Jeep Grand Cherokee неуклюж в городе,
однако есть места в наших селениях, где без него бывает неуютно и даже
страшно. Задумав прокатиться на выходные за 300 километров от дома, я
специально поменялась с коллегой на комфортный седан - ему как раз надо
было отвезти холодильник на дачу. И все было хорошо, пока не добралась
до места назначения… Разбитый асфальт федеральной трассы сменился
грунтовкой, которая затем стала спускаться чуть ли не вертикально вниз к
реке… После того как днище седана чудом не получило пробоину из-за
металлической балки, нахлынули лирические воспоминания о выносливом
Grand Cherokee.
Вальяжный? Ватные тормоза? Не слишком острое рулевое
управление? Чрезмерный клиренс? Вне дорог это все превращается в
крупногабаритные плюсы, и Grand Cherokee оказывается без преувеличения
грандом бездорожья.
Для большинства ситуаций хватит
возможностей пневмоподвески: машину можно поднять с помощью клавиш на
центральном тоннеле – остальное за вас сделают полный привод, кнопка
отключения ESP, тяговитый двигатель и короткие свесы. Когда машина
вырастает, амортизаторы ожидаемо перестают работать, и любая неровность
жестко отдает по кузову.
Думать
за внедорожник не надо – электроника сама разберется с интенсивностью
подачи топливной смеси в цилиндры, работой АБС и количеством необходимой
тяги для каждого колеса. Водителю нужно лишь выбрать с помощью шайбы
системы Select-Terrain подходящий режим. Sport оставим для асфальта, а в
карьере поэкспериментируем с «Грязью/Песком». Автомобиль сразу же
поднимается, противобуксовочная система отключается, машина сообщает о
включении пониженной передачи – и никаких проблем, гоняешь себе чаек по
ухабам и не боишься увязнуть. Только чтобы забраться на горку с песочной
колеей, пришлось активировать режим трансмиссии 4WD Low, а то колеса
грозили увязнуть в песке.
Камней под шинами не
оказалось, но шайбу в созвучный режим «Rock» все же крутанула. Правда,
от этого он еще не активируется: сначала надо передвинуть рычаг коробки
на нейтралку, врубить «понижайку», и только потом селектор можно
отправить на деление Rock. Автоматически включается система помощи при
спуске, машина поднимается, на панели загорается смешная анимация с
горками и пригорками.
Если
по каким-то причинам владелец «Чероки» не будет принимать грязевые
ванны, то уж режим Snow должен пригодиться большинству – климат
обязывает. В этом случае на задние колеса передается больше тяги, педаль
газа становится менее чувствительной, включается пониженный ряд
трансмиссии.
Кстати, если машину заглушить, она все равно помнит последние установки.
Анатомически
Grand Cherokee тоже неплохо приспособлен к бездорожью, но с некоторыми
оговорками. Есть «взрослые» крюки для буксировки, выдержат даже трактор,
а от него на любой машине не стоит зарекаться. Бамперы мягкие – умеют
пружинить, противотуманки находятся высоко и утоплены в нишах – и этим
хорошо защищены. Спереди рычаги подвески железные, нижние – чугунные:
конечно, это лишняя масса, но по сравнению с алюминиевыми они более
надежны. А вот задние поперечные рычаги уже из «крылатого металла»,
дифференциал заднего моста не прикрыт – на камнях можно и расколоть.
Раздатку тоже есть риск зацепить. Пыльники под передним бампером уже
расшатались, и следующая же лужа, преодоленная на высокой скорости,
может оказаться для них последней. Под капотом все просто и без вкуса –
крепится по-американски непритязательными хомутиками.
В
общем, бояться колеи и пригорков на Grand Cherokee не надо, но на
серьезное бездорожье соваться, «не зная брода», не стоит – есть
«ахиллесовы пятки».
Уязвимое место в конструкции Jeep
вскрывается при посещении мойки. Дело в том, что кнопка закрытия задней
двери с электроприводом спрятана в левой стенке багажника, а не на
более привычном месте рядом с замком, так просто не найдешь. Так что
сотрудники автомоек все время норовят силой захлопнуть крышку, нервируя
сопротивляющиеся амортизаторы. Их может уберечь только постоянная
бдительность и оперативные подсказки!
Чтобы
каждый раз не ждать неторопливого опускания двери, можно открывать
только стекло. На полу багажника рейлинги, защищающие покрытие от
царапающегося груза, есть розетка и даже диодный фонарик, заботливо
спрятанный в специальной нише, где он подзаряжается от электрики
автомобиля. В грузовой отсек, увеличенный складыванием сидений с 782 до
1554 литров, легко заезжает еще один «Джип»… детский… электрический.
Совсем
недавно Grand Cherokee был чуть ли не единственным серийным
внедорожником с большой буквы, имея в своем арсенале принудительные
блокировки всех возможных дифференциалов. Однако его родство с
Mercedes-Benz ML, подарившее плавность хода, одновременно отняло эту
уникальную черту. Любой конструктор Jeep скажет вам без тени сомнения,
что клиенты нынче другие, что всего этого им больше не нужно, что
количество съездов внедорожников с асфальта сократилось за последние
десять лет хлеще, чем тиражи газет и журналов, поглощенных онлайн-СМИ.
Теперь же нахваливать приходится иные достоинства, а конкуренция тут
намного серьезней.
Светлана Алеева
http://www.autonews.ru