Доброго дня. Решил снова написать небольшой рассказ о небольшом путешествии, но уже большой семьей.
Для
начала немного истории. Остров Родос общей площадью 1 398 км²,
расположен на юго-востоке Греции, в группе островов Додеканес.
Омывается
двумя морями — Средиземным и Эгейским. На мой взгляд, это очень удачное
место для самого различного отдыха, так как на острове «в Греции есть
все!»: горы, долины, античные развалины, средневековые рыцарские замки,
море с большими волнами, море с почти вечным штилем, аквапарк, ночные
дискотеки и прочее. Мы с женой уже были в этом замечательном месте во
время свадебного путешествия в 2006 году.
В
прошлый раз мы взяли напрокат Nissan Micra Cabrio и эта «гламурная
малютка» с литровым движком явно не годилась для тех грунтовых
серпантинов, по которым нам нарочно и не нарочно пришлось полазить.
Вообще,
на острове есть довольно неплохая асфальтированная дорожная сеть, по
которой и рекомендуют двигаться туристам, но нам-то нужны были
приключения! И мы их получили, когда на горном грунтовом серпантине я
нещадно жег сцепление новенькой литровой «Микры», пытаясь вскарабкаться
по грунтовке в горку примерно под 30-40 гр. Мощности и резины
катастрофически не хватало, чтобы карабкаться вверх. Но мы были
вознаграждены очень вкусным виноградом прямо с лозы и чудесными видами.
В
2011 году наша семья существенно увеличилась и уже насчитывала пять
человек + обязательный багаж в виде двух складных прогулочных колясок и
прочего. Так как в 2006 году мы не успели посмотреть все и «овощной»
отдых на шезлонге мы не любим, то понятно, что встал вопрос: «А на чем
будем ездить?». Стоит отметить, что с 2006 года ассортимент в прокатных
конторах существенно увеличился, так как малолитражки и «Судзуки
Самурай» подходят далеко не всем. Nissan Qashqai
вычеркнули сразу, поскольку жена дома на нем катается, «FIAT Doblo»
вычеркнули из-за механической коробки. В другие машины либо плохо входят
пассажиры, либо багаж. Ну и, конечно, хотелось бы учесть опыт
несчастной «Микры» :). В общем, выбор пал на Jeep Wrangler Unlimited.
Особенность комплектации по сравнению с «классическим» Wrangler — это
удлиненная база, т.е. полноценные пять мест, пять дверей, плюс неплохой
багажник. Уже дома я нашел комплектацию в сети, видимо, ту, на которой
мы ездили — 2,8 TD Sport (177 л/с). В России, правда, комплектация
«Sport» идет только с механикой, есть другие мощнее и с автоматом. Цена
авто в РФ от 1,8 млн руб. В России эта модель идет с жесткой крышей,
разумеется, которую при желании можно снять.
Но хватит
отвлекаться… Вот он, красавец, стоит перед отелем… Матерчатый верх
удалили сразу за ненадобностью. Кузов заметно исцарапан, поэтому с
«прокатчиком» проводим тщательную ревизию всех «коцок».
Стоит
сказать, что это первый настоящий джип, за рулем которого я побывал.
Каковы ощущения? Первое ощущение — это «маленький ленивый танчик»,
который подобно ослику везет тебя везет монотонно «булькая своими
дизелями» :). Второе ощущение было: какого хрена делать на этих узких
улочках на таком «крокодиле»!? Но это только первое знакомство и
привыкание к новой машине. Хотя на Родосе разогнаться по сути негде —
лишь небольшие отрезки на шоссе с ограничением 80, а все остальное — это
30-50 км/ч или серпантин в горах.
Но
обгоняя очередного скутериста, коих великое множество не спеша
наслаждается пейзажами, я от души надавил на газ. И «танчик» моментально
среагировал и оказался не осликом, а довольно бодрым жеребцом! Это
очень приятно удивило. Несмотря на автомат очень резво среагировал. Не
соглашусь с журналистами из клуба «4х4», которые его назвали «послушный
кирпич». Куда еще динамики для 2,5 тонн? Мне кажется, это так же
невозможно как скрестить «Скайлайн» с «Патролом». И у многих ли джипов
на спидометре 200 км/ч написано?:) Ну мне с профи тягаться не гоже —
пишу субъективно, как чувствую. В управлении машинка очень понравилась.
На дороге очень устойчива. Кажется, что в любой поворот на любой
скорости можно войти на ней одинаково плавно.
Довольно быстро мы
привыкли к габаритам на маленьких перекрестках в деревнях и в горах.
Супруга уже интересуется ценником этой машины в России :). Что еще стоит
сказать о джипе человеку, который раньше на них не ездил? Правильно —
это бездорожье. Но тут я огорчу читателя, ибо мои попытки поиска
приключений в этот раз пресекались. Жена бурчала, что двое маленьких
детей в машине, и она не собирается ночевать в какой-то дыре.
Упомянуть
стоит о том, что мы приехали на юг острова в местечко Prasonisi — это
песчаная коса между островами (на фото справа — Эгейское море, а слева —
Средиземное).
Там
сильные ветра, волны, автокемпинги и серферы :). Так вот наш 2,5-тонный
«танчик» застрял в песке, когда съехали с укатанной малолитражками
колеи. Но переключил в режим полного привода и выехал моментально.
Что
касается комфорта… Я раньше был не любитель американских машин, я
всегда ездил и езжу на «японках». Мне не нравились угловатые формы,
неудобные компоновки приборных панелей. Но покатавшись, я не готов
сказать что-то плохое о салоне — мне и всем остальным было очень удобно в
этой машине. К особенностям и недостаткам можно отнести следующее:
- магнитола то хочет, то не хочет выплевывать диски обратно;
- кнопки
стеклоподъемников расположены посередине под магнитолой, что, конечно,
оригинально, но неудобно. Хотя, вернее сказать, непривычно.
Еще
к недостаткам я отнес бы пластик, из которого сделаны бампер и арки над
колесами. Уж, казалось бы, джип — можно и ногами вставать на него и
вообще активно использовать. Но пластик мягкий — весь «играет», когда
встаешь ногами, и на нем остаются следы, которые надо затирать. Все
время боялся, что на нем заметные царапины останутся.
По
расходу топлива ничего сказать не смогу — просто было не до того. Если
это что-то даст, то машина была у нас семь дней. Ежедневно пользовались
машиной, но очень разные расстояния. Всего на бензин ушло 70 евро.
Общее
впечатление о машине осталось очень хорошее. Я все присматривался к
«Патфайндеру» или «Навара», но если когда-нибудь соберусь покупать авто в
этом ценовом диапазоне, то выберу этот Jeep. По цене (напомню 1,8 млн.,
а топовые 2,0 млн. руб.) они не намного дороже, чем упомянутые выше
«Ниссан».
Теперь информация для профи, трофи и педантов :):
Тест этой машинки проводил клуб «4х4».
Аренду
заказывал еще до отпуска по и-нету. Все корректно, все в срок. Детские
кресла дают бесплатно, но убитые, конечно, в хлам. Аренда этой машины
мне обошлась в 120 евро/день. Уж извините, кого это заденет, но смог
себе позволить такое удовольствие :). На достопримечательностях
останавливаться не буду, так как их очень много и наверное даже за два
раза мы не успели объехать и облазить всё. Ну и цель, собственно, была —
написать немного об автомобиле, который редко встретишь на наших
дорогах.
Если будут вопросы по отдыху на Родосе — куда пойти, что посмотреть, как что заказать и т. п. — обращайтесь.