Куда ведет стрелка «Компаса»? Jeep CompassМне весело.
Полуторатонное черное тело разгоняется и ухает со всего маха в серую
вязкую жидкость. Непрозрачная пелена застилает стекло, активируя
ритмичный танец щеток стеклоочистителя. От кратковременного недостатка
сцепления корму слегка уводит вправо. Блестящий лак скрывается под
слоем дорожной жижи, и Jeep, наконец, становится похожим на джип.
Вот это я понимаю! Сегодня Compass завел в правильное место.
И похоже, правильно завел не только нас, но и все внедорожное подразделение Chrysler.
По крайней мере, на первых порах вектор кажется верным. Предыдущий
«Компас» был откровенно некрасив. Точнее негармоничен. Идея была сделать
нечто женственное, но не лишенное фирменной брутальной харизмы, а
получился одутловатый и неопределенный силуэт с сильно заплывшим
анфасом. Рынок подобную мягкотелость не принял, и продажи автомобиля
пришлось в срочном порядке сворачивать. Жаль, поскольку наряду со
спорной внешностью автомобиль обладал рядом неоспоримых талантов. К
счастью, дарования эти не зарыли в землю, а лишь припрятали до лучших
времен — то бишь до появления следующего поколения.
Новый «Компас» также не красавец определенно, но это его несомненный плюс, ведь перед нами Jeep,
а не какой-нибудь Mini. Пытаясь подражать старшему брату, машина
обзавелась прямоугольными фарами, забугрила капот и заметно
посерьезнела. Издалека трудно не спутать с Grand Cherokee,
и людям, которые заплатят 1,2 млн рублей вместо двух с небольшим, это
определенно понравится. Когда они сядут внутрь, ощущение того, что
деньги потрачены не зря, усилится. Пластик качественный, хотя во многих
местах мог бы быть и поподатливее, зато общая эргономика и архитектура
внутреннего пространства современны и оставляют приятное впечатление.
На руле — кнопочки, по центру — крутилочки, у мультимедиа - сенсорный
экран.
Как говорят американцы, хипстеры и американские хипстеры - «тренди».
Базовая комплектация является одновременно и топовой, и
единственной, предназначенной для российского рынка, и уже включает в
себя практически все: от климат-контроля до подушек безопасности и
трекшн-систем. Двигатель и коробка — тоже единственно возможные:
бензиновая рядная четверка 2.4 DOHC и вариатор CVT II, те самые, что ставили на старый Compass и что сейчас располагаются под капотом Liberty. Их характеристики никак не меняли, поэтому силовой агрегат выдает те же 170 л.с. и 220 Нм, а CVT оснащен шестью виртуальными передачами.
На ходу от такого тандема вполне себе сносные ощущения. Конечно, на
газ автомобиль реагирует с задержкой и не спешит ускорятся, однако ямы
на улице Дзержинского больше не досаждают прострелами до отбойников —
«компас» движется деликатно (памятуя о своем ценнике, надо думать). Если
гнать на все деньги по ровной дороге, машина вскоре начнет
пересвистываться зеркалами с ветром. Дело в том, что в подразделении Jeep
очень хорошо знают о том, что такое тарированные броды, шноркели,
понижайки и межосевые блокировки. Но они ничего не знают о том, что
такое «аэродинамическая труба». Иначе почему Сх у «Компаса» превышает
0,4? Это столько же, сколько у Land Rover Discovery, хотя навскидку «Компас» выглядит глаже и причесанней (даже ручки на задних дверях спрятали заподлицо с окнами).
На совсем бездорожное бездорожье поехать было можно, но на штатной
резине, да после дождичка накануне, подобное мероприятие из тест-драйва
превратилось бы в лучшем случае в программу произвольных скольжений. В
режиме «по умолчанию» лишь 5% крутящего момента передается на заднюю
ось, остальная тяга перекидывается в случае пробуксовки. Полноприводная
джиповская трансмиссия Freedom Drive I стандартная для «паркетников», и
роль межосевого дифференциала выполняет муфта Jatco, выбирающая
степень блокировки в зависимости от условий движения. С помощью
хромированного Т-образного рычага на центральном тоннеле муфту можно
заблокировать принудительно. Все в порядке и с геометрией кузова —
курносые свесы прикрыты некрашенным пластиком. По уровню проходимости и
вообще характеру модель похожа на соплатформенный Liberty. Как я уже писал, помимо «тележки» у них общие двигатель с вариатором, единственно, Compass
оборудован перенастроенной подвеской с усиленными пружинами и
амортизаторами, а также задним стабилизатором поперечной устойчивости
увеличенного диаметра.
На легком бездорожье можно резвиться без особых последствий: расплескивать неглубокие лужи, нарезать грязевые пятаки.
Руль легкий и почти без обратной связи. Реечный механизм с
гидросервоусилителем позволяет баранке совершать всего три оборота, что
свойственно скорее легковушкам. Сочетание острого руля с малой его
информативностью заставляет постоянно корректировать траекторию в
поворотах.
Однако самая вкусная штука в «Компасе» - это не его техноприблуды и
схемы работы трансмиссии. На мой взгляд, лучше всего получился кремовый
салон. Ужасно непрактичный, особенно если лезть в него в грязных
сапогах, зато уютный, как шерстяные носки. Помните, мы ездили на Liberty в декабре прошлого года? Серо-черная отделка последнего нагоняла тоску. И несмотря на то, что архитектура салона у Jeep Compass
практически идентична таковой у «Либерти», первый выглядит совершенно
иначе. Пастель смягчает углы, добавляет моднючести и обволакивает
интерьер этаким кофе с молоком.
Если прицелились на «Джип» и не собираетесь возить в нем компост и мертвую рыбу, берите такой же — с кремовой кожей.
Итак, резюме. Лично мне кроссоверы Jeep импонируют. Если ты едешь на каком-нибудь Hyundai ix35 или KIA Sportage,
ты чувствуешь себя совершенно иначе. Эти — просто модные современные
SUV. Но в семи прорезях «Компаса» живет настоящая магия. Магия поиска
неприятностей. Он как намагниченная на север стрелка одноименного
прибора указывает, где есть вызовы и опасности. Подначивает сунуться не
туда. По крайней мере, если все и не так эпично, то на «Джипе» ты в
любом случае больше, чем на его паркетных собратьях, готов лезть,
застревать и выбираться. Это ж джип!
P.S.: И кстати о багажнике. Он большой. Текст: Антон Кошелев Фото: Арина Косицына http://www.carobka.ru/marks/test_drive/96/
|