В тестах на фронтальный удар с малым перекрытием только три из девяти среднеразмерных SUV – Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Toyota Highlander – показали отличный результат.
Американский страховой институт дорожной безопасности опубликовал результаты последней серии краш-тестов, участниками которой стали среднеразмерные (по американским меркам) SUV. Испытание внедорожникам (для простоты будем в данном случае называть их именно так, хотя в тестовой группе имеются как внедорожники, так и кроссоверы) выпало не из легких: тест на лобовой удар с малым 25-процентным перекрытием автомобилям всех классов пока дается куда сложнее, чем традиционный с 40-процентным перекрытием. Проверять машины, имитируя столкновение со столбом, деревом или другим автомобилем, в IIHS начали в 2012 году. Во время этого испытания машина на скорости 64 км/ч сталкивается с недеформируемым препятствием передним левым (то есть со стороны водителя) углом кузова – перекрытие составляет 25% от ширины «испытуемого». При этом основная часть силового каркаса автомобиля не принимает на себя энергию удара и, соответственно, не может отвести ее от салона.
На этот раз испытанию подверглись популярные в Америке SUV: Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Jeep Grand Cherokee, Toyota 4Runner, Ford Explorer, Honda Pilot, Mazda CX-9 и Kia Sorento. К этой компании примкнула Toyota Highlander, прошедшая тесты в конце прошлого года.
Только «братья-близнецы» Chevrolet Equinox и GMC Terrain справились с тестом отлично, получив высшую оценку good по всем статьям, характеризующим уровень безопасности. Итоговый рейтинг этих двух моделей, с учетом результатов остальных краш-тестов, максимальный – Top Safety Pick +. Как отмечают специалисты IIHS, высокая оценка безопасности – результат доработки автомобилей 2014 модельного года. На самом деле в испытаниях разбили только Equinox, поскольку внедорожники двух брендов GM полностью идентичны. Жизненное пространство водителя после удара сохранилось, голова манекена уткнулась в переднюю подушку безопасности и не скатилась с нее. Однако и на солнце есть пятна, и Chevrolet Equinox и GMC Terrain есть еще к чему стремиться. Как показал тест, если направление удара во время реальной аварии окажется чуть другим, боковая подушка безопасности может не защитить голову водителя от удара о дверь или предметы, внедрившиеся в салон снаружи.
Toyota Highlander 2014 модельного года тоже претендует на Top Safety Pick +, но результаты в тестах с малым перекрытием японский кроссовер показал похуже, чем у двух лидеров: итоговая оценка – acceptable, то есть приемлемо.
Аутсайдером в этой сессии оказался 7-местный кроссовер Honda Pilot, не сдавший экзамен. После удара манекен-водитель был обнаружен зажатым в салоне, педаль стояночного тормоза вдвинулась внутрь на 42, а руль – на 11 см. Голова манекена соскользнула с подушки безопасности, так как рулевая колонка сместилась на 14 см вправо. Информация, считанная с датчиков манекена, показала вероятность травмы левого бедра и колена, а также обеих голеней.
У Mazda CX-9 тоже «неуд». Жесткость кузова оказалась явно недостаточной: передняя стойка сместилась назад на 43 см, при этом левое переднее колесо также «съехало» назад, оказавшись на уровне колена водителя. Кроме того, не раскрылась боковая подушка безопасности, а рама двери вмялась внутрь салона. Об нее-то и ударился манекен, после того как его голова соскользнула с фронтальной подушки.
Не держит удара и кузов Kia Sorento. Педаль стояночного тормоза сместилась на 28 см назад, нижняя часть дверной стойки переместилась на 27 см, верхняя часть передней стойки съехала назад на 21 см, приборная панель – на 18 см, а руль на 7 см приблизился к манекену. В этом случае может серьезно пострадать вся левая нога водителя от голени до бедра. Поскольку руль переместился не только назад, но еще и вправо на 13 см, голова манекена свалилась с подушки безопасности. Вдобавок ко всему не раскрылась боковая подушка. Результат очевиден: чистый «неуд».
Передняя часть кузова Ford Explorer оказалась «всмятку», стойка двери практически отломилась от порога. Едва верхняя часть туловища и голова манекена коснулись фронтальной подушки, как рулевая колонка сместилась вправо, а бедная кукла соскользнула с аэрбега влево. Тем не менее чреватых серьезными травмами нагрузок на голову датчики не зафиксировали, поэтому Ford Explorer вытянул тест на «троечку» – так можно интерпретировать отметку marginal.
Помимо Chevrolet Equinox, GMC Terrain только в Toyota 4Runner голова водителя во время аварии осталась на подушке безопасности, однако японский внедорожник тоже получил оценку marginal – подвела конструкция кузова, не рассчитанная на такого рода удары. Компоненты кузова сместились внутрь салона на целых 48 см в нижней части, на 31 см вверху, на уровне приборной панели на 21-25 см, педаль стояночного тормоза подалась назад на 25 см, рулевая колонка – на 12 см. К тому же руль отъехал вправо на 11 см, что, как отметили эксперты, немного далековато для того, чтобы подушка могла обеспечить оптимальную защиту головы. А вот тем, как выполняет свои функции боковая подушка безопасности, специалисты остались довольны. В 2014 модельном году производитель удлинил боковые аэрбеги и перепрограммировал так, чтобы они надувались и при лобовых столкновениях.
Jeep Grand Cherokee после прохождения этого теста тоже пополнил ряды «троечников». Несмотря на то что с января 2013 года автомобиль оснащается модифицированными подушками и ремнями безопасности, голова манекена угодила прямо в переднюю стойку. Как выяснилось, виноват ремень, не удержавший куклу в безопасном положении. Наиболее серьезному риску подвергается левая голень водителя. Да и структура кузова заслужила только отметку marginal. Приборная панель смещается внутрь кабины на 13-15 см, педаль стояночного тормоза – на 21 см.
Результаты, полученные в ходе тестов, в IIHS оценивают по четырехбалльной шкале:
G – good (хорошо), A – acceptable (приемлемо, допустимо), M – marginal (на грани допустимого), P – poor (плохо).
Оценки девяти внедорожников в испытаниях на фронтальный удар с малым перекрытием следующие:
Марка, модель |
Общая оценка |
Структура кузова |
Удерживающие устройства и кинематика |
Защищенность частей тела по данным, считанным с манекенов |
|||
|
|
|
|
Голова и шея |
Грудная клетка |
Таз и бедра |
Голени и стопы |
Chevrolet Equinox |
G |
G |
G |
G |
G |
G |
G |
GMC Terrain |
G |
G |
G |
G |
G |
G |
G |
Toyota Highlander |
A |
A |
A |
G |
G |
G |
G |
Jeep Grand Cherokee |
M |
M |
A |
G |
G |
G |
M |
Toyota 4Runner |
M |
P |
G |
G |
G |
G |
A |
Ford Explorer |
M |
P |
M |
G |
G |
G |
A |
Kia Sorento |
P |
P |
M |
G |
G |
A |
P |
Mazda CX-9 |
P |
P |
P |
A |
G |
G |
P |
Honda Pilot |
P |
P |
M |
G |
G |
P |
M |
Источник: http://news.auto.ru