Jeep пытается засудить индийскую Mahindra за дизайн внедорожника Thar нового поколения, который появился в 2020 году. В американской компании считают, что в нем нелегально воспроизводятся элементы фирменного образа Jeep Wrangler.
Заметим, тяжбы Jeep и Mahindra уже имели место в 2019-2021 годах в США, причем тогда предметом разбирательств была другая модель — Roxor, это вариант Thar предыдущего поколения в спецификации для североамериканского рынка. Mahindra проиграла, приостановила продажи модели и сейчас вынужденно разрабатывает новый дизайн для Roxor.
В этот раз разборки перенеслись в Австралию, где индийский автопроизводитель осмелился анонсировать официальные поставки нового Thar. В Jeep хотят помешать этому, поскольку Thar вдвое дешевле Рэнглера при плюс-минус том же стиле и богатом оснащении.
Как пишет Car Advice, первые слушания по делу прошли в федеральном суде Австралии 11 мая. Юристы Jeep обвиняют Mahindra в нарушении «запатентованного дизайна» и «введении в заблуждение потребителя». Американский производитель требует обязать Mahindra не продавать Thar в Австралии, а если она когда-либо соберется сделать это, то предоставить письменное уведомление как минимум за 90 дней.
Mahindra ранее анонсировала новый Thar на сайте своего австралийского представительства, однако из-за претензий Jeep удалила посвященную модели промостраницу. Планировался процесс сертификации по местным правилам, но его отложили на неопределенный срок.
Суд назначил второе заседание по делу на 21 мая.
В Jeep, очевидно, намерены преследовать Махиндру на всех крупных западных рынках, куда она посмеет сунуться. Но здесь есть нюанс: и Wrangler, и Thar содержат отсылки к классическим Виллисам и Jeep CJ, но Mahindra тоже имеет законное право на этот стиль, как и сам Jeep, поскольку Thar предыдущего поколения представлял собой модернизированную версию Jeep CJ-3B начала 1960-х годов, а индийцы производили его много лет по официальной лицензии, купленной у Jeep. Новый Thar создан с чистого листа на основе собственных технологий Mahindra.
У себя на родине Thar бьет рекорды продаж: очередь за внедорожником растянулась уже на десять месяцев. Однако экспорт оказался под вопросом, ведь именно Австралия должна была стать одним из приоритетных рынков.
Mahindra Thar — рамный внедорожник с открытым кузовом, матерчатой или пластиковой крышей. Предлагается с моторами объемом 2,0 л (бензиновый) и 2,2 л (дизельный). Первый развивает 150 л.с., второй — 130 л.с. Двигатели отвечают строгому экологическому классу «Евро-6» и сочетаются с шестиступенчатой механической КП собственной разработки Mahindra или покупным шестидиапазонным гидромеханическим «автоматом» Punch 6L50 французского производства. Привод полный, типа part-time. Есть понижающая передача, блокировка заднего дифференциала и имитация межколесной с помощью тормозов.
Jeep входит в состав транснационального концерна Stellantis, Mahindra является ядром индийской корпорации Mahindra & Mahindra.