Красный трактор
"Jeep Wrangler Rubicon” улучшил проходимость
Особые приметы экстремального внедорожника: рамная
конструкция, короткая база, длинноходные зависимые подвески и полный
привод с кучей блокировок и понижающей передачей. Всем этим арсеналом
"Jeep Wrangler” наделен с рождения. Но лишь сейчас на российских версиях
появились последние два слагаемых, также необходимые для преодоления
тяжелого "off-road”, – тяговитый турбодизель и механическая коробка
передач.
СЛУЧАЙ, достойный стать анекдотом. Слышали джиперскую шутку: чем
лучше проходимость внедорожника, тем дальше бежать за трактором? Так
вот, у нас получилось наоборот. Мы с напарником битый час колесили по
подмосковным лесопосадкам и карьерам в поисках препятствия, достойного
"Jeep Wrangler”, и вдруг, выехав из очередного перелеска, увидели
присевший на один бок и увязший в грязи по самые уши "Беларусь”. Понуро
топтавшийся рядом человек в телогрейке при виде нас просиял:
– Мужики, выручайте!
Трос натянулся как струна, специальные "зубастые” покрышки, словно
фрезы, вскрыли вязкий грунт и мертвой хваткой вцепились в скрывавшуюся
под ним твердую землю. Перемалывая сухие ветки, камни и все прочее, что
попадалось на пути, "Wrangler” уверенно пополз вперед. Пара минут – и
трактор на свободе.
Будем считать, что экзамен на тяговитость наш "Jeep” сдал. Больше того,
я готов назвать это качество основным в турбодизельном варианте
внедорожника. Итальянцы из "VM Motori”, которые проектировали этот
2,8-литровый мотор, конечно, использовали в нем современные решения
вроде системы впрыска "Common Rail” третьего поколения или
турбокомпрессора с изменяемой геометрией, но все же больше
ориентировались на традиционные ценности дизельных двигателей –
надежность, выносливость и смещенный в зону предельно малых оборотов пик
крутящего момента. Доносящиеся из-под капота размеренное клокотание и
смачные всхлипывания перепускного клапана турбины словно возвращают
водителя в добрые старые времена, "когда деревья были большими”.
Дизельный "Wrangler” способен развить на 30% большую тягу, нежели бензиновая версия.
По буеракам
Отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости
увеличивает артикуляцию мостов и делает риск поймать диагональное
вывешивание минимальным.
|
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ мотор выдает отнюдь не рекордные для своего объема
177 л.с., зато развивает весьма внушительные 410 Нм (на 30% больше, чем
у бензиновой версии), и достигаются они уже при 2.000 об/мин.
Таким образом, двигаться по проселку достаточно просто. Чуть придавил
педаль газа, и "Wrangler” почти на холостых начинает движение. Кстати, в
благодарность за спасение тракторист показал нам путь к местной трассе,
где тренируются мотокроссмены, – крутые горки, глубокие канавы, высокие
песчаные брустверы там встречаются в изобилии.
Мы там потом покатались. Без проблем! Непреодолимого препятствия для
джипа на полигоне не нашлось... Правда, для этого пришлось
воспользоваться практически всеми доступными средствами повышения
проходимости. Их, кстати, немало. В России "Wrangler” продается в
спецификации "Rubicon”, которая оснащена продвинутой трансмиссией "Rock
Trac” с жестко подключаемым передним мостом, блокировками всех
дифференциалов, понижающим рядом с рекордно большим передаточным числом
4,01:1. Это значит, что и без того высокий крутящий момент возрастает в
четыре (!) раза. А в добавление ко всему вышеперечисленному можно
нажатием всего одной кнопки отключить стабилизатор поперечной
устойчивости на передней оси – тогда ход подвески станет таким, что
колеса практически в любой ситуации сохранят контакт с грунтом.
…Брызги жидкой грязи разлетелись во все стороны, облепив деревья и
кусты. За высокой травой я просмотрел глубокую колею, которую, похоже,
проложили лесовозы. Плюхнувшись в нее, "Jeep” замер. Конец тест-драйва?
Не спешите: враскачку, попеременно включая то заднюю, то первую ступень в
коробке, мне удалось пробить путь на сушу. "Автомат” от такого
варварства долго не прослужит, а "механике” – хоть бы что.
И все же "Wrangler” живет не в свое время. Как только выезжаешь с
"off-road” на асфальт, на первый план вылезают недостатки машины:
эргономика водительского места – как у модели прошлого века;
управляемость и динамика разгона – как у грузовика; расход топлива –
непомерный... Правда, дизель сделал "Jeep” заметно экономичнее, но
одновременно стал причиной лишнего шума и ощутимых вибраций на органах
управления. Да и по цене "Wrangler” сравним с крупными, гораздо более
комфортабельными кроссоверами. Так что у этого "Jeep” очень узкая
специализация. Он сродни профессиональному инструменту, который
требуется редко, но в определенных ситуациях незаменим.
Краткая техническая характеристика "Jeep Wrangler Rubicon 2.8 CRD”
|
Габаритные размеры
|
422,3х187,3х180 см
|
Колесная база
|
242,4 см
|
Дорожный просвет
|
25,9 см
|
Снаряженная масса
|
1.895 кг
|
Двигатель
|
4-цил., 2.777 куб. см, турбодизель
|
Мощность
|
177 л.с. при 3.800 об/мин
|
Крутящий момент
|
410 Нм при 2.000-2.600 об/мин
|
Коробка передач
|
6-ст., механич.
|
Тип привода
|
полный
|
Максимальная скорость
|
172 км/ч
|
Разгон 0-100 км/ч
|
11,2 с
|
Запас топлива
|
66,6 л
|
Объем багажника
|
141,6 (429,9)* л
|
* При сложенных задних сиденьях.
|
http://www.motorpage.ru/drive/jeep/wrangler/40107/ |