На тропе войны
Третье
поколение Jeep Grand Cherokee выходит на тропу войны. Обновленный
внедорожник получил лишь легкие корректировки во внешности, спрятав
главные сюрпризы у себя под капотом.
Тяжелые
внедорожники переживают непростые времена. Им приходится то и дело
отбиваться от нападок самого разного рода: их называют машинами для
убийств пешеходов, запрещают экологи, ненавидят мэры мегаполисов. Однако
фетиши целого поколения бандитов не собираются сдаваться без боя.
Премьера обновленного Jeep Grand Cherokee 2008 модельного года –
доказательство того, что компании не торопятся отказываться от своих
бестселлеров.
Еще
в феврале фотографы выследили обновленный Grand Cherokee во время его
испытаний в Северной Скандинавии. Теперь состоялась европейская премьера
автомобиля, и компания предоставила новые данные о будущей новинке.
Не индеец, а бандит
Дизайнеры
постарались на славу – вряд ли этот автомобиль понравится гламурной
блондинке. Экстерьер модели выдержан в рамках, традиционных для
бандитского кумира. В компании не скрывают, что именно брутальная
внешность внедорожника служит ему визитной карточкой и залогом высоких
продаж. Для тех, кто предпочитает более облагороженные черты, в линейке
Jeep достаточно других «новобранцев», уверены представители компании.
Модель
получила слегка скорректированный, более округлый передок: новую
компоновку оптики и чуть более крупную решетку радиатора. Изменилась
форма бамперов. Спиц на колесных дисках стало семь вместо прежних пяти.
Примечательно,
что даже если этот легкий фэйслифтинг и не решит проблемы опасности,
которую тяжелый внедорожник представляет для пешеходов в случае ДТП,
чисто визуально передняя часть модели кажется «мягче» и внушает меньше
страха.
Черточки,
которые сменились в автомобильном «лице», как едва заметное движение в
мимике гангстера, который всем своим видом олицетворяет хладнокровие и
непоколебимость. Grand Cherokee остался «тачкой» для серьезных парней. И
не исключено, что кто-то вообще не обнаружит результата «пластической
операции». Хотя дизайнеры постарались на славу.
Джип-кабриолет
Обновлен
и интерьер. Во-первых, в оформлении салона дизайнеры используют
настоящее дерево. Во-вторых, автомобиль получил новый руль и панель
приборов. А в-третьих, «индеец» обзавелся массой «наворотов», это,
например, спутниковое телевидение для пассажиров заднего ряда – очень
удобно, не надо брать с собой в дальнюю дорогу множество дисков с
фильмами.
В
оформлении интерьера использовано настоящее дерево, изменились рулевое
колесо и панель приборов. К тому же автомобиль обзавелся многочисленными
опциями
Кроме
того, Jeep Grand Cherokee оснастили мультимедийной системой под
названием MyGIG, которая включает в себя GPS-навигацию и аудиосистему с
винчестером на 20 гигабайт, а это около 1600 песен в формате MP3 или 100
часов музыки. Так что компакт-диски в ту же дальнюю дорогу тоже можно
не брать. А когда вы приедете куда нужно, припарковаться поможет камера
заднего вида.
И
четвертый пункт – пожалуй, самый интересный. В качестве опции доступна
сдвижная брезентовая крыша Sky Slider. Буквально за несколько секунд
многослойный матерчатый верх можно сдвинуть и получить из Cherokee
практически кабриолет. Только лучше наслаждаться видами не среди пальм
на каком-нибудь прибрежном серпантине, а в глухом лесу или болоте - это
ведь Jeep, как-никак.
Гангстерская начинка
Однако
главные изменения в автомобиле касаются не внешних изысков и скрыты под
капотом «индейца». На европейский рынок будут поставляться две
модификации: версия с 3,7-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью
205 л.с. и вариант с новым 3,0-литровым турбодизелем CRD мощностью 218
л.с. Мотор V6 мощностью 205 л.с. конструкции Mercedes-Benz на 30%
экономичнее таких же бензиновых силовых агрегатов. По заверениям
конструкторов, с таким «сердцем» автомобиль на одном баке может проехать
больше 700 километров. Это серьезная заявка для такого тяжеловеса. Но
не менее важно другое достижение мотора – сокращение выброса диоксида
углерода на 20%. Эта внутренняя модернизация – подчинение требованиям
суровых европейских экологов, запретивших тяжелую технику из-за
высокого уровня вредных выбросов в ряде крупных городов Старого Света. В
паре с двигателями работают на выбор одна из трех коробок передач:
6-ступенчатая механическая (стандарт) и 4- или 5-ступенчатый «автомат».
Полноприводная
трансмиссия Grand Cherokee осталась практически такой, как была, да и
зачем там что-то менять, если и так все хорошо? В помощь ей работают
электронные системы вроде HDC (Hill Descent Control). Ее особенность
заключается в том, что здесь она активизируется только в режиме
трансмиссии 4WD Low и использует торможение двигателем при помощи
понижающей передачи. Причем Hill Descent Control на внедорожнике
работает на всех шести передачах, а также при движении назад.
Трехлитровый дизельный мотор Jeep Grand Cherokee «одолжил» у Mercedes-Benz
Еще
одна система для движения в горах – Hill Start Assist – помогает
тронуться на крутом подъеме, удерживая «зажатыми» тормозные суппорты еще
две секунды после того, как водитель убрал ногу с педали тормоза. Обе
эти системы будут доступны в качестве стандартного оборудования на всех
версиях Grand Cherokee.
Также
не лишней кажется настроенная под бездорожье ABS и то, что нижнюю часть
переднего бампера можно снять перед штурмом особо рельефного ландшафта.
Подведем итоги
«Индеец»
вышел на тропу войны. Берегитесь, BMW X5 и новый Toyota Land Cruiser
200 – ведь именно в вашу сторону летит «томагавк» Jeep Grand Cherokee
2008 модельного года. Остается лишь добавить, что европейские продажи
модели начнутся в первом квартале следующего года, тогда же станут
известны и цены.
Андрей ГЕРАСИМЧИК http://www.tamby.info/katalog/gazeta-autogazeta.htm
|