Суббота, 23.11.2024, 19:54
Jeep есть только один, все остальное - это просто эксплуатация популярного названия!
Приветствую Вас Гость | RSS
© Valeri N.Kravchuk        Главная | | Регистрация | Вход

Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта

Погода

Авто гаджеты

Автомобильные гаджеты на laptop.ucoz.ru


NEWS CB-Radio

CB-radio on laptop.ucoz.ru


NEWS Видеорегистраторы

Видео регистраторы на laptop.ucoz.ru


NEWS GPS навигаторы

GPS навигаторы на laptop.ucoz.ru


Наш опрос
Какой Jeep у Вас?
Всего ответов: 662

News 4x4

Загрузка


Ссылки Jeep
  • запчасти для Jeep
  • Джип гараж ру
  • Джип энциклопедия
  • Подбор моторных масел и сервисных жидкостей online
  • Willys MB US Army Jeep
  • Внедорожное содружество
  • http://jeepnieci.pl/
  • liberty.eurekaboy.com

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Free counters!

    Бесплатный анализ сайта

    Яндекс цитирования

    Hit Counter

    eXTReMe Tracker

    Яндекс.Метрика

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


    Форма входа

    Внимание!
    Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.

    Главная » 2012 » Январь » 12 » Jeep Grand Cherokee SRT8 2012: Танцующий слон
    12:45
    Jeep Grand Cherokee SRT8 2012: Танцующий слон

    Jeep Grand Cherokee SRT8 2012: Танцующий слон 

    «Гранд» IV поколения (индекс WK2) с V-образной «восьмеркой» Hemi отличается неслабой приемистостью. А с трансмиссией 4WD способен на «внедорожные» подвиги.

    Люкс-«спорт-хозяйственник» (SUV) культовой марки - вместительный, комфортный и грузоподъемный. Причем турбодизелем VM Motori так даже экономичный по топливу – в своем роде… И особая статья – «заряженный» Grand Cherokee SRT8 2012 модельного года. Высокодинамичный многоцелевой автомобиль, готовый поспорить с такими монстрами, как BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo. Интересно, как они разберутся между собой.

    Заводской тюнинг

    Новый «гранд» подтянут, атлетичен и по-своему обаятелен: фирменный фальшрадиатор с 7 вертикальными прорезями и стильная светооптика притягивают взгляд. А специсполнение SRT8 внешне отличается от рядового Grand Cherokee именно в тех отношениях, в каких следовало ожидать. Мощный «фартук» (вместо переднего бампера) под фальшрадиатором и «граненые» колесные крылья, из-под которых выступают широкие покрышки. Огромные колеса из легкого сплава – и красные тормозные скобы Brembo, просвечивающие сквозь стильные спицы. Накладные «порожки» по низу боковин и т.п. декор в стиле заводского тюнинга. Впечатление надежности и стойкости: массивный «спорт-хозяйственник» выглядит агрессивно и динамично.

    А вот аэродинамика у «гранда» SRT8 так себе: великоват коэффициент сопротивления воздуха – 0,4. И при лобовой площади 2,88 м2 аэродинамический фактор выливается в 1,15. Еще хуже, чем у рядового Grand Cherokee (1,065). Невыигрышно на скоростях – и на расходе горючего сказывается. Пассажирское пространство в специсполнении примерно как у стандартного Grand Cherokee: просторно и свободно - особенно во 2-м ряду. Посадочных мест только 5 – и никакого 3-го ряда. По впечатлениям автообозревателей, оформление интерьера и качество отделочных материалов на весьма приличном уровне. Панельки древесного шпона, недешевые пластики. Пусть не Porsche Cayenne, но класс несомненный. И что характерно, фурнитура передней панели явно мерседесовская… Обивка из замши и кожи гармонирует с матполированным алюминием и углепластиками. А в опционном пакете Luxury Group II передняя панель также обшита натуральной кожей, - как и положено «флагману» культовой марки.

    Багажное отделение у SRT8 немаленькое: даже при полной посадке по местам для размещения поклажи остаются внушительные 990 л (EPA). Тогда как при складывании (раздельно) сидений 2-го ряда «в пол» погрузочное пространство увеличивается до 1950 л. По сути высокодинамичный «универсал» повышенной проходимости – и увеличенной грузоподъемности. Так, «заряженный» SRT8 способен принять на борт до 610 кг полезной нагрузки (вместе с водителем и пассажирами). Не так уж много – значительно меньше, скажем, чем Grand Cherokee с V-образной «шестеркой» Pentastar. Просто оттого, что литражный Hemi гораздо тяжелее…

    Понятно, что по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения специсполнение SRT8 превосходит рядового «гранда». В списке спутниковое радио Sirius – плюс продвинутая навигация, стерео на 506 Вт (9 динамиков и сабвуфер) и гарнитура Bluetooth. А также адаптивный «круиз-контроль», полный «электропакет», 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы регулировки передних сидений (с обогревом) по 8 направлениям и т.п. «Люкс»-опции сгруппированы в пакет Luxury Group II: электросервомеханизмы регулирования «баранки», вентиляция передних сидений и прочие атрибуты роскоши. Кроме того, за отдельную оплату предлагается классная «музыка» SRT High Performance. А для пассажиров 2-го ряда предназначен развлекательный центр DVD с мониторами TFT в подголовниках передних сидений. Не заскучаешь в дороге.

    И техника безопасности у высокодинамичного SRT8 самая современная. Помимо 3-точечных поясов с преднатяжителями, «джип» укомплектован многочисленными «подушками» и «шторками» на окна; спереди также имеются «активные» подголовники. В «штате» числится также электроника ERM (Electronic Roll Mitigation – предотвращение опрокидывания и смягчение его последствий). А за доплату предлагается система предупреждения об угрозе лобового столкновения – с автоматической мобилизацией средств защиты. Надо сказать, новый Grand Cherokee успешно прошел испытания «на удар» по американской методике IIHS. И есть основания считать, что «заряженный» SRT8 защищает водителя и пассажиров ничуть не хуже.

    Супер-SUV

    Как и в других случаях, проступают два неодинаковые подхода к тестированию «гранда» - европейский и американский. Европейских автообозревателей в первую голову интересуют исполнения с экономичным турбодизелем. Тогда как в Штатах для испытаний выбрали, естественно, «заряженный» SRT8 – самый интересный из версий Grand Cherokee. Неудивительно, что мнения сильно разошлись…

    Как и следовало ожидать, динамика полноприводного Grand Cherokee с 240-сильной «шестеркой» VM Motori впечатления не произвела. С места до 100 км/ч «вседорожник» разогнался за 9 сек.: турбодизель тянет мощно и ровно. Причем никакой дизельной «зыби» не ощущается, а характерный звук двигателя прорывается в салон только при интенсивном разгоне. И надо сказать, турбодизель удивительно отзывчив на «газ»: отклики едва ли не живее, чем у «восьмерки» Hemi.

    В скоростном маневрировании новый «гранд» смотрится заметно лучше прежней модели. Крены в виражах умеренные, автомобиль цепко держит траекторию. В вот руль, как и прежде, «ватный» - со слабо ощутимой обратной связью. К сожалению. Ход у «дизельного» Grand Cherokee довольно ровный и плавный – особенно в исполнениях Overland с пневматической подвеской. Тоже наследие былого союза с Daimler-Benz, который дал американской марке немалую пользу.

    Ну а американские обозреватели гоняли новый «гранд» SRT8 с мощной «восьмеркой» Hemi - заодно с высокодинамичными «спорт-хозяйственниками» BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo. Та еще троица. Тест-«джип» ездил по полигону на спорт-резине Pirelli PZero размером 295/45ZR - с 20-дюймовыми колесами из легкого сплава. Прежде всего испытания на прямой (с замерами по приборам). Характерное урчание «восьмерки», и массивный Grand за какие-то 4,6 сек. набирает скорость в 96,5 км/ч (60 миль) - со стартом с места. Гораздо быстрее, чем 2-местный супер-спорт Ferrari Testarossa 20-летней давности… Сильно, однако «биммер» X5 M еще динамичней: 4,1 сек.! И Cayenne Turbo тоже крут: 4,3 сек. «Джип» SRT8 слегка отстал; сказывается разница в весе автомобилей и в мощности двигателей.

    Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «заряженный» SRT8 прошел с места за 13,3 сек., и к концу мерного отрезка скорость превысила 166 км/ч. Выразительная приемистость, - несмотря на внушительную массу «джипа». Выручает тяговитая 6,4-литровая «восьмерка» (хотя по максимальной мощности немецкие bi-турбомоторы заметно превосходят простоватый крайслеровский Hemi). И полноприводная трансмиссия, которая рационально распределяет колоссальный крутящий момент по ведущим осям. А 5-скоростной гидромеханический «автомат» W5A580 явно отстает от времени: слишком широк интервал между II и III передачами. И между III и IV… Никакого сравнения с 8-скоростной АКПП у Cayenne Turbo. Впрочем, Chrysler как раз осваивает 8-скоростной «автомат»; возможно, в обозримой перспективе Grand Cherokee SRT8 тоже получит новую технику. Вот тогда…

    Помимо разгонной динамики, немалую роль играет также тормозная – не только в гонках. И что характерно, на торможении «гранд» SRT8 побил грозных соперников: со скорости 96,5 км/ч Jeep остановился на расстоянии 32,3 м. Великолепный результат, достойный «камбалы» супер-спорт. Porsche уехал на 0,6 м дальше, а BMW X5 M – и вовсе на 1,8м. У «джипа» замечательные тормоза Brembo – и спорт-покрышки Pirelli исключительной цепкости. Гармоничное сочетание.

    Так или иначе, на прямике соперники выглядели весьма достойно. И все же главное – поведение автомобиля на криволинейных траекториях. Для начала стандартное упражнение на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad), где Grand Cherokee SRT8 стабильно держал боковое ускорение до 0,88 g. Блестяще – лучше, чем иной спорт-седан. Но все же слабее, чем «биммер» (0,89 g), а тем более Cayenne Turbo (0,91 g). Разница видна, и вместе с тем вся троица принадлежит к одной и той же спортивной лиге. Супер-«спорт-хозяйственники».

    Другое типовое испытание – «восьмерка MT»: момент истины. На сложной «фигурке» разом проверяется весь набор ходовых качеств - держание дороги и управляемость, а также приемистость и скорость. «Гранд» не подкачал: лучшее время на круге – 25,8 сек. В точности как пару лет назад у спорт-седана BMW M5 (те же самые обозреватели). Grand Cherokee SRT8 чутко реагирует на команды водителя – даже на самые деликатные. Но вместе с тем отклики мягкие, притуплены массой автомобиля. Так что играть лучше на упреждение: так, «газ» дается уже в апексе виража – и на выход с мощным ускорением.

    Впечатляющей динамике «гранда» SRT8 на «восьмерке MT» ощутимо способствует электроннорегулируемый задний дифференциал ZF: активное управление вектором тяги. Так что в скоростном маневрировании Jeep ведет себя будто обученный цирковой слон: габаритный и массивный, но удивительно подвижный и проворный. Тяжеловесная грация танца между вешками прямо-таки завораживает! Тем не менее, SRT8 уступил на «восьмерке MT» и баварскому X5 M (25,4 сек.), и Cayenne Turbo (невероятные 25 сек.). Что ж, поражение от столь сильных соперников краше иной победы. А на полноразмерной гоночной трассе «заряженный» Grand Cherokee выглядит еще лучше, чем на тесной «восьмерке MT». Большому кораблю большое плавание…

    Ну а «вседорожные» возможности SRT8 проверять не требуется. Дорожный просвет – 21 см, так что полноприводный «гранд» уверенно рассекает по размокшей колее и рыхлому снегу. Во всяком случае, при правильном выборе покрышек. За рулем удобно: «баранка» регулируется по углу наклона и вылета, а спорт-сиденье дает надежную боковую опору. Обозреватели отмечают также прекрасную круговую обзорность с места водителя: приподнятая посадка, щедрое остекление. Натуральный «джип».

    Ход у «заряженного» Grand Cherokee хотя и ровный, но довольно жесткий; спорт-настройка подвески. Причем выбор режима демпфирования амортизаторов мало что меняет – на дорожных шероховатостях все равно потряхивает. Хотя на дискомфорт никто не жалуется; энергоемкую подвеску не пробивают даже грубые неровности. Звукоизоляция салона, само собой, первоклассная, - правда, на скоростях прослушивается шум набегающего воздуха. Несовершенство аэродинамики. А в целом SRT8 оставляет своеобразное впечатление: редкостный сплав безумной динамики (не только на прямике!) и своего рода практичности. И если забыть о расходе бензина…

    Плюсы и минусы

    Европейские обозреватели выразили свои впечатления в количественных оценках – по ряду позиций. Вот что получилось:

    Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новый «гранд» выглядит изящней, чем прежде, хотя и сохранил характерные фирменные черты. «Граненые» выступы колесных крыльев над широкими покрышками и все такое. «Хорошо».

    Держание дороги и управляемость – 4. Ходовые качества Grand Cherokee IV на усовершенствованном покрытии приятно удивляют – и «внедорожные» возможности у «джипа» по-прежнему немалые. «Хорошо».

    Динамика – 3. По впечатлениям, турбодизель VM Motori не дает той приемистости, как у самых сильных из конкурентов. Хотя объективные динамические показатели вполне приличные для столь массивного автомобиля. «Удовлетворительно».

    Комфорт и оснащение – 4. Ход у тяжеловесного «гранда» довольно ровный - особенно с опционной пневматической подвеской. И комфортно-развлекательное оснащение никого не разочарует; «хорошо».

    Безопасность и защита – 4. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новый «гранд» не подвергался, а вот по американской программе IIHS выступил прекрасно. Техника безопасности вполне современная; в целом «хорошо».

    Качество и надежность – 3. Уровень отделки интерьера Grand Cherokee разочаровал, класс изготовления/сборки тест-машины тоже оставляет желать лучшего. Только «удовлетворительно».

    Внутреннее пространство – 4. У Grand Cherokee просторный салон и вместительное отделение для поклажи. Впрочем, дополнительные емкости для мелочей не помешали бы; «хорошо».

    Эксплуатационные расходы – 2. «Гранда» трудно назвать экономичным по топливу – даже в исполнениях с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту немаленькие (не говоря уже о цене автомобиля); «неудовлетворительно».

    В плюсе:
  • немалые «внедорожные» возможности;
  • облагороженный внешний облик;
  • комфорт при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием.

    В минусе:
  • высокая цена;
  • местами сомнительное качество отделки интерьера;
  • прямо-таки вызывающая экологическая «недружественность».

    Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новый «гранд» способен на многое, однако качество отделки интерьера и общая обстановка в салоне не соответствуют классу автомобиля.

    Вердикт: посредственно. «Флагман» марки Jeep не тянет на тот уровень, какой заявлен его амбициозными создателями. И цена автомобиля чрезмерно раздута.

    Grand Cherokee IV собирают в Детройте, США, а также на заводе Chrysler в городе Valencia, Венесуэла. А «штучный» SRT8 делают в Мексике – в городе Saltillo. В Штатах за супер-SUV запрашивают от 55,3 тыс. долл., тогда как тест-автомобиль обошелся в 60 тыс. 780 долл. Недешево. Впрочем, познается в сравнении: тест-экземпляры BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo гораздо дороже «гранда» (хотя в Северной Америке цены немецких «спорт-хозяйственников» ниже, чем в Европе).

    Новый «гранд» уже на подходе и у росссийских дилеров – в полноприводных исполнениях. Цена «спорт-хозяйственника» ожидается от 2 млн 245 тыс. руб. А во что выльется у нас «заряженный» SRT8 (если привезут), неясно. Понятно лишь, что малой кровью покупатель не отделается.

    Чисто конкретно. «Гранд» IV поколения выпускается как в задне-, так и в полноприводном исполнении. Причем новая модель унифицирована по ходовой с «мерсом» M-класса (II поколение). Да и не только по ходовой: несущая структура у них тоже общая. Работы по новой платформе велись еще под крышей DaimlerChrysler, причем M-класс II вышел в свет на пару лет раньше. Двигателей в «линейке» Grand Cherokee несколько: во-первых, крайслеровская V-образная «шестерка» Pentastar. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция с 4-я верхними кулачковыми валами рабочим объемом 3604 «кубиков». Со степенью сжатия 10,2 Pentastar развивает под 285 л.с. (SAE «нетто») при 6400 мин-1, наибольший крутящий момент превосходит 350 Нм.

    Во-вторых, знаменитая 5,7-литровая «восьмерка» Hemi: блок цилиндров из чугуна, 16-клапанный ГРМ с центральным распредвалом, толкающими штангами и коромыслами. Архитектура XXI в. – и середины прошлого… «Восьмерка» развивает до 365 сил при 5150 мин-1, крутящий момент достигает без малого 530 Нм. И в-третьих, V-образный 6-цилиндровый турбодизель VM Motori RA 630: современный 24-клапанный агрегат рабочим объемом 2987 миллилитров. Для «гранда» дизель настраивается либо на 190 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов - либо на 241 силу (давление наддува) при тех же оборотах. Наибольший крутящий момент - 550 Нм.

    Высокодинамичный SRT8 отличается новым 8-цилиндровым Hemi. По сути тот же 5,7-литровый, но «расточенный» до 6407 миллилитров рабочего объема. Степень сжатия 10,9; двигатель настроен на 470+ л.с. максимальной мощности при 6 тыс. оборотах, крутящий момент достигает 630 Нм. Между прочим, оба Hemi оснащены клапанным механизмом MDS (Multi-displacement System – система переменного рабочего объема), который при малой нагрузке деактивирует 4 цилиндра из 8 и тем самым якобы способствует экономии бензина. Двигатели идут в паре с (изрядно устаревшим) 5-скоростным гидромеханическим «автоматом» W5A580 от Mercedes. Ну и полный привод: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II или Quadra-Drive II. На выбор.

    Сравнительно простая трансмиссия Quadra-Trac I (постоянный полный привод) в обходится без понижающей в «раздатке». Тогда как Quadra-Drive II комплектуется демультипликатором, который позволяет «джипу» ползти по сложному рельефу. Реальный off-road. Что характерно, «заряженный» Grand Cherokee SRT8 оснащается трансмиссией Quadra-Trac I: вместо центрального дифференциала здесь электронноуправляемая многодисковая муфта, которая автоматически присоединяет второй мост. Причем подключается не задний (как обычно у «паркетников»), а передний мост – подобно баварской xDrive. Степень блокировки муфты зависит от условий движения - плюс управляемый электроникой задний дифер ELSD (с многодисковой муфтой). Так что львиная доля крутящего момента может – по необходимости – уйти на то из задних колес, которое лучше цепляется за ходовую поверхность. Независимые испытания подтверждают работоспособность трансмиссии.

    Ходовая у нового «гранда» та же, что и у Mercedes M-класса. «По кругу» подвеска на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» конфигурация); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Плюс газонаполненные «однотрубники» Bilstein ADS, жесткость которых регулируется электроникой. Мало того, в виде опции предлагается также подвеска Quadra Lift – с пневматическими упругими элементами (вместо пружин). Судя по всему, мерседесовская Airmatic: постоянная высота шасси при всех изменениях нагрузки, возможность регулирования дорожного просвета.

    А в комплекте с Quadra-Trac II и Quadra-Drive II полагается еще и электроника Select Terrain. Работает в одном из выбранных водителем режимах: Auto (автоматический), Sand/Mud (грязь/песок), Sport (спортивный), Snow (снег) и Rock (валуны). И раз режим задан, Select Terrain аккуратно согласует работу двигателя, трансмиссии, (пневматической) подвески и тормозов – в реальном времени. Покрышки у «гранда» размером от 245/70R17, тогда как высокодинамичный SRT8 комплектуется резиной 295/45R на стильных 20-дюймовых колесах из легкого сплава. Рулевой механизм реечный с гидросервоусилителем, «баранка» делает 3,675 оборота от упора до упора. Тормоза с дисками диаметром 350 мм (вентилируемые) спереди и 330 мм сзади. В «штате», разумеется, ABS (с распознаванием неровной ходовой поверхности) и ESC – как положено. Ну а «заряженный» SRT8 комплектуется тормозами Brembo с вентилируемыми дисками диаметром 381 мм спереди и 350,5 мм сзади. Супер-SUV.

    Длина нового «джипа» – 4821 (SRT8 – 4859) мм, ширина – 1938 (1958), высота с «релингами» – 1763 (1756) мм. Колесная база – 2915 мм (один в один с «мерсом» M-класса), колея – 1623/1628 мм. Grand Cherokee IV – массивный автомобиль - особенно с трансмиссией 4WD. Так, снаряженный вес полноприводного исполнения Laredo с «шестеркой» Pentastar – от 2115 кг («развесовка» по осям - 53/47%). С литражной «восьмеркой» Hemi снаряженный Laredo весит уже по меньшей мере 2280 кг, тогда как тест-экземпляр SRT8 потянул на 2370 кг («развесовка» по осям - 55/45%). Так что по части топливной экономичности никаких неожиданностей: полноприводный «спорт-хозяйственник» с турбодизелем VM Motori расходует в среднем (EU5) 8,2 л тяжелого топлива на 100 км пробега.

    Ну а высокодинамичный SRT8 сжигает в среднем по городу аж 19,6 л бензина на 100 км пробега (EPA). И на шоссе набегают 13+ л. Слоны прожорливы – даже танцующие.

    Точка зрения. Новый Grand Cherokee – неординарный автомобиль. А уж «заряженный» SRT8… Для тех, кто понимает. И вполне по российским условиям эксплуатации, - скажем, для немаленькой (и небедной) семьи. На все случаи жизни. «Гранд» SRT8 практически не уступает крутым BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo, но гораздо дешевле. Возможно, кто-то задумается…


    Автор: В.П.
    Источник: AutoNavigator.ru

  • Просмотров: 1345 | Добавил: brestauto | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...
    Поиск

    Время

    Календарь
    «  Январь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Топливо в Беларуси
    Оршанский авторынок у вас дома!

    Топливо в Беларуси в USD


    Топливо в Украине
    Автобазар

    Курсы валют

    Друзья сайта

    Mercedes - the best!

    Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...

    Свежие IT новости с моего лаптопа...

    Tour Central Park


    Наша кнопка
    Поддержите проект! Установите у себя на сайте нашу кнопку:

    JEEP - the best!


    Популярные автомобили ... Member of The Internet Defense League
    Copyright Valeri N.Kravchuk Brest © 2012 - 2024