Суббота, 23.11.2024, 20:04
Jeep есть только один, все остальное - это просто эксплуатация популярного названия!
Приветствую Вас Гость | RSS
© Valeri N.Kravchuk        Главная | | Регистрация | Вход

Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта

Погода

Авто гаджеты

Автомобильные гаджеты на laptop.ucoz.ru


NEWS CB-Radio

CB-radio on laptop.ucoz.ru


NEWS Видеорегистраторы

Видео регистраторы на laptop.ucoz.ru


NEWS GPS навигаторы

GPS навигаторы на laptop.ucoz.ru


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 463

News 4x4

Загрузка


Ссылки Jeep
  • запчасти для Jeep
  • Джип гараж ру
  • Джип энциклопедия
  • Подбор моторных масел и сервисных жидкостей online
  • Willys MB US Army Jeep
  • Внедорожное содружество
  • http://jeepnieci.pl/
  • liberty.eurekaboy.com

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Free counters!

    Бесплатный анализ сайта

    Яндекс цитирования

    Hit Counter

    eXTReMe Tracker

    Яндекс.Метрика

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


    Форма входа

    Внимание!
    Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.

    Главная » 2012 » Февраль » 28 » Казаться и быть
    17:45
    Казаться и быть

    Казаться и быть

    Казаться и быть. (Jeep Wrangler) - фото 1

    Монтана, северо-запад США. Ночь. На зеленой траве искрится первый осенний снег, в двух шагах — буйная горная речушка. Горы... Ну и посреди всего этого великолепия — я. В одном исподнем: выскочил на крыльцо набрать дров для камина, а дверь захлопнулась. На термометре — минус шесть по Цельсию. Зуб на зуб не попадает, в доме — никого, до ближайшего жилья — полмили... Самое обидное, что возле крыльца стоит новенький Jeep Wrangler Rubicon. Так ведь ключи от машины тоже дома. Выбивать окно? А как ведь хорошо все начиналось...

    Почему Монтана? Почему они не устроили презентацию нового внедорожника Jeep Wrangler Rubicon где-нибудь в теплой Калифорнии, там, где и ночью не замерзнешь? Тем более что в Калифорнии расположена знаменитая на весь мир внедорожная трасса Rubicon Trail, где много лет кряду проводится фестиваль Jeep’s Jamboree. Там бы и проверили, на что годен Wrangler Rubicon, экстремальный заводской вариант легендарного Рэнглера... Слава Богу, мимо проезжал коллега, съездили за запасными ключами.

    О том, что Jeep Wrangler Rubicon — настоящий покоритель бездорожья, говорит многое. Например, 16-дюймовые колеса с «зубастыми» шинами Goodyear Wrangler MT/R. Лет шестьдесят назад такие «пузатые» покрышки уважительно назвали бы супербаллонами. У этих шин — крупные шашечки протектора и особо прочные трехслойные боковины, стойкие к порезам и проколам. Внешняя поверхность колесных дисков — вогнутая, чтобы на бездорожье уберечь декоративную поверхность от повреждений. Вдоль порогов кузова — мощные защитные накладки из толстого рифленого металла.

    Но главные изменения глазу не видны. На Рубиконе появились усиленные ведущие мосты Dana 44 с передаточным числом 4,1:1. Мосты подвешены, как на обычном Рэнглере, на пружинах. Межколесные дифференциалы в каждом мосту оснащены принудительной блокировкой с электропневмоприводом. Кроме того, задний дифференциал — самоблокирующийся: он обеспечивает лучшую проходимость в условиях, когда еще можно обойтись без механической блокировки.

    Специально для Рубикона была разработана и раздаточная коробка NVG 241OR с понижающей передачей 4:1 (у стандартного Рэнглера — 2,72:1). Раздатка работает по принципу part-time: поскольку передний мост подключается «жестко» (межосевого дифференциала нет), то задействовать полный привод можно либо на бездорожье, либо на скользком покрытии (снег, лед), а на сухом асфальте нужно использовать только задний привод.

    Двигатель прежний — четырехлитровая «шестерка» PowerTech мощностью 190 л.с., агрегатированная с пятиступенчатой механической коробкой. На заказ — четырехступенчатый «автомат», который наконец-то заменил древнюю трехступенчатую коробку (новый «автомат» устанавливается и на обычные Рэнглеры).

    Мощная полноприводная трансмиссия — гордость крайслеровских инженеров, поскольку до сих пор подобное оборудование владельцы машин заказывали у сторонних фирм. Но как этот арсенал проверить в деле? Организаторы обещали легкое и тяжелое бездорожье, но по опыту знаю: «бездорожье» сведется к демонстрации возможностей машины на специально подготовленном «плацдарме» — близлежащей проселочной дороге.

    Как в воду глядел! Конвой из полутора десятков машин отправился осваивать окрестные холмы. Щебенка, грунтовка, снова щебенка. Подъем, спуск, подъем покруче... Для Рубикона это не бездорожье, а дорога, хотя и неровная. А сворачивать с трассы нельзя — природоохранная зона. Хорошо еще, что накануне дороги немного размыло дождем — хоть какой-то драйв.

    В таких режимах Wrangler Rubicon позволяет следить за дорогой в полглаза: кочки, ямы, ручьи машина пролетает ходом. Трясет, конечно, изрядно, но в этом есть свой кайф. В общем, практически всю трассу я прошел на заднем приводе, а на хорошо просматриваемых поворотах даже шалил — пускал машину в легкие заносы.

    Передний мост и понижающую передачу подключал лишь дважды, и то — скорее для перестраховки. Братцы, это что-то! Поскольку передаточное отношение в раздатке 4:1, то на пониженной передаче Rubicon превращается в трактор. Четвертая передача становится как бы первой, а первая — чуть ли не «нулевой»! Трогаться на «первой-нижней» смысла нет: джип ползет, как черепаха. Лучше трогаться со второй, как на грузовике. И — сразу третью. Запас тяги сумасшедший: даже на третьей передаче Rubicon берет крутые подъемы.

    В нашем конвое помимо Рубиконов было несколько дизельных Cherokee. Если точнее, это Jeep Cherokee Renegade — своего рода заводская тюнинговая версия обычного Cherokee. Имя Renegade появилось впервые в 1964 году на внедорожнике Jeep Wagoneer. Это, мол, версия для отступников, ренегатов, в данном контексте — кому все по фиг. Но теперь Cherokee Renegade отражает иную тенденцию. Крайслеровцы прекрасно знают, что игрушечный облик нового Cherokee смущает многих приверженцев «настоящих джипов». Вот для них-то Renegade и предназначен.

    На крыше — массивная интегрированная рампа (поперечная дуга) с мощными галогенными фарами, которые могут осветить и каменистую тропу на бездорожье, и площадку для пляжного волейбола. Расширители колесных арок словно прикручены мощными хромированными болтами. Под порогами — быстросъемные подножки, которые можно оставить дома перед вылазкой на бездорожье. И — окрашенные в цвет кузова колесные диски.

    Классный грим! Добродушный юнец обернулся матерым мачо. По крайней мере, так кажется со стороны. А на деле?

    На грунтовой дороге Renegade на порядок комфортабельнее Рубикона: трясет меньше, в салоне тихо. Но не боец. Не мачо. За дорогой нужно следить в оба. Каждая вторая кочка — моя: Cherokee цепляется за грунт то защитой картера, то еще чем-то. Судя по тому, что из-под брюха других машин тоже свисали палки и клочья травы, я в своих оценках был не одинок.

    Мотор? Новый турбодизель 2.8 CDI развивает 150 л.с., максимальный крутящий момент — 360 Нм. Он устанавливается не только на Renegade, но и на обычные Cherokee (другой дизель — 2.5 CDI — тоже сохранен в модельной линейке). Ну, что тут сказать? Дизель как дизель: достаточно тяговитый и довольно шумный, особенно на холостых оборотах. И вибрации велики. Этот мотор не даст вам забыть, что вы управляете именно дизельным, а не бензиновым внедорожником.

    Стихия Cherokee — даже с титулом Renegade и дизельным мотором — асфальт. В этом я убедился на следующий день, путешествуя по национальному парку Йеллоустоун.

    Турбодизельный Cherokee 2.8 CDI — не ураган. Но динамики хватает: он вполне уверенно держится среди многолитровых бензиновых внедорожников. Жаль только, что конструкторам не удалось получше настроить пятиступенчатый «автомат». Это та же коробка, что устанавливается и на Cherokee с бензиновой «шестеркой», но у нее по-иному настроены «мозги» и изменены передаточные числа. А в целом характер коробки не изменился: умеренные запаздывания, едва заметные толчки при переключениях. Но появился один неприятный момент. На скорости около 90—100 км/ч напрочь теряется зависимость между перемещением педали акселератора и откликами машины. Давишь на газ — ноль эмоций. Давишь сильнее — опять ничего. И вдруг — мощный рывок с переключением на одну ступень вниз. Неприятно.

    Что касается управляемости, то чувствуется, что машине старательно прививали европейские манеры. Даже на скорости 120—140 км/ч автомобиль держится весьма уверенно, а повороты проходит с относительно небольшими кренами. Чтобы понять, насколько прост и удобен в управлении Cherokee, достаточно пересесть на Wrangler Rubicon. Боже сохрани! На каждое движение рулем этот отпрыск фронтовика отвечает неоднозначно, что обусловлено в первую очередь уводами больших шин. Это требует постоянных подруливаний и особой концентрации внимания при обгонах и на виражах. Сочный шум внедорожных шин дополняет какофонию, создаваемую громкоголосым мотором и свистящим уже при 90 км/ч матерчатым верхом. Лучше сбавить скорость и любоваться местными красотами.

    Монтана — это рай. По-северному скупой, но все же рай. Никакие фотографии не могут передать краски парка Йеллоустоун, который раскинулся на территории штатов Монтана, Айова и Вайоминг. Гейзеры, горные реки, водопады, отвесные скалы. Правда, обещанных медведей и волков мы так и не встретили, но бизоны здесь встречаются не реже, чем в Подмосковье коровы. Полное впечатление, что это домашние животные. Но нас предупредили: во-первых, бизоны дикие, а во-вторых — голодные... Вот промчался одинокий койот. Где-то под облаками завис то ли ястреб, то ли коршун. Как в кино!

    А жизнь людей в Монтане мало напоминает вестерны о Диком Западе. Дороги здесь не хуже, чем на восточном побережье. Ездят в основном на внедорожниках, преимущественно полноразмерных. Много тяжелых пикапов со сдвоенными задними колесами. Часто — с огромными хромированными прицепами для перевозки лошадей. А за рулем такого автопоезда может сидеть очень хрупкая дамочка.

    Монтана — один из самых малонаселенных штатов: всего около 800 тысяч человек. По средней плотности населения (пять человек на квадратную милю) Монтана — на 48-м месте среди всех штатов. Больших городов всего два — Биллинг (113 тысяч жителей) и Грет Фоллс (77 тысяч). А остальное население рассредоточено по маленьким поселениям и ранчо.

    Красивое слово «ранчо» на самом деле обозначает обычную скотоводческую ферму. Похоже, что здесь все фермеры, или ранчеро. И все разводят лошадей. В летнюю пору основной бизнес — туризм. Охота, рыбалка, конные походы, рафтинг... На каждом шагу — специальные «гостевые» ранчо с домиками для туристов. Заезжай в любое время. Неказистые с виду одноэтажные домики очень удобны: свет, телефон, горячая вода, душ, кухня, камин... Точно такой же занимал и я, когда оказался на крыльце...

    И все же организаторы сдержали слово. Настоящую внедорожную трассу они проложили по склону горы, в лесной чаще. Сначала — относительно легкий участок, хотя машины вязнут по ступицу в грязи. Идем вперемежку: Rubicon, Renegade, вновь Rubicon... На первом же крутом повороте, где нужно было объехать вокруг большого пня, Renegade сел. Хорошо сел, прочно: грязи по брюхо, а правый порог — на пне. Не помогла ни понижающая передача раздатки, ни самоблокирующийся задний дифференциал. Лишнее доказательство тому, что хорошая геометрическая проходимость и правильно подобранные шины — залог успеха на бездорожье. А шины у Cherokee оказались самыми обычными, дорожными. Выдернуть тяжелую машину помог оснащенный лебедкой Rubicon.

    Все, испытания для Cherokee закончились. Дальше идут только Рубиконы!

    А ведь я до сих пор не пользовался блокировками межколесных дифференциалов! Ими управляет одна-единственная клавиша на центральной консоли. Одно нажатие — заблокирован задний межколесный дифференциал. Повторное нажатие — заблокированы и передний, и задний дифференциалы. Еще одно нажатие — передний дифференциал разблокирован. А если направить клавишу вверх, то разблокируются оба «межколесника». То есть можно заблокировать либо только задний, либо оба дифференциала.

    А дальше началось... О том, что это не просто горная речушка, а все-таки подготовленная трасса, говорило лишь одно: поваленные поперек русла деревья были распилены так, чтобы Rubicon мог протиснуться вперед. Другого пути нет — придется ползти вверх, лавируя между валунами.

    Снимаю мягкие боковины дверей. Правое наружное зеркало — чуть вниз, чтобы наблюдать за правым задним колесом. Было бы время, я бы снял и матерчатую крышу. Но с крышей теплее — «печка» жарит по-настоящему.

    Полный привод, пониженная передача, вперед. «Супербаллоны» — это не шутка: развитые «грунтозацепы», словно когти, цепляются за острые камни. А благодаря тому, что шины немного выходят за габариты машины, можно смело опираться боковинами колес о поваленные деревья и камни, не опасаясь повредить кузов. Но дальше — слишком крутой подъем и слишком большие камни. Теперь — только с блокировкой всех дифференциалов.

    Два раза на клавишу — и Rubicon пополз вперед. Как танк. Но «абсолютно жесткий» полный привод сделал автомобиль неповоротливым: с заблокированным передним дифференциалом передние колеса идут по скользким камням плугом. Поэтому техника такова: подобрался к повороту — отключи блокировку переднего дифференциала. Повернул — вновь заблокируй передок. И так — всю трассу.

    Хрясь! Это мой первый промах: задел за что-то днищем. Хрясь еще раз! Еще... И так — до самой вершины. Мне еще повезло: я шел одним из первых по сухим камням и отделался лишь задирами на раме. А были и более серьезные потери — разбитые фары и помятые крылья.

    И все же, несмотря на все потери, Рубикон перейден!

    Оценивать Wrangler Rubicon с практической точки зрения бессмысленно. Jeep Wrangler — это репликар, памятник самому себе. Его нужно либо любить, либо сразу отвергать. Я же всегда недолюбливал Wrangler. Наверное, потому, что ездил на нем только дважды, да и то — пассажиром. Но преодолев триста миль по дорогам и полному бездорожью Монтаны, я проникся. Вещь! Хотя и не без недостатков. К примеру, явно малы хода подвески: Rubicon гораздо раньше, чем того ожидаешь, вывешивает колеса (этим страдает и обычный Wrangler). И если на твердом покрытии проблему диагонального вывешивания легко решают межколесные блокировки, то на тяжелых грунтах лучше как можно дольше избегать вывешивания, чтобы грести всеми четырьмя колесами.

    Но крайслеровцы ответили так: «Если вам требуется очень серьезный внедорожник, то за 2500 долларов ближайший дилер установит на Wrangler «высокую» подвеску с увеличенными ходами, мощную защиту моторного отсека и кенгурины. Доплатите еще — и получите лебедку, шанцевый инструмент, дополнительный свет...»

    Не уверен, что с такой же легкостью можно заказать дополнительное оборудование и в России. Хотя бы потому, что и сам Rubicon появится у нас не скоро. Во всяком случае, все 8000 машин, которые будут выпущены в 2003 году, останутся в Северной Америке. Экспорт начнется позже, и не известно, будут ли эти машины официально поставлять в Россию.

    В Штатах Rubicon стоит $25000. У нас, естественно, будет гораздо дороже. Но знакомые джиперы уверяют, что по меньшей мере десять московских любителей месить грязь готовы купить Rubicon прямо сейчас. Но ждать им придется все равно. А вот Cherokee Renegade уже в продаже: машина с бензиновым мотором V6 3.7 и пятиступенчатым «автоматом» продается в Москве за $37850. То есть «тюнинговый» Cherokee Renegade дороже обычного Cherokee с тем же силовым агрегатом на $850. По-моему, это вполне адекватная плата за то, чтобы загримировать свой Cherokee под покорителя бездорожья. Ведь пойти на штурм Рубикона готовы не все, зато многие не прочь продемонстрировать готовность к этому шагу. То есть казаться, а не быть.


    Максим КАДАКОВ
    Фото автора

    Комментарии к фотоматериалам:
    Казаться и быть. (Jeep Wrangler) - фото 1
    1. Jeep Wrangler Rubicon: блокировкой и переднего, и заднего межколесных дифференциалов ведает клавиша на центральной консоли. О заблокированных дифференциалах водителю напоминают контрольные лампы на панели приборов.
    Казаться и быть. (Jeep Wrangler) - фото 2
    2. Четырехцилиндровый турбодизель 2.8 CRD мощностью 150 л.с. будет устанавливаться только на Cherokee. В распоряжении Grand Cherokee останется уже известный пятицилиндровый турбодизель 2.7 CRD мощностью 163 л.с.
    Казаться и быть. (Jeep Wrangler) - фото 3
    3. Ходовая часть Рубикона существенно отличается от «железа» обычного Рэнглера: здесь новая раздаточная коробка, «усиленные» мосты с блокируемыми дифференциалами и дисковые тормоза на всех колесах.
    Казаться и быть. (Jeep Wrangler) - фото 4
    4. В заднем мосту — межколесный самоблокирующийся дифференциал Torsen типа В американской фирмы Zexel Torsen. Компактная конструкция с параллельными осями сателлитов идеально подходит для небольшого внедорожника и «совместима» с такими электронными системами, как АБС и traction control. Для движения по тяжелому бездорожью предусмотрена принудительная блокировка с электропневматическим приводом и кулачковой муфтой.
    Казаться и быть. (Jeep Wrangler) - фото 5
    5. Раздаточная коробка: отбор мощности для привода передних колес осуществляется бесшумной пластинчатой цепью Морзе. В этом же картере — муфта включения привода на передний мост и планетарный редуктор, который обеспечивает фантастическое передаточное отношение нижней ступени — 4.0:1.
    Казаться и быть. (Jeep Wrangler) - фото 6
    6. Отныне все Cherokee оснащаются потолочной панелью, в которую вмонтирован дисплей бортового трип-компьютера.
    Казаться и быть. (Jeep Wrangler) - фото 7
    7. Как ни старался Rubicon, но вызволить из «засады» двухтонный Cherokee Renegade так и не удалось. Пришлось прибегнуть к помощи лебедки.
    Казаться и быть. (Jeep Wrangler) - фото 8
    8. Однажды Jeep Wrangler уже носил имя Rubicon — то был экспериментальный автомобиль, показанный в 1989 году.

    Просмотров: 852 | Добавил: brestauto | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...
    Поиск

    Время

    Календарь
    «  Февраль 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829

    Топливо в Беларуси
    Оршанский авторынок у вас дома!

    Топливо в Беларуси в USD


    Топливо в Украине
    Автобазар

    Курсы валют

    Друзья сайта

    Mercedes - the best!

    Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...

    Свежие IT новости с моего лаптопа...

    Tour Central Park


    Наша кнопка
    Поддержите проект! Установите у себя на сайте нашу кнопку:

    JEEP - the best!


    Популярные автомобили ... Member of The Internet Defense League
    Copyright Valeri N.Kravchuk Brest © 2012 - 2024