Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
Grand Cherokee!
Да кто ж его не знает – в 90-х это был самый популярный «бандитовоз».
Но теперь другие времена, и «крутым» джипом уже никого не удивишь.
Однако, несмотря на всю свою специфичность, харизматичный Jeep Grand
Cherokee WJ по-прежнему в фаворе, и позиций не сдает, и цену не теряет.
Интересно, чем же он так привлекает покупателей?
Несущий кузов, мощный бензиновый мотор,
зависимые подвески спереди и сзади – набор весьма странный. Однако во
всем есть свои плюсы: отсутствие отдельной рамы делает Grand Cherokee
относительно легким на фоне других внедорожников, а мощные моторы – еще и
очень резвым. В общем, «коктейль» специфический, но по-своему
интересный...
Интерьер выглядит как у модели
бизнес-класса. Но – только выглядит, потому что по качеству материалов
(да и сборки) он вряд ли перещеголяет даже европейский гольф-класс. А
вот по оснащению – да, тоже настоящий «бизнес»: как любят говорить
перекупщики, «кожа, рожа, все дела».
Запас места сзади относительно
небольшой, да и посадка не самая удобная – сиденье установлено низко, а
запас места в области коленей достаточен лишь для невысоких пассажиров.
Багажник «радует» высоким полом, но в
целом его объем можно признать достаточным. Спинки задних сидений
складываются вровень с полом, так что, по итогу Grand Cherokee все же
можно назвать неплохим «перевозчиком».
Гамма силовых агрегатов у WJ также
своеобразна, как и сам автомобиль. Базовый двигатель – бензиновый
4-литровый, следом за ним – 4,7-литровый V8. Дизельные, как ни странно,
на «индейца» тоже ставили, причем несколько – объемом 2,7 и 3,1 литра. И
вот как раз 3,1-литровый к покупке настоятельно не рекомендуется,
поскольку имеет специфичную конструкцию и весьма сложен и дорог в
ремонте.
Зависимые подвески спереди и сзади
априори не могут обеспечить азартную управляемость на высокой скорости,
однако Grand Cherokee WJ ездит именно так - быстро и азартно. Причем
везде – что на асфальте, что на бездорожье. Правда, «индеец» не
проявляет особых способностей ни там, ни там, а тем, кто решится
проверить его таланты на бездорожье, стоит помнить о том, что штатных
проушин для буксировки у этой машины нет...
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Казалось бы, чтобы быть успешным на рынке, нужно постоянно предлагать
покупателям что-то новое. Однако в мире внедорожников в конце прошлого
века обозначилась совсем другая тенденция: производители предпочитали не
экспериментировать, а сохранять то немногое, что пришлось по вкусу
целевой аудитории. Значит ли это, что Jeep Grand Cherokee WJ,
выпускавшийся с 1998 по 2004 год, так же надежен, неприхотлив и
ремонтнопригоден, как и техника постарше?
В линейке двигателей топовой была
V-образная «восьмерка» (Power Tech 287) объемом 4,7 л с 223 л.с. и 400
Нм, разгоняющая довольно тяжелый автомобиль до «сотни» менее чем за 9 с
(с конца 2001 года появились версии на 258 л.с.). В первые годы у этого
мотора отмечался затрудненный холодный пуск зимой и повышенная детонация
на холостых оборотах. Вторым бензиновым мотором стала архаичная рядная
4-литровая «шестерка» мощностью 190 л.с. Этот «старичок» с минимальными
изменениями выпускался аж с 60-х годов, зато, в отличие от новых
моторов, не капризничает по поводу качества топлива и обладает хорошей
ремонтопригодностью и огромным ресурсом. Единственное, что может
побеспокоить – бензонасос. Дизельных моторов было два. Сначала под капот
ставили «движок» итальянской компании VM-Motori объемом 3,1 л, который
выдает 140 л.с. Это аналог дизеля объемом 2,5 л (Alfa Romeo 155/164,
Chrysler Voyager, Ford
Scorpio, Rover 825), к которому добавили пятый цилиндр. Высокий расход
масла на угар, текущие сальники коленвалов, форсунки, требующие
регулировки раз в 100 тыс.км, – двигатель получился не самый удачный, и
ремонтировать его возьмется не каждый моторист. Поэтому если и брать
дизельный «гранд», то только с 2,7-литровым мотором разработки
Mercedes-Benz, который появился на рынке в 2002 году и хорошо знаком по
другим моделям концерна.
Коробка передач на Grand Cherokee может
быть только автоматической, причем трех разных видов. В паре с
4-литровым бензиновым мотором и итальянским дизелем идет старая по своей
конструкции 4-скоростная АКП. 4,7-литровые машины имеют уже коробку с
пятью ступенями, а вот 2,7-литровый дизель оснащается 5-ступенчатым
«автоматом» разработки Mercedes-Benz. Последняя АКП считается самой
надежной. Коробки производства Chrysler также ломаются нечасто, хотя
периодически встречаются машины с текущими прокладками. Кроме того,
нужно быть внимательным при замене масла: разные коробки требуют разной
смазки, а процедуру необходимо выполнять каждые 50 тыс. км. Что
касается привода, то у Grand Cherokee четыре основных типа. В Европу
поставлялись только версии с постоянным полным приводом, а в США
продавались и заднеприводные машины. Они-то с точки зрения обслуживания и
являются наименее проблемными. Трансмиссия Selec-Trac - самый надежный,
функциональный и дешевый в обслуживании вариант после заднеприводного.
Quadra-Trac II с понижающей передачей, раздаточной коробкой NV247 и
самоблокирующимся дифференциалом заднего моста в некоторых версиях
всегда работает в режиме полного привода. Если же на автомобиле
блокируются дифференциалы двух мостов, то перед вами Quadra-Drive,
устанавливавшаяся как правило на самые дорогие версии Grand Cherokee.
Ходовая часть Cherokee проста как барабан и относительно надежна. Если
часто ездить по бездорожью, то чаще остальных придется менять передние
рычаги (два нижних продольных по $80 за штуку и два верхних по $45),
амортизаторы (около $90 за каждый) и т.д. При городской эксплуатации
«убить» подвеску довольно проблематично. Для уменьшения раскачек при
прохождении поворотов владельцы устанавливают более жесткие
амортизаторы, а также стойки стабилизаторов.
Мнение владельца Jeep Grand Cherokee 1999 г.в. 4.0 л, заявленный пробег – 380 тыс.км:
«Никакой лирики по отношению к Grand Cherokee у меня никогда не было.
Просто как-то подвернулся вариант, который по деньгам выходил как
гольф-класс тех же лет. Определяющим стал мотор: надежен, легко
переносит перевод на газ. После 5 лет эксплуатации могу сказать, что
кузов у «американца» хорошо защищен от коррозии. Никаких допобработок я
не производил, лишь зимой стараюсь заехать на мойку не реже 1 раза в
неделю. Как результат: «зацвела» лишь задняя дверь и крыло, которые были
биты и восстановлены. По электрике снова же никаких вопросов: даже не
припомню, чтобы машина чудила. Машину покупал в том числе для того,
чтобы таскать прицепы, но по моей вине мосты завыли уже к пробегу в 200
тыс.км: во-первых, не уследил за вытекающей смазкой, во-вторых, затянул с
ее заменой. За ремонт отдал $1000 и поехал дальше. Теперь регламент
стараюсь соблюдать, пока все в порядке. Болячка всех «грандов» -
закисает шток заднего дворника: не нужно жалеть его включать. К машине
отношусь исключительно как к средству передвижения: для души у меня есть
мотоцикл.»
Несмотря на то, что Jeep Grand Cherokee WJ полноценным внедорожником
назвать сложно, модель удачно играет и на этом поле. Просто для многих
бездорожье ограничивается весенней распутицей к даче. И если не
требовать от машины больше, чем она может, «гранд» вполне сойдет на роль
ресурсного авто в семье. Ну а вопрос с высоким расходом топлива
решается покупкой дизельной версии либо установкой газового
оборудования.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...