Jeep Grand Cherokee WJ - Последний из Чирокян
Автобизнес - Weekly
Jeep Grand Cherokee WJ (1998 - 2004)
Индейцы племени чироки, наверное, очень обиделись, когда узнали, во
что превратился их "Большой индейский вождь". Он окончательно одряхлел и
утратил память о легендарных предках. Ведь в последнем поколении Grand
Cherokee даже подвески независимые! Если так дальше пойдет, шильдик Jeep
можно менять на что-нибудь вроде Parquetnick.
Grand Cherokee второго поколения - хоть и мосты у него зависимые, и
полный привод всамделишный - джипом в полном смысле тоже не является.
Паркетник не паркетник, но ведь кузов-то несущий! Для серьезного
бездорожья такой автомобиль не годится.
Внешний обзор
Модель с кодовым обозначением WJ (старый Grand Cherokee назывался ZJ)
дебютировала летом 1998 года. Кузов у нее был всего один: пятидверный.
За
шесть коротких лет производства внешность Grand Cherokee практически не
изменилась. Разве что в 2004 году поменяли форму переднего бампера:
прямоугольные противотуманки уступили место круглым.
Как
водится, внешние отличия зависят от версии. Самая простая и утилитарная
Laredo - c серыми, неокрашенными бамперами. Это оптимальный вариант для
внедорожной эксплуатации. На ступеньку выше - версия Limited с
окрашенными в цвет кузова бамперами и молдингами. Еще выше -
комплектация Overland (с 2001 года).
Защита от коррозии у Grand
Cherokee неплоха. Битые машины, конечно, ржавеют, но для американской
машины антикор у Jeep достойный.
Но американцы, как всегда,
сэкономили на мелочах. Поэтому, например, хромированные надписи "Jeep"
на капоте, багажнике и "Grand Cherokee" на дверях быстро теряют товарный
вид. Покрытие облезает уже за год-два, поэтому искать "бэушные"
шильдики в нормальном состоянии практически бесполезно. А новые стоят
денег. Логотип "Jeep" на капоте - около 120 долларов. А надпись "Grand
Cherokee" на передней двери - вообще под 200.
На многих машинах
можно заметить рыжие пятна вокруг дверных стекол. Но ржавеет не кузов, а
металлические элементы оконных уплотнителей. Мелочь, а неприятно.
Помимо этого, уже после 2 - 3 зим в нашем климате чернеют нижние края
зеркал заднего вида: на внутренней стороне стекла отслаивается
отражающее покрытие.
Внутренний обзор
Jeep Grand Cherokee - настоящий американец. С соответствующим
оборудованием салона. На большинстве машин кожаная обивка сидений,
кондиционер, электропакет и прочие подстаканники. Однако то, что на
бумаге, казалось бы, "включает все", на деле выглядит довольно скудно.
Качество американской кожи, скользкой и гладкой, - на любителя. Если
кондиционер норма, то климат-контроль - редкость. Не так уж много
по-настоящему богато оснащенных машин - с электроприводами сидений и
памятью на 10 ячеек, с датчиком дождя, с вставками из дерева, с
регулировкой положения педального узла и т.д.
Однако, несмотря
на обилие "наворотов", неисправностей электрооборудования у Jeep Grand
Cherokee почти нет. Во всяком случае пока - ведь машина еще не старая.
Единственная серьезная проблема - подогрев сидений: выходит из строя
регулярно, причем на всех машинах независимо от рынка сбыта.
Под капотом
Гамма двигателей у Grand Cherokee короткая, всего четыре мотора.
Минимальный и самый старый - 4,0-литровый бензиновый, так называемый 242
мотор (по рабочему объему в кубических дюймах, как принято в Америке).
Этот двигатель классической конструкции (шесть цилиндров в ряд) прост и
очень надежен. Он ставился и на предыдущие модели Jeep, поэтому за
долгие годы выпуска избавился от всех "детских болезней".
Восьмицилиндровый
двигатель 4,7 л (Power Tech 287 V8) - более мощный и современный. С
алюминиевой головкой блока цилиндров, пластиковым впускным коллектором и
системой зажигания COP ("катушка на свече") - высоковольтных проводов и
трамблера нет. Однако даже в конце 90-х на 4,7-литровом двигателе
американцы сохранили традиционную 16-клапанную ГБЦ, по два клапана на
цилиндр.
В первые годы у 4,7-литрового мотора было два изъяна:
затрудненный холодный пуск зимой и повышенная детонация на холостых
оборотах.
С конца 2001 года параллельно выпускалась
модернизированная версия мотора V8 - с повышенной степенью сжатия и
увеличенной мощностью. Этот двигатель устанавливали на топ-версию
Overland.
У всех бензиновых моторов привод ГРМ цепной.
Необходимость в регулярной замене ремня отпадает, и это существенно
сокращает расходы на техобслуживание.
Дизельных моторов было
два. И если к более современному 2,7 CRD от Mercedes-Benz (аналог 2,7
CDI) претензий нет вообще (за исключением требовательности к качеству
топлива, как и у всех Common Rail дизелей), то к конструкторам старого
турбодизеля 3,1 л у сервисменов накопилось много вопросов. Двигатель
Grand Cherokee 3,1 - аналог дизеля 2,5 л (Alfa Romeo 155/164, Chrysler
Voyager, Ford Scorpio, Rover 825), к которому добавили пятый цилиндр.
Общая надежность мотора выше среднего уровня, но рано или поздно любой
агрегат нуждается в ремонте. А дизель VM ремонтировать исключительно
трудно и дорого. Пять раздельных головок цилиндров, каждая со своими
прокладками. Распредвал расположен в блоке. Сальники коленвалов то и
дело текут, а сделаны они заодно с крышками. Малейший перегрев - это
замена прокладок или даже головок, несмотря на то, что их пять -
казалось бы, это должно повышать надежность. Форсунки приходится менять
или хотя бы регулировать раз в 100 тысяч км. Жизнь ТНВД в наших условиях
ограничена 150 тысячами км. Плюс шумность и вибронагруженность
полугрузового пятицилиндрового мотора, плюс склонность к "поеданию"
масла, плюс турбина как потенциальный источник дефекта.
Дoроги ли дорoги?
Подвески у Grand Cherokee WJ зависимые спереди и сзади, на пружинах.
Прочность конструкции опасений не вызывает - хотя, конечно, все зависит
от условий эксплуатации. У внедорожника долговечность узлов варьируется
от нескольких часов до нескольких лет.
Главное внимание при
покупке б/у машины уделите трансмиссии. Коробка передач всегда
автоматическая, но в разных вариантах. Основное правило - обходите
продавцов-джиперов. "Автоматы" боятся перегрева и "умирают" от
постоянной езды с пробуксовкой колес. Что касается привода, то у Grand
Cherokee четыре основных типа. В Европу поставлялись только версии с
постоянным полным приводом.
Но начнем с заднеприводных. Не
смеяться! Среди машин из Америки таких "недоджипов" много, хотя Grand
Cherokee без полного привода встречается реже, чем, например, Mitsubishi
Montero/Montero Sport. Понятное дело, в обслуживании заднеприводный
автомобиль самый дешевый.
Второй вариант - трансмиссия
Selec-Trac. Это самый надежный, самый функциональный и самый дешевый в
обслуживании вариант после заднеприводного. Раздаточная коробка NV 242
может работать как на заднем, так и на постоянном полном приводе. Есть
блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Selec-Trac -
прерогатива американских Grand Cherokee.
Третий вариант -
трансмиссия Quadra-Trac II. Раздаточная коробка NV247 всегда работает в
режиме полного привода. Есть понижающая передача. Некоторые версии
Quadra-Trac II оснащены самоблокирующимся дифференциалом заднего моста
Trac-Lok.
Четвертый вариант - трансмиссия Quadra-Drive.
Раздаточная коробка точно такая же (NV247), как в предыдущем варианте,
плюс самоблокирующиеся дифференциалы двух мостов Vari-Lok.
При
правильной эксплуатации трансмиссия живет достаточно долго. Но любой
начинающий джипер должен уяснить, что после каждой внедорожной поездки
подвеску необходимо как минимум проверить, а, скорее всего, и
подремонтировать. Течи масла нередки, и выявлять их нужно на ранней
стадии. На многих машинах пяти-шести лет отроду при движении уже слышен
характерный гул мостов. Обычно это является следствием регулярной езды
на высокой скорости и несоблюдением регламента ТО.
|