokee выглядит еще лучше, чем на тесной «восьмерке MT».
Большому кораблю большое плавание…
Ну а «вседорожные» возможности SRT8 проверять не требуется. Дорожный
просвет – 21 см, так что полноприводный «гранд» уверенно рассекает по
размокшей колее и рыхлому снегу. Во всяком случае, при правильном выборе
покрышек. За рулем удобно: «баранка» регулируется по углу наклона и
вылета, а спорт-сиденье дает надежную боковую опору. Обозреватели
отмечают также прекрасную круговую обзорность с места водителя:
приподнятая посадка, щедрое остекление. Натуральный «джип».
Ход у «заряженного» Grand Cherokee хотя и ровный, но довольно жесткий;
спорт-настройка подвески. Причем выбор режима демпфирования
амортизаторов мало что меняет – на дорожных шероховатостях все равно
потряхивает. Хотя на дискомфорт никто не жалуется; энергоемкую подвеску
не пробивают даже грубые неровности. Звукоизоляция салона, само собой,
первоклассная, - правда, на скоростях прослушивается шум набегающего
воздуха. Несовершенство аэродинамики. А в целом SRT8 оставляет
своеобразное впечатление: редкостный сплав безумной динамики (не только
на прямике!) и своего рода практичности. И если забыть о расходе
бензина…
Плюсы и минусы
Европейские обозреватели выразили свои впечатления в количественных оценках – по ряду позиций. Вот что получилось:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новый «гранд» выглядит
изящней, чем прежде, хотя и сохранил характерные фирменные черты.
«Граненые» выступы колесных крыльев над широкими покрышками и все такое.
«Хорошо».
Держание дороги и управляемость – 4. Ходовые качества Grand
Cherokee IV на усовершенствованном покрытии приятно удивляют – и
«внедорожные» возможности у «джипа» по-прежнему немалые. «Хорошо».
Динамика – 3. По впечатлениям, турбодизель VM Motori не дает той
приемистости, как у самых сильных из конкурентов. Хотя объективные
динамические показатели вполне приличные для столь массивного
автомобиля. «Удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 4. Ход у тяжеловесного «гранда» довольно
ровный - особенно с опционной пневматической подвеской. И
комфортно-развлекательное оснащение никого не разочарует; «хорошо».
Безопасность и защита – 4. Испытаниям «на удар» по методике
EuroNCAP новый «гранд» не подвергался, а вот по американской программе
IIHS выступил прекрасно. Техника безопасности вполне современная; в
целом «хорошо».
Качество и надежность – 3. Уровень отделки интерьера Grand
Cherokee разочаровал, класс изготовления/сборки тест-машины тоже
оставляет желать лучшего. Только «удовлетворительно».
Внутреннее пространство – 4. У Grand Cherokee просторный салон и
вместительное отделение для поклажи. Впрочем, дополнительные емкости для
мелочей не помешали бы; «хорошо».
Эксплуатационные расходы – 2. «Гранда» трудно назвать экономичным
по топливу – даже в исполнениях с турбодизелем. Издержки по
обслуживанию и ремонту немаленькие (не говоря уже о цене автомобиля);
«неудовлетворительно».
В плюсе:
немалые «внедорожные» возможности;
облагороженный внешний облик;
комфорт при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием.
Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новый «гранд» способен
на многое, однако качество отделки интерьера и общая обстановка в салоне
не соответствуют классу автомобиля.
Вердикт: посредственно. «Флагман» марки Jeep не тянет на тот
уровень, какой заявлен его амбициозными создателями. И цена автомобиля
чрезмерно раздута.
Grand Cherokee IV собирают в Детройте, США, а также на заводе Chrysler в
городе Valencia, Венесуэла. А «штучный» SRT8 делают в Мексике – в
городе Saltillo. В Штатах за супер-SUV запрашивают от 55,3 тыс. долл.,
тогда как тест-автомобиль обошелся в 60 тыс. 780 долл. Недешево.
Впрочем, познается в сравнении: тест-экземпляры BMW X5 M и Porsche
Cayenne Turbo гораздо дороже «гранда» (хотя в Северной Америке цены
немецких «спорт-хозяйственников» ниже, чем в Европе).
Новый «гранд» уже на подходе и у росссийских дилеров – в полноприводных
исполнениях. Цена «спорт-хозяйственника» ожидается от 2 млн 245 тыс.
руб. А во что выльется у нас «заряженный» SRT8 (если привезут), неясно.
Понятно лишь, что малой кровью покупатель не отделается.
Чисто конкретно. «Гранд» IV поколения выпускается как в задне-,
так и в полноприводном исполнении. Причем новая модель унифицирована по
ходовой с «мерсом» M-класса (II поколение). Да и не только по ходовой:
несущая структура у них тоже общая. Работы по новой платформе велись еще
под крышей DaimlerChrysler, причем M-класс II вышел в свет на пару лет
раньше. Двигателей в «линейке» Grand Cherokee несколько: во-первых,
крайслеровская V-образная «шестерка» Pentastar. Цельноалюминиевая
24-клапанная конструкция с 4-я верхними кулачковыми валами рабочим
объемом 3604 «кубиков». Со степенью сжатия 10,2 Pentastar развивает под
285 л.с. (SAE «нетто») при 6400 мин-1, наибольший крутящий момент
превосходит 350 Нм.
Во-вторых, знаменитая 5,7-литровая «восьмерка» Hemi: блок цилиндров из
чугуна, 16-клапанный ГРМ с центральным распредвалом, толкающими штангами
и коромыслами. Архитектура XXI в. – и середины прошлого… «Восьмерка»
развивает до 365 сил при 5150 мин-1, крутящий момент достигает без
малого 530 Нм. И в-третьих, V-образный 6-цилиндровый турбодизель VM
Motori RA 630: современный 24-клапанный агрегат рабочим объемом 2987
миллилитров. Для «гранда» дизель настраивается либо на 190 л.с.
максимальной мощности при 4 тыс. оборотов - либо на 241 силу (давление
наддува) при тех же оборотах. Наибольший крутящий момент - 550 Нм.
Высокодинамичный SRT8 отличается новым 8-цилиндровым Hemi. По сути тот
же 5,7-литровый, но «расточенный» до 6407 миллилитров рабочего объема.
Степень сжатия 10,9; двигатель настроен на 470+ л.с. максимальной
мощности при 6 тыс. оборотах, крутящий момент достигает 630 Нм. Между
прочим, оба Hemi оснащены клапанным механизмом MDS (Multi-displacement
System – система переменного рабочего объема), который при малой
нагрузке деактивирует 4 цилиндра из 8 и тем самым якобы способствует
экономии бензина. Двигатели идут в паре с (изрядно устаревшим)
5-скоростным гидромеханическим «автоматом» W5A580 от Mercedes. Ну и
полный привод: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II или Quadra-Drive II. На
выбор.
Сравнительно простая трансмиссия Quadra-Trac I (постоянный полный
привод) в обходится без понижающей в «раздатке». Тогда как Quadra-Drive
II комплектуется демультипликатором, который позволяет «джипу» ползти по
сложному рельефу. Реальный off-road. Что характерно, «заряженный» Grand
Cherokee SRT8 оснащается трансмиссией Quadra-Trac I: вместо
центрального дифференциала здесь электронноуправляемая многодисковая
муфта, которая автоматически присоединяет второй мост. Причем
подключается не задний (как обычно у «паркетников»), а передний мост –
подобно баварской xDrive. Степень блокировки муфты зависит от условий
движения - плюс управляемый электроникой задний дифер ELSD (с
многодисковой муфтой). Так что львиная доля крутящего момента может – по
необходимости – уйти на то из задних колес, которое лучше цепляется за
ходовую поверхность. Независимые испытания подтверждают
работоспособность трансмиссии.
Ходовая у нового «гранда» та же, что и у Mercedes M-класса. «По кругу»
подвеска на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная»
конфигурация); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Плюс
газонаполненные «однотрубники» Bilstein ADS, жесткость которых
регулируется электроникой. Мало того, в виде опции предлагается также
подвеска Quadra Lift – с пневматическими упругими элементами (вместо
пружин). Судя по всему, мерседесовская Airmatic: постоянная высота шасси
при всех изменениях нагрузки, возможность регулирования дорожного
просвета.
А в комплекте с Quadra-Trac II и Quadra-Drive II полагается еще и
электроника Select Terrain. Работает в одном из выбранных водителем
режимах: Auto (автоматический), Sand/Mud (грязь/песок), Sport
(спортивный), Snow (снег) и Rock (валуны). И раз режим задан, Select
Terrain аккуратно согласует работу двигателя, трансмиссии,
(пневматической) подвески и тормозов – в реальном времени. Покрышки у
«гранда» размером от 245/70R17, тогда как высокодинамичный SRT8
комплектуется резиной 295/45R на стильных 20-дюймовых колесах из легкого
сплава. Рулевой механизм реечный с гидросервоусилителем, «баранка»
делает 3,675 оборота от упора до упора. Тормоза с дисками диаметром 350
мм (вентилируемые) спереди и 330 мм сзади. В «штате», разумеется, ABS (с
распознаванием неровной ходовой поверхности) и ESC – как положено. Ну а
«заряженный» SRT8 комплектуется тормозами Brembo с вентилируемыми
дисками диаметром 381 мм спереди и 350,5 мм сзади. Супер-SUV.
Длина нового «джипа» – 4821 (SRT8 – 4859) мм, ширина – 1938 (1958),
высота с «релингами» – 1763 (1756) мм. Колесная база – 2915 мм (один в
один с «мерсом» M-класса), колея – 1623/1628 мм. Grand Cherokee IV –
массивный автомобиль - особенно с трансмиссией 4WD. Так, снаряженный вес
полноприводного исполнения Laredo с «шестеркой» Pentastar – от 2115 кг
(«развесовка» по осям - 53/47%). С литражной «восьмеркой» Hemi
снаряженный Laredo весит уже по меньшей мере 2280 кг, тогда как
тест-экземпляр SRT8 потянул на 2370 кг («развесовка» по осям - 55/45%).
Так что по части топливной экономичности никаких неожиданностей:
полноприводный «спорт-хозяйственник» с турбодизелем VM Motori расходует в
среднем (EU5) 8,2 л тяжелого топлива на 100 км пробега.
Ну а высокодинамичный SRT8 сжигает в среднем по городу аж 19,6 л бензина
на 100 км пробега (EPA). И на шоссе набегают 13+ л. Слоны прожорливы –
даже танцующие.
Точка зрения. Новый Grand Cherokee – неординарный автомобиль. А
уж «заряженный» SRT8… Для тех, кто понимает. И вполне по российским
условиям эксплуатации, - скажем, для немаленькой (и небедной) семьи. На
все случаи жизни. «Гранд» SRT8 практически не уступает крутым BMW X5 M и
Porsche Cayenne Turbo, но гораздо дешевле. Возможно, кто-то задумается…
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...