К
омпания Chrysler запатентовала необычную технологию построения ёмкостей для сжатого метана,
имитирующих человеческие лёгкие. «В лёгких содержится бесчисленное
множество отдельных мешочков, называемых альвеолами, — говорит Энрико
Пайзино, старший менеджер Chrysler Group по инновациям. — Эти мешочки
сообща увеличивают общую производительность лёгких. Мы используем
такой же подход к улучшению параметров баллонов для сжатого газа».
Пока проект находится лишь на стадии развития. Но американцы
полагают, что в итоге у них получится создать ёмкость для метана,
которая будет удовлетворять противоречивым требованиям. С одной стороны,
она должна выдерживать высокое давление сжатого газа, а с другой —
должна обеспечить желаемый объём и при этом формировать сложную фигуру,
которая впишется в свободное место в «подполье» автомобиля, наподобие
показанного выше бака для солярки.
Кстати, недавно мы увидели Импалу
на сжатом природном газе, единственный в США полноразмерный «метановый»
седан, поставляемый непосредственно от автопроизводителя. А ведь
у Крайслера есть своеобразный ответ: большой пикап Dodge Ram
2500 CNG. По уверению компании, это единственный в индустрии пикап
на сжатом газе, выходящий с обычного заводского конвейера. Его мотор 5.7
HEMI V-8 может потреблять и бензин и метан. Возможно, когда-нибудь
именно сменщик Рэма обзаведётся метановым баком с искусственными
альвеолами.
Леонид Попов. Иллюстрации Chrysler
http://www.drive.ru/world/chrysler/dodge/5284bb8894a6569e62000035.html