Администратор сайта jeep.moy.su не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.
Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам!
Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
Верно замечено: история и мода развиваются по спирали.
История Jeep Cherokee
начиналась с практически неизвестного в нашей стране SJ. На заре
тысячелетия, в эпоху политкорректности и толерантности, он уступил место
дипломатично скругленному Liberty. Теперь на смену привычной округлости вновь приходят острые углы.
В облике нового «квадратного» Cherokee явственно читаются черты флагманского Commander.
Та же подчеркнутая брутальность и агрессивное поигрывание мускулами. Но
более всего напрашивается сравнение с Dodge Nitro. И небезосновательно.
Ибо «баран», уже примелькавшийся на отечественных просторах, делит с
Cherokee не только платформу, но и большинство кузовных деталей.
Унификация, понимаешь. Экономия.
В салоне нового Jeep тоже много общего с соплатформенным Dodge: рубленая
передняя панель с массивной центральной консолью, основательные на вид,
но довольно-таки узкие кресла. Руль по-прежнему регулируется только по
высоте. Правда, на недостаточный диапазон продольной настройки сиденья
жаловаться уже не приходится. Сзади тоже не тесно. А возможность
откинуть спинку сиденья позволяет сделать комфортными даже дальние
поездки. Однако протискиваться на задние сиденья через сужающийся книзу
дверной проем по-прежнему неудобно. (Кстати, у пассажиров Nitro,
имеющего более длинную колесную базу, таких проблем нет.)
Благодаря запасному колесу («докатка» или полноразмерное — в зависимости
от комплектации), переехавшему с задней двери под днище, багажный отсек
несколько «усох» и поднялся над землей сантиметров на 10–15. Хотя,
сложив «в пол» раздельные спинки задних сидений, получить ровную и
довольно-таки вместительную грузовую платформу все еще можно. Ожидаемого
по навязчивой аналогии с Nitro выдвижного поддона в багажнике, правда,
не обнаружилось. Зато имеется съемная панель, отделанная ковровым
покрытием с одной стороны и легко моющимся пластиком — с другой. Удобно.
Пятая дверь теперь распахивается вверх, а не вбок, как на модели
предыдущего поколения. А заднее стекло, как и раньше, можно открыть
отдельно.
Что ж, посмотрим, какова новинка на ходу. Неужели и здесь потребителю
предложат отведать плоды унификации? Из довольно широкой гаммы силовых
агрегатов предшественника нынешний Cherokee унаследовал лишь два
двигателя.
В российской линейке — 3,7-литровая 205-сильная бензиновая V-образная
«шестерка» и 2,8-литровый 177-сильный рядный 4-цилиндровый дизель,
агрегатируемые с 4- и 5-ступенчатым «автоматом» соответственно. (Базовых
версий с «механикой», увы, больше нет.) Опробовав в ходе теста обе
версии, мы с коллегами пришли к парадоксальному выводу: бензиновый и
дизельный Cherokee — абсолютно разные машины. Причем различия отнюдь не
исчерпываются техническими характеристиками моторов (и соответственно
динамическими свойствами авто). При одной и той же конструкции (и, как
утверждают производители, идентичных настройках) подвески и одинаковом
уровне оснащения системами активной безопасности поведение автомобилей
на дороге заметно разнится. Видимо, в силу более удачного распределения
массы по осям дизельная версия управляется надежнее и более
предсказуемо, чем бензиновая, позволяя входить в повороты на
сравнительно большей скорости и практически не вмешивая в процесс
бдительную систему ESP. Кстати, электроника вступает в дело лишь тогда,
когда это действительно необходимо, и страхует водителя весьма
деликатно.
Впрочем, вне зависимости от установленного под капотом мотора
управляемость нового Jeep по сравнению с предшественником заметно
улучшилась. Благодаря независимой подвеске передних колес с двойными
рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости (задний мост остался
неразрезным, но получил сложную пятирычажную подвеску) Cherokee уверенно
держит дорогу даже на самых высоких скоростях. Рулевое управление
(шестерня-рейка с гидроусилителем) обеспечивает очень понятную и
однозначную связь, которая сохраняется и на прямой, и в крутых
поворотах. Джип прописывает дугу без лишней раскачки и рысканий. Надежно
и понятно. Крены невелики.
Под стать управляемости и тормоза. Упругая, с «мужскими» усилиями и
коротким ходом педаль позволяет точно регулировать замедление. ABS
срабатывает мягко, причем момент срабатывания «антиблокировки»
прогнозируется довольно точно.
Неплохо обстоят дела и с плавностью хода. Мелкие неровности и стыки
преодолеваются практически незаметно, а при встрече с крупными огрехами
покрытия дело обходится без болезненных пробоев. Раскачка на волнах
минимальна. Внедорожник не отказывает пассажирам в комфорте даже на
разбитом проселке.
У новой машины, как и прежде, есть понижающая передача, но
полноприводная трансмиссия, получившая название Selec-Trac II, стала
иной. Если раньше на дорогих версиях Cherokee был межосевой
дифференциал, то теперь его заменила многодисковая муфта с электронным
управлением, с помощью которой подключается «передок». Да и управляется
«раздатка» не рычагом, а новомодным переключателем. В заднеприводном
режиме 2WD муфта «распущена», а в позиции 4WD Auto она блокируется
только в случае пробуксовки задних колес. Понижающая передача (режим 4WD
Low) позволяет увеличить крутящий момент на колесах почти в три раза.
Помогает на бездорожье и система контроля спуска с горы HDC (Hill
Descent Control): подтормаживая колеса, электроника автоматически
поддерживает на крутом спуске минимальную устойчивую скорость. Причем ее
можно увеличивать, переходя на вторую или третью передачу. Кстати, в
отличие от аналогичных систем «Volkswagen» или «Land Rover» электроника
позволяет водителю пользоваться и тормозом, и газом.
В Россию новый Jeep Cherokee поставляется исключительно в исполнении
Limited (климат-контроль, кожаный салон, обогрев сидений, датчик дождя,
парктроник). Желающим доукомплектовать автомобиль по собственному вкусу
предлагается широкий выбор опций, включающий складную панорамную
тканевую крышу Sky Slider. За бензиновый Cherokee дилеры просят от $51
600. Дизельная версия обходится на $1000 дороже.
&
НОВЫЙ JEEP CHEROKEE, как и его «названый брат» Dodge Nitro выпускаются
на одном заводе, в городе Толедо (США, штат Огайо). Автомобили очень
похожи друг на друга. Неудивительно: ведь они делят не только платформу,
но и большинство узлов и агрегатов. По сути, внедорожники различаются
лишь системами полного привода. В трансмиссии Cherokee имеется
понижающая передача, а Nitro ее лишен.
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...