«Хаммер» не выдержал
невнимания и покинул нас, на дорогах все меньше видно «Дефендеров»
(видимо, все ушли в лес). Один только «Гелендваген» все еще распугивает в
потоке машины, пользуясь имиджем хама и беспредельщика. Зато классик и
современник Jeep не теряет надежды на популяризацию культового Wrangler.
И, судя по особенностям актуальной модельной линейки, компания сделала
правильный акцент: она не пытается завоевать Offroad-еров, которые давно
уже перешагнули планку серийных внедорожников, конструируя из своих
авто всепогодных терминаторов, марка Jeep ориентируется на аудиторию,
для которой главное – активный отдых. Горные лыжи и сноуборд, серфинг и
виндсерфинг, кайтинг и парасайлинг, наконец, просто пляжинг и шашлыкинг,
но добраться до всех этих удовольствий надо красиво. Поколение активных
людей ищет в автомобиле утонченный стиль и способность добраться до
мест, откуда с высоты птичьего полета открываются фантастические виды,
откуда можно, распахнув дверцу авто, кинутся в пучину вод с серфом
наперевес. Для таких людей Jeep Wrangler Unlimited – идеальный
транспорт. Он умеет покорять не только бордюры, но и вязкий песок
пляжей, каменистые горные дороги, весеннюю распутицу Подмосковья и даже
сердца красавиц.
Wrangler
Unlimited – это полноценный 5-местный автомобиль, созданный для того,
чтобы человек за его рулем мог почувствовать свободу передвижения и
удовольствие от вождения. Однако на асфальте получить массу удовольствия
от этой машины не получится. Ее основной плюс не в том, что она
филигранно управляется или мгновенно разгоняется – этого, как раз, у нее
нет. Зато Wrangler Unlimited на 80 км/ч лихо съезжает с шоссе на
проселок, да так, что вы этого даже не замечаете. Полный привод и салон
автомобиля, который легко трансформируется из традиционного в «без окон,
без дверей, без крыши», открытый всем ветрам, провоцируют бросить
городскую рутину и, побросав в багажник лишь самое необходимое, рвануть
на встречу приключениям. Значительный дорожный просвет и «зубастые» шины
на 17-дюймовых легкосплавных дисках будто говорят тебе: «Рискни, с нами
не пропадешь!». А дверные проемы, в которых может не быть дверей (они
легко демонтируются), манят пересечь виртуальную границу между деловыми
планами и спонтанным отдыхом на природе. Стоит отметить, что в салоне
длиннобазного Wrangler пассажиры заднего сиденья не чувствуют себя
обделенными свободным пространством. Оно в этом автомобиле может быть
везде: вверху и по бокам. Однако даже если в формате багги вы попали в
непогоду, Jeep будет готов укрыть вас: в его арсенале есть надежная
мягкая крыша, которая без труда устанавливается за несколько минут и
эффективно закрывает салон.
Напомню,
что уникальный стиль нынешнего Wrangler основывается на мотивах
армейского внедорожника Willys, который был создан в далеких 40-х ХХ
столетия. Благодаря надежности, простоте и доступности, этот автомобиль
пользовался большой популярностью на фронтах Второй миовой.
Армейские
корни до сих пор чувствуются в организации пространства водителя.
Совсем немного сегодня есть автомобилей, из окна которых можно без труда
смотреть под колеса – ориентироваться на бездорожной местности. Вы
просто сидите за рулем, а когда надо убедиться, что, например, колесо
едет по краю обрыва, а не в обрыв, по-военному опускаете окно
водительской двери, высовываете локоть и голову наружу так, чтобы был
виден край колеи. При этом ваша посадка практически не изменяется –
дверь близко и она тонкая.
К
чему приходится привыкать довольно долго, так это к педали газа. Мне и
недели практики не хватило для того, чтобы понять, куда ее надо давить
для более эффективной реакции – сверху вниз или от себя вперед.
По-моему, первый вариант более действенный. Оно и понятно – почти
грузовик, так и педаль как у грузовика.
Стоит отметить, что 2,8-литровый 200-сильный турбодизель легко
справляется с 2,5 тонным автомобилем, но динамичного разгона от него
ждать не приходится. Паспортные 11,7 до «сотни» не дадут вам лихачить со
старта, однако и в аутсайдерах вы не будете. Надо только утапливать в
пол педаль газа, ход у которой очень длинный, что традиционно для
серьезных внедорожников. Wrangler умеет ездить быстро, но в городе вам
будет неуютно за рулем почти пятиметрового внедорожника с массой
достоинств, которые важны на природе. Рваный ритм городского движения,
быстрые старты, экстренные торможения не для него. Водительский кайф от
такого вождения не получить, а возможность парковаться в недоступных
легковушкам местах, да способность не замечать ущербность весеннего
асфальта, подвергшегося разрушительному влиянию природных явлений,
шипов, вороватых чиновников, грузовиков и нерадивых дорожников не сильно
украсят вашу совместную с Wrangler жизнь.
Сегодня
потребителю мало легкого кузова, пары скамеек и солнца над головой,
поэтому Wrangler оснащен всеми необходимыми функциями для обеспечения
комфорта и безопасности. Даже в отсутствие крыши и дверей автомобиль
обладает прочной структурой кузова, обеспечивающей стойкость к
деформации и эффективное поглощение энергии в случае
столкновения.Wrangler Unlimited предлагает вместительность, ограниченную
лишь фантазией владельцев. Складывающиеся задние сиденья увеличивают
грузовой отсек автомобиля на столько, что в него умещаются горные
велосипеды и доски для вейкбординга. Благодаря открытой крыше и
множеству вариантов крепления к ней груза, автомобиль может перевозить
даже длинные доски для серфинга. Главное – контролировать пространство
над автомобилем, чтобы не сбить, например, гнездо с дерева.
Чтобы
Wrangler отвечал не только стандартам различных институтов, но и
стандартам людей, предпочитающих активный отдых, его аудиосистема
способна стать центром пляжной вечеринки. Сегменты мощной акустической
системы встроены даже в раму над головой обитателей авто. Вы
«прокачаете» любой пляж.
Конструкторы Wrangler однозначно сделали автомобиль, представляющий
самую незаполненную нишу на автомобильном рынке. По философии ему близки
лишь редкие концепт-кары, вроде Mini Beachcomber, Audi Cross Cabriolet
quattro или Skoda Yeti Roadster, которая была представлена концерном
Volkswagen еще лет шесть назад, но так и не появилась в продаже. Было
несколько экспериментов сo Smart, но они не тянут на внедорожник. В
лесах, горах и на пляжах полновластно правят Jeep Wrangler, УАЗ и Land
Rover Defender, но последние чересчур аскетичны.Резюме
Несмотря
на брутальность Wrangler, его можно смело отнести к т.н. dream car. О
таком автомобиле многие мечтают, но не многие владеют. И причина здесь
не только в цене, но и в том, что не городской он житель. На асфальте
ему скучно и тесно. Он как охотничий пес в городской квартире – тоскует
от невозможности раскрыть потенциал, показать то, на что способны лишь
единицы.
Если в вас силен дух авантюризма, если спонтанно махнуть на природу
для вас пустяк, если стиль для вас значить больше, чем комфорт, Wrangler
Unlimited надо брать!
Однако,
забираясь на этой машине в глушь непролазную, надо помнить и быть
готовым к тому, что ее, если она завязнет, никакой колесный транспорт
вытащить не сможет – только гусеничный! Поэтому эксперименты лучше
ставить в местах, где бульдозер можно найти в радиусе 5-7 км. Больше
пешком по буеракам идти будет тяжело.
Автор: Дмитрий Липкин