По бездорожьюВ 1940 году армии США потребовался легкий
разведывательный автомобиль, который без особых усилий преодолевал бы
бездорожье. Выиграв в тендерном конкурсе, фирма Willys-Overland Motors
представила машину, отвечавшую всем этим требованиям – Willys MА. После
вступления США во Вторую мировую войну началось полномасштабное
производство этого автомобиля, а в 1942-м компания "Форд" начала выпуск
"Виллисов", но уже другой модели – Willys MВ. С конвейеров "Форда" эти
машины выходили под именем Ford GPW. Кстати, из-за созвучия двух первых
букв индекса – "Джи", "Пи" – и произошло название "джип", которое
впоследствии стало нарицательным. <Willys MА. Фото с сайта autoguru.at С
1942 года по программе ленд-лиза в СССР начали поступать "Виллисы"
разной модификации. Автомобиль отлично зарекомендовал себя в условиях
военных действий. В зависимости от рода войск и военной обстановки
машина служила и как разведовательно-командирская, и как тягач пушек. На
многие "Виллисы" устанавливали пулеметы и другое стрелковое оружие.
Были машины и для медицинской помощи – в них устанавливались носилки.
Существовала даже очень необычная модификация автомобиля – с
железнодорожными колесами – для передвижения по рельсам. Полноприводный
автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра,
мощностью 54 лошадиных силы. Максимальная скорость составляла 104
километра в час. Но все же главная задача внедорожника – это преодоление
разного рода препятствий. "Виллис" с этим замечательно справлялся и
уверенно чувствовал себя на бездорожье (мог преодолеть брод глубиной до
полуметра, а некоторые модификации и до 1,5 метра). За годы войны
Советский Союз получил около 52 тысяч "Виллисов". Willys MВ. Фото с сайта army.mil Американская
машина стала незаменимым помощником и любимцем советских солдат, а
также одним из символов Великой Отечественной. В мировом значении
"Виллис" стал образцом для создания легких, но в то же время выносливых
автомобилей. Свои военные джипы были и в СССР. В
январе 1941 года советское правительство, глядя на американские машины,
поручило сразу двум предприятиям – ГАЗ и НАТИ – разработку легкого,
недорогого, а главное неприхотливого внедорожника. Спустя два месяца на
военном полигоне прошли испытания сразу двух автомобилей – ГАЗ-64 и
НАТИ-АР. ГАЗ-64 показал результаты лучше
конкурента, но главным было то, что его производство не требовало
больших денежных и временных затрат. Многие узлы этого автомобиля уже
стояли на выпускаемых заводом моделях – седане ГАЗ-61 и грузовике
ГАЗ-ММ. Серийное производство началось незамедлительно, и уже в августе
1941 года с конвейера сошел первый советский внедорожник – ГАЗ-64. ГАЗ-64. Фоо с сайта autoclub-gaz.ru До
появления в советской армии американского "Виллиса" ГАЗ-64 был
незаменимым военным помощником. Он мог легко преодолевать крутые
подъемы, грязь, песок и снег. По ровной дороге машина развивала скорость
до 90 километров в час, а по бездорожью – до 25 километров в час, что
не мог сделать ни один другой советский автомобиль. В
1943 году завод разработал новую модель внедорожника – ГАЗ-67
(модернизированный вариант ГАЗ-64). От своего предшественника он
отличался более широкой колеей и усиленной подвеской. Также была
увеличена мощность двигателя, однако из-за увеличенной ширины
внедорожник потерял динамические характеристики, а максимальная скорость
снизилась до 88 километров в час. ГАЗ-67. Фото пользователя W.Grabar с сайта flickr.com В
1944 году ГАЗ-67 получил некоторые конструктивные изменения, после чего
ему был присвоен индекс "Б". В народе же он получил свои "индексы". Его
с любовью называли "козлом", "козликом", "пигмеем", "газиком",
"чапаевым", "блохой-воином", "ХБВ" ("Хочу быть "Виллисом") и
"Иваном-Виллисом". Советский внедорожник на фронтах войны показал себя с
лучшей стороны. Он был более неприхотлив к горюче-смазочным материалам и
более ремонтнопригоден, в отличие от его американского брата "Виллиса".
auto.tut.by
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/oftop/347809.html |