Кто защитит от Визира? Разбираемся в работе радар-детекторов
После того, как в ноябре прошлого года суммы
штрафов за превышение скорости увеличились в несколько раз, многие
водители задумались о покупке радар-детектора. «АвтоПортал» решил
проверить насколько эффективно работают эти хитрые приборы и взял на
тест 5 радар-детекторов из разных ценовых категорий.
Что такое радар-детектор? Очень часто радар-детектор называют антирадаром, но на самом деле это два разных устройства.
Радар-детектор
это пассивный прибор, который просто принимает сигналы в определенных
диапазонах («видит» радары ГАИ) и сигнализирует об этом своему
владельцу. Антирадар это активный прибор, который
пытается подавить принимаемые сигналы. То есть посылает им на встречу
свой более сильный сигнал и создает помехи в работе радара ГАИ.
Антирадары, в отличии от радар-детекторов, запрещены в большинстве стран
и Украина входит в их число.
Радар-детекторы могут работать в таких диапазонах частот: - Диапазон
X (10500 - 10550 МГц) - радары Сокол и Барьер, уже снятые с
производства, но еще иногда использующиеся на региональных дорогах.
- Диапазон K (24050 - 24250 МГц) - большинство радаров ГАИ, включая и Визир.
- Диапазон Ka (33400 - 36000 МГц) - радары в таком диапазоне в Украине не используются.
- Диапазон Ku (13450 МГц) - устаревший и уже не использующийся диапазон.
- Диапазон
VG-2 (16000 МГц) - диапазон, который полиция некоторых европейских
стран (где запрещены радар-детекторы) использует для обнаружения
автомобилей с радар-детекторами.
- Импульсный режим (Instant-On, POPTM) радары, которые определяют скорость с помощью коротких импульсов. Работают в К, Ка и Х-диапазонах.
- L-диапазон (Laser) - радар ЛИСД, вместо радиочастотного замера скорости использует лазерный луч.
«Мотором» любого радар-детектора выступает блок обработки сигнала, который может быть трех типов: Аналоговый - устаревший вариант, который отличается очень низкой скоростью обработки сигнала.
Гибридный (аналогово-цифровой) - самый популярный вариант, скорость
обработки намного выше, а количество ложных сигналов меньше, чем у
аналогового варианта. Цифровой - самый современный вариант,
основной составляющей которого является микропроцессор DSP. Обработка
сигнала происходит почти мгновенно, ложные срабатывания практически
полностью отсутствуют. Насколько эффективны радар-детекторы?Проверить
эффективность работы радар-детекторов мы решили на примере пяти
устройств от разных производителей и в разных ценовых классах. Бюджетный
класс (до 1500 грн.) представляют Star 2976c и Crunch 2180. За средний класс (от 1500 до 3000 грн.) отвечают Whistler XTR-575 и Super Cat MRV-66T. И представитель элитного класса (дороже 3000 грн.) - Beltronics Vector 995. Оптимальное
место расположение радар-детектора должно находиться в районе лобового
стекла, поэтому большинство устройств имеют крепления на присосках.
Крепления Beltronics, Whistler и Crunch надежно держали устройства на
стекле. А вот Star совершенно не хотел удерживаться на лобовом стекле
дольше 2 минут. Особняком по способу установки стоит радар-детектор
Super Cat, который выполнен в виде зеркала и может крепиться прямо на
салонное зеркало заднего вида, при этом существенно его увеличив. Кроме
того, это устройство не привлекает внимание воров, так как незаметно
снаружи, в отличии от радар-детекторов на лобовом стекле. Тестовые
радар-детекторы работают во всех необходимых диапазонах частот и имеют
радиус действия 360 градусов. Все устройства сигнализируют о пойманных
волнах с помощью звуковых и визуальных сигналов. Кроме того, почти все
радар-детекторы, кроме Star, оснащены еще и функцией голосового
предупреждения. Только Star и Whistler оснащены цифровым блоком
обработки сигнала, у остальных участников теста блок обработки
гибридный. К питанию радар-детекторы подключаются через
прикуриватель. Кабель для подключения у Star и Crunch заметно короче
остальных устройств. У Beltronics кабель питания оснащен дополнительным пультом управления, с которого можно отключить подачу звуковых сигналов. Провести
одновременный тест всех радар-детекторов не удалось, так как Whistler
не смог ужиться с остальными устройствами и постоянно на них реагировал,
а они соответственно реагировали на него. При движении по городу
почти не прекращающийся писк и голосовые предупреждения радар-детекторов
очень быстро начинают действовать на нервы. Устройства реагируют не
только на все автоматические двери и базовые станции мобильной связи, но
и на некоторые другие непонятные помехи. Особенно расстроил Star,
который вначале сигнализировал о различных диапазонах волн практически
без остановки, но спустя некоторое время вообще перестал подавать
какие-либо «признаки жизни». Главным же испытанием для
«наших» радар-детекторов стал самый «злейший враг» водителей - радар
Визир. Но как выяснилось ни одно из «хитрых» устройств не смогло дать
стопроцентную защиту от этого радара. Все дело в том, что Визир не может
работать (отправлять сигнал) дольше одной минуты. Неработающий Визир не
сможет увидеть даже самый навороченный радар-детектор. В момент
включения радара автомобиль может находиться уже в зоне его работы (400
м) и вытормаживаться уже будет поздно. В
том, что такая ситуация вполне возможна мы убедились во время нашего
теста, после нескольких проездов мимо засады ГАИ на житомирской трассе.
Первым в бой с «Визирем» вступил Whistler, который просигнализировал о
радаре, когда тот уже и так был виден невооруженным взглядом. После
непродолжительного разговора с сотрудниками ГАИ, нам удалось уговорить
их, для чистоты эксперимента, включить радар по нашему сигналу. Со
второй попытки Whistler увидел заранее включенный Визир уже за 800
метров. Аналогично вели себя и другие радар-детекторы, за исключением
Star с которым мы проехали мимо поста ГАИ без единого звука. Так есть ли защита?
По нашему мнению, полностью полагаться даже на самый дорогой
радар-детектор не стоит. Это мы осознали, когда вместо предупреждающего
сигнала «не самого дешевого» радар-детектора Super Cat, увидели
указывающий в нашу сторону жезл сотрудника ГАИ. Поэтому стоимость устройства не должна иметь решающего значения при его выборе. При
покупке радар-детектора, в первую очередь, следует обратить внимание:
на качество и надежность его креплений, длину кабеля, дальность
действия, возможность настройки чувствительности и другие полезные
навороты (доп. пульт управления, отдельная кнопка выключения звука и
т.п.) В итоге проведенных испытаний можно сделать вывод,
что 100%-ой защиты от радаров ГАИ не один из радар-детекторов
(независимо от цены) дать не может. В городе из-за большего количества
помех, устройства практически бесполезны. На трассе радар-детектор даст
защиту от общения с сотрудниками ГАИ (либо получения письма с Вашим
фото) на 50-60%, но в любом случае это лучше, чем ничего. Бюджетный Crunch 2180 Неадекватный Star 2976c Неуживчивый Whistler XTR-575 Элитный Beltronics Vector 995 Зеркальный Super Cat MRV-66T Благодарим интернет-магазин RIX за предоставленные для тестирования радары-детекторы. Дмитрий Дзвонкевич http://autoportal.ua/articles/obzory/6524.html
|