Концерн Chrysler решил напомнить всем, кто именно
был первым в нелегком деле покорения местностей и территорий, не
закатанных в асфальт. Кроме простой констатации факта, обнаружились и
дополнительные козыри в рукаве – для некоторых моделей Jeep расширена
линейка доступных моторов и типов трансмиссий.
Изначально, тестирование всей линейки внедорожников Jeep, планировалось в
этаком варианте Light – на небе светило солнышко, а глина на трассе,
под его благотворным воздействием, не уступала по твердости асфальту.
Конечно, присутствовали и крутые горки, и места для диагонального
вывешивания, но для преодоления оных не обязательно иметь семь пядей во
лбу, тем более рядом инструктор, а под тобой лучшие внедорожники в мире.
Но нашей группе повезло. Неожиданно начался ливень, и вся трасса
превратилась в болото, сдобренное крутыми скользкими склонами и
подъемами. Организаторы мероприятия не планировали делать из участников
инвалидов, так что прежде, чем выпустить машины в поле, инструкторы
прокатились по нему сами.
Мне довелось в свое время протестировать почти весь модельный ряд
подразделения Jeep, и могу сказать, что все откатанные модели произвели
на меня исключительно приятное впечатление. Руки не дошли только до
откровенных кроссоверов – Liberty и Compass, просто было не очень
интересно тестировать недовнедорожники, да еще под столь знаменитой
маркой. Теперь закрыт и этот пробел, более того, проехался на ранее
недоступных версиях Grand Cherokee с трехлитровым дизелем и на Wrangler
Rubicon с великолепным мотором Pentastar V6 объемом 3,6 литра,
позаимствованным у «Гранда».
Чтобы данный материал нес теоретическую ценность, я решил особо не занудствуя, поведать о раздатках автомобилей Jeep
поставляемых в Россию, поскольку на русскоязычном официальном сайте
обнаружил некоторую путаницу в терминах, обусловленную, видимо, неточным
переводом.
Начнем с монстра: Jeep Unlimited Rubicon. Там, где не пройдет этот
автомобиль, колесной технике делать нечего, поскольку система полного
привода Rock-Trac по сути своей уникальна. Понижающий ряд тут 4:1,
видимо поэтому, раздатка и имеет такое название, так как Wrangler с ней
вполне способен лазить по горам. Внедорожник заднеприводный, ни муфты,
ни дифференциала между осями нет, передний мост подключается жестко, и
делать это можно только на бездорожье или льду.
Весьма распространенная раздаточная коробка, стоящая на Cherokee, имеет
название Selec-Trac II, очень похожа на нее и Quadra-Trac II, стоящая на
Grand Cherokee Limited. Между осями фрикционная муфта, а понижающий ряд
имеет соотношение 2,72:1.
Самый продвинутый и честный, но дорогой механизм, под названием
Quadra-Drive II, позволяет ездить на автомобиле по асфальту в режиме
постоянного полного привода, безо всяких «подключений при
проскальзывании», поскольку имеет межосевой дифференциал. Он
устанавливается на Grand Cherokee в комплектации Overland, с моторами
5,7 Hemi и 3,0 TD. Понижающий ряд стандартен – 2,72:1. Похожая
трансмиссия имеется у Mitsubishi и называется Super Select.
Самый облегченный вариант, это Freedom-Drive I, стоит на Liberty и
Compass. Понижающего ряда нет, при проскальзывании, фрикционная муфта
подключает заднюю ось. По счастью, функцию блокировки муфты не забыли,
так что Compass и Liberty позволяют покататься по умеренному бездорожью.
Мой заезд начался с великолепного Grand Cherokee Overland, с дизельным
мотором. Впрочем, этот автомобиль хорош в любой комплектации, жаль, что в
России он стоит вдвое дороже, чем на родине. Мотор на тяжелом топливе
тих и тяговит, подвеска позволяет поддерживать довольно высокую скорость
на бездорожье, а системы безопасности, не наделать глупостей, хотя в
грязи они лишь дополнение к здравому смыслу, впрочем, как и на асфальте,
если скорость чересчур высока.
Классический Cherokee менее комфортабелен, это чувствуешь сразу, но
потенциал вне асфальта у него и «старшего брата» примерно одинаков.
Автомобиль постарается не дать новичку перевернуться или сразу увязнуть,
нужно лишь вовремя задействовать необходимые системы – помощи на
спуске/подъеме, неплохо также активировать блокировки и понижающий ряд
трансмиссии. Так как для всех «джипов» доступен ручной режим АКПП,
рекомендую им пользоваться, поскольку зачастую он действительно нужен.
Самый «легковой» Jeep – это Compass. Во-первых, он чересчур жесткий для
пересеченной местности, во-вторых свесы у него больше, даже чем у
Liberty. Заезды на Compass по полю, сложно назвать комфортабельным
перемещением в пространстве, крутой подъем ему также не осилить, ввиду
отсутствия понижающего ряда, если только с разгона, но разогнаться
получится не везде. Хорошо, что бесступенчатую трансмиссию «Компаса»,
можно остужать фиксированными передачами в особенно проблемных местах.
Но все равно, место этой машины скорее в городе, чем в деревне. Однако,
даже на Compass я нигде не закопался, хотя и был близок к этому.
Одноплатформенник «Компаса» Liberty, все же чуть лучше себя вел. Приятно
то, что подвеска помягче, с ней легче ехать, и ты не ждешь каждую
секунду удар по копчику. А остальной потенциал для перемещения вне
дорог, одинаков.
На закуску, в лучших традициях европейской кухни, я оставил самое сладкое – Jeep Wrangler
Rubicon. В Россию поставляются лишь самые экстремальные версии, с
полным набором блокировок и уже упомянутой раздаткой Rock-Trac. Этот
автомобиль уникален - он хорош и на асфальте, и на бездорожье. В свое
время, гонял по тогда еще не перекопанной «Новой Риге», и могу сказать,
что машина прекрасно идет по асфальту, более того, благодаря ломовому
моменту «дизеля» объемом 2,8 литра удавалось легко отрываться от
торопливых легковушек. Что поразительно, управляемость высокого джипа
великолепна даже на неразрезных мостах, далеко не у всех получается так
настроить полностью независимую подвеску. Жаль, не довелось погонять по
трассе на Wrangler`е с «Пентастаром», наверное, это вообще пуля. Но
ничего, зато прокатимся по бездорожью!
Понижающий ряд 4:1, оба межколесных дифференциала заблокированы.
Wrangler преодолевает такие участки, на которые лезть совершенно не
хочется. Мы подъехали к чрезвычайно крутому холму с мокрой глиной на
склоне и, оценив крутизну, я вслух предположил: «Не влезем!». «Шутишь?» -
ответил мне инструктор. Машина совершенно без напрягов и
проскальзываний поползла вверх. Где-то на середине склона, прозвучала
команда: «Стой!». Остановились. «Теперь поехали!». Rubicon играючи
тронулся с места и полез дальше на вершину. Вот такой вот внедорожник,
один из немногих оставшихся профессиональных «проходимцев». Defender
способен поспорить с «Рубиконом» только в грязи, на асфальте шансов у
него ноль. Gelendwagen, как и любой из клана Mercedes-Benz, сразу
оглушит ценой, а настоящий ковбой Jeep Wrangler Rubicon порадует и в
пампасах, и на асфальте, а что самое отрадное, после заездов по любому
покрытию не придется перебирать подвеску.
Так что мероприятие получилось насыщенным, за что большое спасибо
представителям компании Chrysler. Порадовали, а заодно и напомнили о
себе.
http://carsguru.net/articles/299/view.html |