Since 1941... Непоколебимый Jeep Wrangler
Семьдесят лет славы настоящего внедорожника воплотились в четвертом поколении Jeep Wrangler 2011 модельного года, представленном в октябре 2010 года на Парижском автосалоне. Уже не раз концерн Chrysler испытывал финансовые трудности, но по сей день, в компании опасаются кардинально изменять имидж, доставшийся в наследство от легендарного Willys MB 1941 года.
Вот и сейчас компания Chrysler не планирует на этой платформе строить новые модели или делиться наработками с партнерами из Fiat Spa. На сегодняшний день Jeep предлагает два варианта кузова, трехдверный Wrangler и пятидверный Wrangler Unlimited универсалы, и несколько вариантов комплектации Sport, Sahara, Rubicon и Mojave.
Внешний вид внедорожника Jeep Wrangler никогда не претерпевал существенных изменений. Вот и сейчас, в модели Джип Вранглер 2011 года дизайнеры поработали лишь над деталями: над салонным зеркалом разместился рисунок решетки радиатора, а в углах окантовки лобового стекла изображения карабкающихся машинок Wrangler. Покупателям на выбор доступно два варианта съемной крыши: металлопластиковый каркас в черном исполнении или окрашенный под цвет кузова и легкий тент. Практичности добавили боковые зеркала, оснащенные подогревом, и большие окна в съемной крыше. По-прежнему автомобиль «обут» в 16-ти и 17-ти дюймовые колесные диски с 32-дюймовой внедорожной резиной BFGoodrich.
Значительным
изменениям подвергся интерьер Jeep Wrangler. Нет, это по-прежнему
машина сугубо мужская, да и просчеты в эргономике пока не устранили.
Площадки под левую ногу нет, а значит, нога постоянно будет на весу. Ход
педалей огромен, рулевое колесо своими размерами и реакциями напоминает
о руле грузовика, а рукоятка механической КПП тугая и со столь
огромными ходами, что ее пришлось изогнуть, чтобы она не утыкалась в
пассажира или центральную консоль.
И все же, немецкому дизайнеру Клаусу Буссе удалось многое в интерьере
Джип Вранглер 2011 модельного года изменить к лучшему. Материалы отделки
стали качественнее и практичнее. Измененные накладки дверей не только
получили алюминиевые вставки на ручках, но и добавили пространства в
салоне по ширине. Переработанная приборная панель стала современнее,
воздуховоды получили металлические окантовки, а на центральной консоли
разместились рукоятки климат-контроля и огромный дисплей медиасистемы
Infinity Premium Sound System 380W, которая по совместительству является
и навигатором. Она имеет поддержку Bluetooth (обеспечивает режим
громкой связи при разговоре по мобильному телефону) и МР3, а также
оснащена USB выходом. Управлять системой можно с помощью кнопок на
мультифункциональном руле. Наслаждаться музыкой должна помочь и
улучшенная шумоизоляция салона. Кроме того для пущего удобства в
комплектации Jeep Wrangler 2011 года теперь имеется круиз-контроль,
розетки на 12 и 110 вольт, а также багажное отделение с местом хранения
крепежа, оставшегося при съеме крыши.
Если говорить о технических характеристиках нового Jeep Wrangler, то сразу стоит отметить, что устаревшую нижневальную бензиновую шестерку сменил силовой агрегат семейства Pentastar, опробованный на Cherokee, 3,8-литровый V6 мощностью 199 лошадиных сил. При этом расход топлива вполне умеренный, на уровне 12 литров на 100 километров. Имея большой запас мощности он хорошо тянет с самых низов, а максимальный крутящий момент 315 Нм мотор набирает на 4 000 об/ мин. С учетом того, что разгонная динамика не «профильная дисциплина» для этого автомобиля, то и 10,6 секунд до сотни вполне приемлемый показатель. К тому же благодаря размерам машины, субъективные ощущения динамики абсолютно другие. Для европейской версии дополнительно доступен доработанный 200-сильный турбированный дизельный агрегат VM Motori объемом 2,8 литра. В угоду экологичности его оснастили новым сажевым фильтром и системой рециркуляции отработанных газов. Моторы агрегатируются шестиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом».
То, что настоящая стихия этого автомобиля бездорожье никто не сомневается вот уже много лет. Внедорожник Jeep Wrangler оснащается двумя типами раздаточной коробки: Command-Trac с передаточным отношением 2,72:1 и Rock-Trac 4:1. Это позволяет передвигаться в заднеприводном режиме 2Н, полноприводном 4WD High и на пониженной передаче 4WD Low. Естественно, в наличии электронные блокировки дифференциалов (система BLD), которые срабатывают автоматически с включением пониженного ряда, и возможность отключения стабилизатора поперечной устойчивости «Active Sway Bar System (ASBS)» для увеличения хода колес, если же скорость машины превысит отметку в 29 км/ч, то стабилизатор подключится автоматически.
Выпускается Jeep Wrangler на заводе Толедо в Охайо (США), и для американских покупателей ценник на модель 2011 года начинается с отметки в 22045 долларов, а для версии Unlimited с 25545 долларов.
На российском рынке Джип Вранглер Рубикон предлагается по цене от 1 млн 640 тыс. за 3-дверную бензиновую версию. Трёхдверный дизель Jeep Wrangler Rubicon можно купить по цене от 1 млн. 835 тыс. Бензиновый 5-дверный Jeep Wrangler Unlimited дороже на 145 тыс. рублей. А стоимость 5-дверного дизеля Джип Вранглер возрастает (в сравнении с 3-х дверным) на 60 тыс. рублей.