Рестайлинговая модель четвертого поколения «Джип-Гранд Чероки», производства США, Детройт, будет в России с сентября 2013 г.
Jeep Grand Cherokee
В нашей стране середины 1990-х «Джип-Гранд Чероки» первого поколения
оседлали братки в малиновых пиджаках с «якорными» цепями на толстых
шеях, плавно переходящих в бритые головы. С тех пор кардинально
изменились и методы ведения бизнеса, и общественные взгляды на крутость.
Менялся и сам автомобиль. В 1999 году увидело свет второе поколение,
пятью годами позже – третье. Наконец, в 2010-м представили четвертую
генерацию, на презентацию рестайлинга которой я и лечу. И куда – на
Сицилию! Остров, наделивший мир словом «мафия». Не знаю, был ли здесь
первый «Гранд» таким же атрибутом определенного социального класса, но,
согласитесь, есть в этом совпадении некая символичность.
НАСТОЯЩИЙ ДЖЕНТЛЬМЕН
Фонари стали крупнее и обзавелись светодиодами, изменились бампер и пятая дверь, а ее спойлер обрел более выраженные формы.
Несмотря на скромный перечень изменений, отличить новинку от
дорестайлинговой машины проще простого. Передние фары со светодиодной
окантовкой ходовых огней – главная опознавательная черта. По поводу
этого обновления у меня две новости. Первая – хорошая: даже в базовых
исполнениях фары освещают мир биксеноном, а в топовых версиях «Саммит» и
SRT они адаптивные. Вторая похуже (но это субъективно): смотрится новая
оптика спорно. Впрочем, вспоминая, как дизайнеры марки обошлись с
обычным «Чероки», понимаешь: «Гранду» еще повезло! По крайней мере,
остальные изменения во внешности выглядят органично: чуть подтянули
бамперы, урезали высоту радиаторной решетки, а задней двери придали
слегка иную форму.
Самая значимая перемена в салоне – мультимедийная система «Юконнект»
(Uconnect) с 8,4-дюймовым экраном, разработанная фирмой «Харман»
специально для автомобилей «Джип», «Фиат» и «Крайслер». На тачскрин
выводится навигация с неплохой графикой или меню управления
аудиофайлами; можно подключить телефон через «блютус» и даже получать
информацию о дорожной обстановке. Не понравилось одно: выбор
климатических режимов и управление подогревом передних кресел – также в
интерфейсе мультимедиа, а потому оперировать ими на ходу неудобно.
Обычные кнопки взамен сенсорных послужили бы солидным вкладом в активную
безопасность! Ничуть не меньшим, нежели доступный теперь для «Гранда»
адаптивный круиз-контроль.
Цифровой спидометр с красивой графикой органично сочетается с обычными
стрелочными приборами по бокам. В основании спидометра показания
бортового компьютера.
Второе новшество, бросающееся в глаза, – 7-дюймовый TFT-дисплей
виртуального спидометра, на удивление органично сочетающийся с
аналоговыми указателями уровня топлива, температуры двигателя и
тахометром. Рисованные шкалы и стрелки симпатичны и информативны, а
единицы измерения (мили или км/ч) можно выбрать самостоятельно.
ПАКЕТ ЛЕДЕНЦОВ И ПРОКАТИТЬСЯ
Перекочевавший с «Крайслера-300 С» джойстик автомата с отсутствием
фиксированных режимов плохо ложится в руку, а выбранную передачу можно
распознать лишь по индикации на панели. Но каков сам автомат!
Восьмиступенчатая гидромеханика ZF, заменившая старую 5-ступенчатую
коробку, делает свою работу восхитительно, быстро и плавно предлагая
нужную передачу. Такая трансмиссия отныне у всех модификаций «Гранд
Чероки», и это, на мой взгляд, самый весомый плод модернизации.
По заверению производителя, новая коробка позволила снизить расход
топлива, однако мой дизельный «Джип» все равно потреблял на трассе не
меньше 10 л на сотню. Да и динамикой не поразил. Трехлитровый наддувный
мотор, выдающий теперь 247 сил (до рестайлинга – 241 л.с.), достаточно
уверенно разгоняет автомобиль лишь до 120 км/ч, но дальше «индеец»
ускоряется без особого напора.
Быть может, лучше поведет себя 3,6-литровая бензиновая версия, мощность
которой осталась на прежнем уровне в 286 л.с.? Увы, и здесь ускорение
довольно унылое, а разницы в динамике по сравнению с дизелем практически
нет. А раз так, мой выбор – двигатель 3,0 CRD. Он лучше ладит с
автоматом, экономичнее на пару-тройку литров, к тому же удачнее
вписывается в наши налоговые ставки.
Настройки шасси остались без изменений – собранные и одновременно
комфортные подвески соответствуют возможностям базовых силовых агрегатов
и позволяют с удовольствием прописывать траекторию на горных дорогах,
проходя повороты с некоторым запасом устойчивости. Тем, кому не хватит
динамики двух начальных моторов, стоит заказать 468-сильную версию SRT, –
их квоту, кстати, оперативно раскупают.
Интерьер красив, сборка аккуратная, материалы отделки качественные.
Даже в начальных версиях используется натуральное дерево, а в топовой
«Саммит» потолок и передние стойки обтянуты искусственной замшей.
ЭТО ОБОЙДЕТСЯ ПАПАШЕ ДОРСЕТУ...
На российский рынок обновленный «Джип-Гранд Чероки» выходит в сентябре
текущего года, цены объявят буквально на днях. Если верить прогнозам,
нас ждет их увеличение на 5–7%, а значит, за начальную версию придется
выложить около 2,3 миллиона рублей.
Сначала у дилеров появятся исполнения «Ларедо», «Лимитед» и «Оверленд», позже до нас доедет и топовый «Саммит».
В общем, автомобиль стал заметно современнее и свежее, а потому вполне в
состоянии способствовать дальнейшему росту продаж марки «Джип» (в
прошлом году их рост в России составил 124%), переманивая покупателей у
главных конкурентов в лице «Туарега» и «Вольво-XC90».
А от былого «красно-пиджачного» имиджа не осталось и следа.
Легкий рестайлинг и современный автомат – отличная
возможность усилить рыночные позиции «Гранд Чероки». Если только
удорожание окажется в рамках разумного.
ДО КАНАДСКОЙ ГРАНИЦЫ
В зависимости от двигателя и комплектации на «Гранд Чероки»
устанавливают одну из систем полного привода, имеющихся в арсенале
концерна, – Quadra-Trac I, Quadra-Trac II или Quadra-Drive II. Первая
адресована только версии SRT; ее основное преимущество – простота
конструкции. В Quadra-Trac I отсутствует понижающий ряд в раздаточной
коробке, а момент между осями распределяется без участия водителя. В
обычной ситуации весь момент подается назад, а привод передних колес
подключается при проскальзывании задних либо для предотвращения их
пробуксовки.
В схему Quadra-Trac II входит межосевой дифференциал с электронным
управлением, позволяющий распределять до 100% крутящего момента между
передними и задними колесами. В раздаточной коробке – понижающий ряд с
отношением 2,72. Имитируют колесные блокировки тормозные механизмы.
Версии «Оверленд» и «Саммит» оснащают наиболее продвинутой системой
Quadra-Drive II. В ее основе центральный дифференциал, сочетающийся с
межколесными дифференциалами повышенного трения с электронным
управлением, обеспечивающими активное распределение крутящего момента. В
стандартных дорожных условиях 48% тяги подается на переднюю ось, 52% –
на заднюю. В условиях переменного сцепления система перераспределяет
крутящий момент между осями, направляя его на колеса с наивысшим
коэффициентом сцепления. Quadra-Drive II имеет повышенный и пониженный
ряды трансмиссии.
Система «селек-террейн» (Selec-Terrain) позволяет выбрать режим движения: «снег», «песок», «грязь» или «камни».
Водитель управляет внедорожными настройками, выбрав одну из предустановок системы Selec-Terrain.
+ Новый 8-ступенчатый автомат пришелся «Гранд-Чероки» очень кстати.
- Попытка спрятать в интерфейс мультимедиа меню климат-контроля
и управление подогревом/вентиляцией сидений – спорное и сырое решение. Михаил Кулешов
http://www.zr.ru/content/articles/561912-jeep_grand_cherokee_vozhd_krasnokozhih/