Jeep Wrangler — восьмое поколение внедорожника, если считать
с легендарного вездехода Willys MB времен Второй мировой войны. Название
Wrangler вошло в обиход только в 1987 году, через девять лет рессорная
подвеска уступила место пружинной, а нынешний Jeep Wrangler выпускается с
2006 года. Но все восемь поколений объединяет рамная конструкция с
неразрезными мостами, жестко подключаемым приводом на передние колеса и
демультипликатором. У нас Jeep Wrangler продается только в
«экстремальной» версии Rubicon с блокировками всех дифференциалов,
размыкаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости и силовой
защитой днища. Короткобазный Wrangler Rubicon с бензиновым мотором V6
3.6 (284 л.с.), «автоматом» и мягким верхом стоит как минимум 1 млн 745
тысяч рублей. А в нашей «примерочной» — внедорожник со съемной жесткой
крышей, цельнометаллическими дверьми, электростеклоподъемниками, кожаным
салоном, климат-контролем, подогревом передних сидений и центральным
замком. Его цена — 1 млн 966 тысяч рублей. Кроме того, можно купить
дизельный Wrangler Rubicon 2.8 (200 л.с.) с «механикой» по цене от 1 млн
900 тысяч рублей, а длиннобазная четырехдверная версия обойдется
минимум в 1 млн 895 тысяч рублей.
|
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 26 лет
Ездит на автомобилях
Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р
Что такое Wrangler? Это джинсы. Голубая, недостижимая мечта
обычного советского школьника без «выездных» родственников. А Wrangler
как автомобиль — new kid on the block, «новичок на районе», выскочка,
этакий расфуфыренный Виллис начала 90-х для небогатых плейбоев. Если у
тебя Defender, понимаю — едет, типа, аристократ духа. А Wrangler? Кто за
рулем, серфер из Майами? К чему ему все эти блокировки в нашем
столичном зоопарке — объезжать пробки по газонам, нагло распахивая и без
того еле живую скудную столичную растительность?
Надо сказать, что как автомобиль Jeep лучше Дефендера — за рулем
не чувствуешь себя законченным мазохистом (в отличие от задних седоков,
бедняжечек). А мотор-то, мотор! Так и пуляет. Но подвеска выталкивает
тебя вверх на каждой кочке. Этакий попрыгунчик-стрекозел. Лето красное
пропел? Так поди же, попляши на снегу с такой короткой базой, задним
приводом и мощным мотором. Если бы не система стабилизации, зимой
Wrangler был бы просто опасен. Причем электроника не отключается, и даже
если врубить передок, то скользить Jeep не любит и не умеет.
Зато теперь, во времена расцвета суверенной демократии, у нас
буквально каждый может позволить себе настоящий Wrangler! Носить, а не
ездить — ввозные пошлины на джинсы, к счастью, не настолько защищают
отечественных производителей (помните, старички, штаны Тверь в начале
80-х? У меня такие были). А вот куда деваются те огромные суммы, которые
идут в казну с каждой проданной импортируемой иномарки — особенно с
таким мотором, как у Рэнглера... Да на эти деньги УАЗ Хантер давно бы
был таким же крутым и залихватским, как Jeep!
Но, увы, УАЗ медленно дрейфует в небытие вслед за советскими
(значит, отличными!) джинсами Тверь. Кстати, годы английского Дефендера
тоже сочтены — скоро вместо него будет пластиково-электронная подделка. И
кто останется из истинных вездеходов — исключая нереально дорогой
G-wagen?
Так что, несмотря на все недостатки и на безумную российскую цену в
два миллиона рублей, Wrangler заслуживает уважения. Спасибо, что живой.
Спасибо, что настоящий.
Александр Диваков
Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 45 лет
Ездит на хэтчбеке Suzuki SX4
Забрался на высокое место водителя — и испытал прилив ностальгии.
Вертикальная, прилипшая к передней панели баранка, вертикальное, плоское
лобовое стекло. Которое быстро загрязняется, но омыватель орошает его
целиком, а допотопные на вид дворники чистят великолепно. Зеркала хороши
по размерам, но почему-то остается слепая зона: перестраиваясь в левый
ряд, чуть было не придушил какой-то Lanos — его не было видно ни в одно
из зеркал. Обзор же через заднее окно и вовсе никудышный.
Вильнув кормой и тем самым напомнив о заднем приводе, Rubicon
срывается с места. Разгон мощный, стремительный, но картину портит
«автомат»: переключается с большими запаздываниями.
Быстро ехать страшновато — на руле «пустота». Ни реакций, ни
реактивного усилия, только крены. А крутнешь чуть глубже — и машина
резко шарахается в сторону. Так что рулить надо очень аккуратно,
нащупывая грань усиления реакции. Благо вместе с реакцией появляется и
реактивное действие — и это помогает найти общий язык. Встав на дугу,
машина идет уверенно, а в пределе — плавный занос: покрышки взвизгнули,
тут же сработала система контроля... Приемлемо.
Дубовая подвеска собирает всю «мелочь», на волнах толчки. Похоже, не для асфальта эта машина.
Сворачиваю на кочковатый проселок. Это и вовсе вибростенд! Хотел
уж было отказаться от затеи оценить проходимость, да стерпел. И не
жалею!
С полным приводом машина легко проходит зимние косогоры. Впереди,
кажется, и вовсе непреодолимый подъем. Понижающая, блокирующая межосевой
дифференциал, блокировки осевых и… Забуксовал почти на вершине — не
справились шины Hakkapeliitta 5. Скатываюсь, разгоняюсь — и препятствие
пройдено. Не верится!
Но попытка преодолеть глубокий снег оказалась неудачной — вновь
из-за ограниченной «цепкости» шин. Если бы не они, то проходимость
автомобиля — геометрия, трансмиссия, мотор — была бы великолепна; не
вспомню, чтобы встречались лучше.
Перешел я Рубикон, но так и не понял, для чего этот автомобиль. Для
бездорожья? Скорее всего, развлекательного. Ни путешественникам, ни
рыбакам, ни охотникам не подойдет: скарб положить некуда — багажник
условный.
Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8
Ну почему такой автомобиль — и зимой? Как было бы здорово,
отщелкнув пластиковый колпак, рвануть куда-нибудь, выбирая не дороги, а
направления! А сейчас я заранее извиняюсь перед теми, кто окажется на
задних сиденьях. То, что они тесны и лишены каких-либо удобств, — с этим
еще мириться можно, но вход-выход... Сдвинув переднее кресло до упора
вперед и сложив спинку, я буквально запихивал пассажиров на заднее
сиденье сквозь узкую щель — даже детям было сложно. А если машина
грязная, то пробраться назад и не испачкаться невозможно.
Ладно, поставив крест на задних сиденьях, а заодно и на багажнике,
над объемом которого (142 л) посмеются владельцы таких автомобилей, как
Peugeot 207 (270 л) и Volkswagen Polo (280 л), пробую найти
рациональное зерно за рулем.
Посадка не самая плохая для автомобиля с четвертьвековой историей —
в Дефендере или Гелендевагене с таким комфортом не усядешься. А тут
хватает и диапазона регулировки сиденья, и педали не смещены в сторону. И
пусть селектор «автомата» далековат, пусть неудобно настраивать
климат-контроль, но в целом я бы назвал эргономику приемлемой.
Разгон хорош — даже сквозь «пелену» работы пятиступенчатого
«автомата» чувствуется запас мощности. Вот только воспользоваться им
особого желания не возникает. На скорости 100 км/ч Wrangler плохо
слушается «пустого» руля. Подвеска с жесткими мостами, подчиняясь
незатейливым кинематическим связям, мелкими тычками сбивает автомобиль с
прямой. Он даже на ровном асфальте находит короткую волну — и козлит на
ней.
Но на бездорожье — всем джипам Jeep! С малыми свесами кузова,
большими ходами подвесок, «жесткой» трансмиссией, позволяющей
заблокировать все дифференциалы, Wrangler ползает по оврагам, как танк!
Главное, правильно подобрать «гусеницы», то есть шины.
Автомобиль выходного дня для бездорожья.
Владимир Мельников
Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобиле Skoda Octavia Tour 1.8T
В своей статье о поездке по знаменитой калифорнийской внедорожной
трассе Rubicon Trail на вездеходах Jeep Wrangler (АР №1, 2012) я, быть
может высокомерно, заявил, что езда по камням не требует особого умения —
ползи себе потихоньку с валуна на валун. Другое, мол, дело — наше
бездорожье, например болота под Шатурой. Оказалось, что отлично подходит
и снег под Красноармейском. Но застрял я из-за собственной ошибки —
съехал с накатанного наста в полуметровый перемет.
К автомобилю — никаких претензий. Трехдверный Jeep Wrangler в
исполнении Rubicon с увеличенным дорожным просветом и «укороченной»
раздаткой — лучший в мире внедорожник из числа серийно выпускаемых. Он, в
отличие от неуклюжего Дефендера, маневренный, у него можно
заблокировать все три дифференциала, чего не умеет ульяновский Хантер, и
он легче, чем мерседесовский Geländewagen. Но и он не всесилен.
К счастью, известная поговорка о прямой зависимости между
внедорожными качествами автомобиля и временем поиска трактора-эвакуатора
не сработала. Даже наоборот: по счастливому стечению обстоятельств мне
позвонил Олег Растегаев, гонявший на замерзшем озере по соседству на
«примерочном» Subaru WRX STI. А рядом, в пределах пятнадцатиминутного
прострела на Subaru, у Олега дача — естественно, с набором лопат.
Как приятно смотреть на работу других! Я, конечно, тоже поковырял
смерзшийся грунт и даже пару раз приподнял Jeep на домкрате, чтобы
подложить под колеса откопанный прошлогодний мусор. Но по большому счету
я лишь ждал приезда Растегаева.
В лучах заходящего солнца выползший на дорогу Wrangler выглядел
запредельно самоуверенно. Если Land Rover Defender меня совсем не
зацепил, то этот…
Хочу такой! Но только дизельный и пятидверный, потому что для меня
внедорожник — это прежде всего возможность уехать далеко, надолго и
автономно. А трехдверка вызывающе непрактична.
Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi
У людей, привыкших смотреть на машины с калькулятором в руках или
голове, Jeep Wrangler Rubicon вызовет язвительную усмешку: тот самый
случай, когда за большие деньги вы получаете совсем мало автомобиля.
Радетели семейного бюджета правы: житейской практичностью в салоне этой
машины не пахнет. Техническим совершенством тоже. Пижонский Wrangler
неважно управляется, достает вибрациями неподрессоренных масс и
акустическим дискомфортом, удручает расходом топлива. Схема трансмиссии
с подключаемым полным приводом по современным меркам тоже «не фонтан», а
если в присутствии друзей случайно открыть багажник, то за спиной
повиснет неловкое молчание: места хватает разве что для пляжного пледа и
сумки с бутербродами. Так что если оценивать Jeep Wrangler Rubicon по
шкале экспертных оценок, то от древней заокеанской конструкции останутся
рожки да ножки.
Но как он лазает по камням! Какой кайф дарит при езде по лесу с
открытым верхом! А уж поездку на Rubicon Trail, во внедорожное
королевство Jeep, я и вовсе буду помнить всю жизнь.
Однако покупка такого автомобиля в нашей серости — это вызов
обществу, грозящий открытым конфликтом. Но каждый раз, когда я вижу на
наших дорогах Jeep Wrangler, я вновь и вновь мысленно «примеряю» его на
себя — и... хочу! Хочу короткобазную версию с «механикой» и дизелем. Но
никаких авансов, мачо! Если я когда-нибудь решу купить себе настоящий
funny car, то в тендере на право опустошить мой счет примут участие еще
как минимум два претендента: короткобазный Land Rover Defender и
«тряпочный» Suzuki Samurai.
Иван Шадричев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 42 годa
Ездит на автомобиле
Ford Transit Connect 1.8 TDCI
Прикатил я на местами заснеженную и заледенелую кроссовую трассу. А
там, гляжу, вовсю армейские Камазы резвятся, старательно углубляя
колею. Однако не вышло у них сделать трассу непроезжей для Рубикона,
потому как «геометрия» у машины великолепная — ни разу брюхом земли не
коснулся.
За глаза и тяги: «понижайку» я включил всего на двух горках с
канавами, куда быстрым ходом не взлететь. Пришлось на одном заледенелом
подъеме и обе блокировки мобилизовать, потому как ямы там чуть ли не в
полколеса. В первый раз, жалея машину, поосторожничал, скатился вниз. Со
второй же попытки легко вылез на бугор. Эх, еще бы шины спортивными
«гвоздями» уснастить, ведь пропадает мощь мотора втуне! Избыточна она и
на шоссе, потому как при быстрой езде требует сей Wrangler постоянного
подруливания, как на древних грузовиках. Может, кому и в радость сучить
без устали рулем, а мне неприятно. В повороте же на движение рулем
машина вначале рагирует с ленцой, затем, будто спохватившись,
доворачивает задней осью. Поэтому и возвращать баранку надо, едва
отклонивши в сторону, иначе в планируемое место не попасть.
Чуток напрягаюсь и в городе. Несмотря на большие зеркала, не
хватает мне обзорности. Мощный мотор надо пользовать осмотрительно и
тут, причем желательно в «ручном» режиме коробки, ибо тупит «автомат»
безбожно.
Не о том что-то я пишу. Сей Jeep так и просится в теплые края, на
берег моря, где «раздеть» его можно по пояс, да и носиться по дюнам, не
разбирая дороги. Под громкую музыку, рык мотора и визг подружек. Здесь
Wrangler будет неподражаем, и рад я за тех, кто может себе такое действо
позволить. Редкий случай, чтобы крайне бестолковая и непрактичная в
повседневной жизни машина мне понравилась. Видать, с душой ее создавали,
с любовью.
Дарья Лаврова
Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 12 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive
Я подвозила двух, скажем так, не самых худеньких дам, погрузку
которых можно было снимать скрытой камерой. Пока одна пыталась
проникнуть на заднее сиденье, мы вдвоем ее подталкивали, причем процесс
занял минут семь. О судьбе длинной дубленки на той даме даже думать
боюсь, но автомобиль стал заметно чище.
А ведь было время, когда я о таком мечтала! Представляла, как мы с
подружками в майках и шортах откроем крышу — и укатим в зеленые поля на
пикник. И вот...
Сидеть неудобно, руль регулируется только по высоте. А без
парктроника вообще ужас: габариты своеобразны, а обзорность оставляет
желать лучшего, особенно через заднее стекло. Что радует, так это
забавный дизайн ручек регулировки температуры. Но машина эта не женская,
рассчитана на мужскую силу — мне было тяжело даже элементарно нажимать
на педали! На ходу Рубикон резв, но неустойчив, подвеска не дает
расслабиться ни на минуту.
И я окончательно убедилась в том, что эта машина с честным
пионерским задором и потрясающе стильным экстерьером мне не нужна. Надо
жить какой-то другой жизнью, в которой есть только поля и луга, но нет
высоких каблуков и нужды ездить по городу, да еще подвозить знакомых в
дубленках.
Юрий Ветров
Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Mazda MX-5
Фильм «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо» с Микки Рурком и Доном
Джонсоном — это классика девяностых. «It's better be dead and cool, than
alive and uncool» — «Лучше умереть крутым, чем жить как серость».
Wrangler — тоже классика. Ковбой Marlboro в металле и пластике.
Секс и сила. Все девчонки твои! Даже жаль, что сзади всего три места. А
от тряской подвески, жесткость которой не в силах сгладить даже
высокопрофильные шины, пассажирки будут восторженно повизгивать.
Прыг-скок, прыг-скок. Не заскучаешь!
«Харлей, каждый выстрел из твоего пистолета стоит два доллара».
Каждый выстрел со светофора — это действительно выстрел, но тоже
обходится недешево. При активной езде стрелка топливомера капитулирует
на глазах. Но таким и должен быть культовый американский автомобиль: с
расслабленным «автоматом» и прожорливым бензиновым мотором. Иначе он
перестанет быть самим собой. А Wrangler c дизелем и «ручкой» — это,
считай, уже почти Land Rover Defender, совсем другая история.
Я не готов сказать, кто из этих героев дальше проползет «там, где
пехота не пройдет». Но мне жалко, что в нынешнем виде их обоих рано или
поздно «убьют» нормы по пешеходной безопасности. С другой стороны, «It's
better be dead and cool, than alive and uncool».
Илья Хлебушкин
Обозреватель Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле BMW X3
Харизмы через край! То, что эта мордатая особь, — из Красной книги
искателей бездорожных приключений, понимаешь, едва вскарабкавшись на
заоблачную высоту сиденья и бросив взгляд через отвесное лобовое стекло.
Походный комфорт салона с грубой пластмассой, голым металлом и
развитым трубопроводом каркаса безопасности и подпорок для мягкой крыши
по-ковбойски незатейлив. Кнопки и рычажки не обременены ни дизайном, ни
выверенными усилиями — включение сигнала поворота я ненароком совмещал с
«морганием» дальним светом. Зато с таким размером мимо них не
промахнешься и в варежках! Двери дают лишний повод поухаживать за дамами
— без мужской силы их не захлопнуть. Переднее сиденье после откидывания
не желает возвращаться к выбранным регулировкам, а забраться назад без
тренировок выйдет не у каждого. И по размерам багажника в конкуренты
нужно выбирать Daewoo Matiz, к тому же доступ к поклаже перечеркнут
свернутым тентом. А незапирающийся капот — «привет» аккумулятору,
способному беспрепятственно исчезнуть на стоянке в глухом местечке?
Но вся эта аскеза перестает напрягать, едва съезжаешь с дороги.
Жесткая связь между мостами и блокировка обоих межколесных
дифференциалов, даже не прибегая к «серебряной пуле» отключения
стабилизатора, позволяют играючи ползать там, куда я бы и пешком не
сунулся. Блаженство! Главное, совсем не потерять голову — туда, где Jeep
все же сядет, можно добраться разве что на конной тяге.
С небес на землю возвращает асфальт. Все плюсы — в минус.
Спасающая от «самоокапывания» задумчивость «автомата» раздражает,
игнорирующий удары бездорожья руль пугает «пустотой». В поворотах Jeep
излишне охотно, по-заднеприводному забрасывает хвост, а пассажиры
жалуются на крены. Непробиваемая буераками подвеска начинает брыкаться
так, что о тяжеленных неразрезных мостах не забудешь при всем желании.
Прочь из урбанизированного ареала в горы, в пампасы!
Автомобиль | Jeep Wrangler Rubicon |
15,9 л/100 км — таков средний эксплуатационный расход
топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и
данным с топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего
воздуха во время «примерки» — от минус 12°С до плюс 7°С
|
Тип кузова | трехдверный универсал
со съемной крышей |
Число мест | 4 |
Размеры, мм | длина | 4223 |
ширина | 1873 |
высота | 1800 |
колесная база | 2424 |
колея передняя/задняя | 1572/1572 |
Объем багажника, л | 142—430* |
Снаряженная масса, кг | 1910 |
Полная масса, кг | 2268 |
Двигатель | бензиновый,
с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см3 | 3604 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 96,0/83,0 |
Степень сжатия | 10,2:1 |
Число клапанов | 24 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 284/209/6350 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 342/4300 |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая |
Привод | полный, с подключаемым
приводом на передние колеса
и демультипликатором |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная,
с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная,
со стабилизатором
поперечной устойчивости |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 265/70 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,1 |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 15,6 |
загородный цикл | 8,8 |
смешанный цикл | 11,3 |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 263 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
Топливо | бензин АИ-92 |
* Со сложенными задними сиденьями
Фото Юлии МАЙОРОВОЙ
и Романа ТАРАСЕНКО http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=123191&SECTION_ID=6934
|