Натурал. Jeep Liberty Jeep Liberty не мог появится на свет в Европе. Возможно, никогда, а уж тем более сейчас. И уж тем более в Италии. И вот почему.
| Пока
одни, проектируя машины, подводят веки и листают каталог Avon, другие
едят жирное мясо, курят сигары и смотрят «Терминатора». |
Кто-то
там в Старом Свете озаботился исследованием, которое показало, что
итальянские мужики тратят на косметику 250 млн евро в год. Два-пять-ноль
и еще шесть нулей. Евро. Не на подарки женщинам, а для личного
пользования. Одна из самых популярных газет Аппенинского полуострова
Corriere della Sera («Вечерний курьер») сообщает, что итальянские
мужчины стали тратить меньше времени на развлечениями и больше - на уход
за внешностью. Итальянская ассоциация косметических хирургов рапортует,
что 40% клиентов спа-салонов - особи мужского пола. Суровые британцы
тоже отличились: каждый из них в возрасте 18-35 лет расходует в среднем
по 14 евро в неделю на кремы и средства для волос, что на 1 евро больше,
чем женщины. Каждый пятый британец и итальянец регулярно пользуется
увлажняющими кремами, а каждый двадцатый - утюжком для волос. Иными
словами, жестким стычкам на футбольном поле и массовым походам в пивбар
местные мужики предпочитают нанесение питательных масок и педикюр. Это
ответ на вопрос, почему Jeep Liberty
не европеец и почему он так выделяется на фоне прочих кроссоверов.
Просто пока одни, проектируя машины, подводят веки и листают каталог
Avon, другие едят жирное мясо, курят сигары и смотрят «Терминатора».
| «Либерти» не был создан для того, чтобы ему умилялись его хозяева. Скорее, чтобы не расслаблялись окружающие. |
Тем не менее, не так давно Chrysler, а вместе с ним и марка Jeep, стал на 1/5 итальянским, потому что Fiat
выкупил 20% акций концерна. Однако за будущее «Джипа» вряд ли стоит
сильно переживать: 55% доли - по-прежнему собственность американской
профсоюзной организации. «Либерти»
не был создан для того, чтобы ему умилялись его хозяева. Скорее, чтобы
не расслаблялись окружающие. В былые времена, когда за адресованное
кому-либо слово «метросексуал» можно было быть основательно битым, в
ремкомплекты автомобилей УАЗ входили молоток и зубило. Для исправления кузовных изъянов, видимо. У марки Jeep
все еще брутальнее, ведь единственный инструмент, которым было
разрешено пользоваться дизайнерам, - топор. Чтобы не было шанса создать
что-либо менее мужественное чем то, что получилось. Соответственно, Liberty
- наглядное олицетворение журналистского штампа «рубленые формы».
Квадратный, прямой, с семью прорезями спереди и круглыми фарами - он
отлично имитирует своего прапрапрадедушку «Виллиса» в современном
прочтении.
| Единственный инструмент, которым было разрешено пользоваться дизайнерам, - топор. |
С УАЗом американца роднит и имя «Патриот». Вернее, не роднит, поскольку «Патриот» - это УАЗ,
и других патриотов, согласно грамотно зарезервированным авторским
правам, быть на территории России не может. А вот в Штатах - может,
поэтому там наш «Либерти» - как раз таки «Патриот». А «Либерти» там - это то, что мы называем «Чероки». А модели «Чероки» в США вообще нет, только «Гран Чероки». В общем, не ломайте голову: их Jeep Patriot - это наш Jeep Liberty, тот, который сейчас перед вами на картинках. Вернемся
к внешности. Брутальность и прямолинейность не только создают
соответствующий очень мужской имидж, но и наделяют джип правильным
функционалом. Стенки багажника - ровные. Крыша - не заваленная, как у
модных сейчас купеобразных кроссоверов. Благодаря прямым углам, легко
моющемуся полу и обилию крепежных петель грузовое отделение «Либерти»
удобное и вместительное. Здесь полноценное запасное колесо, а общий
объем грузового отсека - 536 литров. С опущенными спинками задних
сидений - уже 1357, а можно сложить и переднее пассажирское кресло.
Колесная база - 2635 мм, а это значит, что при моих 175 см за мной же
самим у пассажира остается достаточно места.
| Внутренний мир Liberty
- отражение его мира внешнего. Все здесь квадратное и круглое,
практически без переходных форм... Лишь над некоторыми углами как будто
поработали напильником, слегка смягчив их. |
Но
мне как водителю не то чтобы не комфортно, а скорее не совсем уютно.
Списываю это на жесткий серый пластик отделки и широкие сиденья со
скользкой кожей. Руль по вылету не регулируется, но основные крутилки все равно оказываются в пределах радиуса действия моих рук. Внутренний мир Liberty
- отражение его мира внешнего. Все здесь квадратное и круглое,
практически без переходных форм, такое же, как снаружи: детали,
дефлекторы, плашки, ручки и прочее. Лишь над некоторыми углами как будто
поработали напильником, слегка смягчив их. Выглядит просто и понятно и,
к счастью, оказывается таковым при более тесном контакте: осваиваешься
быстро. После каких-то 20 минут за рулем я уже легко мог управляться и с
кондиционером, и с МР3-магнитолой, не отвлекаясь от дороги. На внешности сходство с брутальным внедорожником заканчивается: «Либерти»
хоть и джип, но давно переехавший жить в город. Если заставить его
помесить настоящую сельскую грязь, через несколько минут он уже взвоет
своей кроссоверной полноприводной трансмиссией Freedom Drive I. По
умолчанию она автоматическая и перекидывает крутящий момент на
необходимую ось с помощью фрикционной электронноуправляемой муфты.
Блестящая Т-образная ручка рядом с подлокотником может заблокировать
полный привод жестко, но такой фокус пройдет только на скоростях до 40
км/ч. Если едешь быстрее, муфта «распускается» и снова начинает думать о
распределении крутящего момента самостоятельно.
| Благодаря прямым углам, легко моющемуся полу и обилию крепежных петель грузовое отделение «Либерти» удобное и вместительное. |
Такое положение вещей неудивительно, ведь Liberty
- это на 80% Compass, с таким же шасси, двигателями, трансмиссиями и
силовой структурой кузова, то есть обычный кроссовер. Под брюхом - 201,4
мм, что не так уж плохо, но передний
свес - как опухшая боксерская губа, которая будет собирать все тычки,
хуки и апперкоты даже от среднего размера грунтовых колдобин. Бордюры и
бездорожье-лайт - вот мерила проходимости «Либерти». 170-сильный
мотор объемом 2,4 л тянет уверенно, благо снаряженная масса не такая уж
и большая - 1570 кг, и даже интересно звучит, хотя располагает всего
четырьмя «горшками». По паспорту автомобиль достигает сотни через 11,3
секунды, но я готов поклясться, что это происходит быстрее. А если бы
вместо вариатора Jatco стояла «ручка», динамика бы была еще ощутимее.
Такие же вариаторы ставят на Mitsubishi Lancer с двухлитровым двигателем, а также на родственные Compass и Dodge Caliber.
Коробка фактически бесступенчатая, а формально - с шестью виртуальными
передачами. В автоматическом режиме трансмиссия ведет себя вальяжно и
несколько лениво: команда ускориться уже пару секунд как подана, а Jatco
только сейчас неторопливо начинает двигать стрелку спидометра. В ручном
режиме интереснее: ступени сменяют друг друга быстро и оперативно,
награждая меня за «ручной труд» своевременным ускорением.
| Бордюры и бездорожье-лайт - вот мерила проходимости «Либерти». |
Подвески спереди и сзади независимые, и на средних кочках Liberty
едет плавно. Но на «стиральной доске» с мелкими камешками и бугорками
он способен вытрясти из тебя всю душу. Может даже слегка взбрыкнуть,
однако пробоем до демпфера это не закончится - хороша энергоемкость. На
асфальте американец комфортен. На экспортируемых в Европу и в Россию
машинах немного доработана подвеска: перенастроены амортизаторы,
увеличена жесткость пружин. Благодаря этому автомобиль устойчив на
прямой, держит в поворотах. Удовольствие особого рода -
перебарщивать с газом в виражах. Корму плавно заносит, и дальше
акселератором в ручном режиме работы вариатора можно легко
контролировать степень увода с траектории. Если зад заносит совсем не
плавно, ESP тут же гасит скорость и
последовательно тормозит колеса. Система почти отключаемая: при
деактивации дает порезвиться, но как только заметит, что дело пахнет
керосином, снова вмешивается. Впрочем, осаживает она вполне деликатно и
без рывков.
| Удовольствие
особого рода - перебарщивать с газом в виражах. Корму плавно заносит, и
дальше акселератором в ручном режиме работы вариатора можно легко
контролировать степень увода с траектории. |
Если в целом, то «Либерти» очень даже ничего. К тому же цены у официального дилера Jeep в Самаре компании «Эхо»
на американский кроссовер относительно сдержанны. За базовую
комплектацию со 170-сильным двигателем и вариатором, климат-контролем,
МР3-магнитолой, кожаным салоном, четырьмя колонками Boston Acoustics,
шестью подушками безопасности, системами стабилизации и прочим добром
просят 1 180 000 рублей. А почти полностью упакованная версия с восемью
колонками, сабвуфером, сенсорным дисплеем, с дополнительным пакетом
безопасности обойдется в 1 245 000 рублей. Так кто же он, Jeep Liberty:
настоящий брутальный мужик с квадратной челюстью и щетиной, или всего
лишь субтильное тело в майке с нарисованными мускулами? Ни то и ни
другое. Он не мужик в том плане, что не сможет завезти вас в тайгу,
сквозь непролазные леса и сугробы, и тем более вывезти обратно. Но зато
он живой, у него действительно квадратная челюсть и он несколько
грубоват: внешне, на ощупь и в управлении. Это мужик среди кроссоверов. Текст: Антон Кошелев Фото: Анастасия Чарикова http://www.carobka.ru/marks/test_drive/67/
|