motor.ru
Пекинский автосалон – мероприятие странное. В первый день его работы – 20 апреля – на выставке должны были присутствовать только журналисты, но местные зеваки буквально сочились через щели в заборах и полицейских кордонах. К счастью, пока они фотографировали и замеряли детали мировых премьер, "Мотор" успел познакомиться с самыми несуразными машинами главной китайской выставки года.
CH-Auto Event
То, что китайские автопроизводители умеют копировать чужой дизайн – это факт. На Пекинском мотор-шоу автостроители из КНР доказали, что это касается не только хэтчбеков и кроссоверов – на автосалоне дебютировал электрический суперкар компании CH-Auto, который называется Event. В дизайне передней части угадываются черты Audi R8, взгляд на корму вызывает в памяти концепт Infiniti Essence, а профиль – низкокачественная и бесцеремонная попытка скопировать Bugatti Veyron.
![](http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/00/5/1_pr_pekinnsu_1.jpeg) |
![](http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/00/5/1_pr_pekinnsu_2.jpeg) |
В движение Event должен приводиться электродвигателем, отдача которого составляет около 408 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Питают мотор литий-ионные батареи мощностью 42,1 кВт*ч. С места до "сотни" модель должна разгоняться примерно за пять секунд, а ее максимальную скорость принудительно ограничили на отметке в 200 километров в час. Запас хода "Ивента" – около 200 километров. Но есть проблема: такие данные были оглашены на автосалоне, а на официальном сайте CH-Auto значатся менее "вкусные", а от того более правдоподобные цифры: около 270 сил, восемь секунд до "сотни" и около 180 километров запаса хода. То есть, Event не дотягивает даже до хот-хэтчей? Вот вам и суперкар!
Пропорции у Event так себе. "Китаец" почти на 200 миллиметров длиннее R8 e-tron, но при этом лишь на 40 миллиметров шире, и на два миллиметра выше электрического суперкара Audi. В серии модель должна появиться вроде как через год. Сколько она будет стоить и кто ее будет покупать – не уточняется.
G. Patton
Стенд марки G. Patton на автосалоне в Пекине был облеплен китайцами. Во-первых, тут было много привлекательных девушек европейской внешности, которые как магнитом притягивают к себе мужчин из КНР. Во-вторых, на стенде G-Patton стояли, пожалуй, самые брутальные машины всего мотор-шоу: три внедорожника, внешний вид которых заставил бы одобрительно кивнуть головой даже владельцев техники от Dartz.
![](http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/07/7/2_pr_pekinnsu_1.jpeg)
Да, мой генерал!
Секрет названия марки в истории: внедорожники именуются в честь американского военачальника времен Второй мировой войны Джорджа Паттона.
Информации об этих моделях практически нет. Производством "Паттонов" занимается американский автодилер Allegheny Ford Isuzu Truck Sales, который базируется в Пенсильвании. Названия моделей – такой же большой секрет, как и их происхождение: все таблички были на китайском языке, а другими языками сотрудники стенда не владели. Тем не менее, можно догадаться, что самый большой и брутальный автомобиль на стенде построен на базе модели Ford F-Series. На это указывает, в частности, передняя оптика.
Машина, правда, демонстрируется в Китае уже не первый раз. В 2013-м на мотор-шоу в Чэнду показывали дорестайлинговый вариант, с которого производитель забыл снять шильдики Ford F-350, что и выдало его происхождение. Два других автомобиля G. Patton, выполненных в стилистике концепт-каров почившей марки Hummer, вообще больше похожи на стендовые макеты: вместо приборов у них наклейки, а кузова сделаны из пластика.
![](http://img.tyt.by/n/avto/09/e/adeadbd76462d9724afc7d9a819d0.jpeg)
Leopard C3
Глядя на Leopard C3 сразу вспоминается Mitsubishi Pajero Pinin. Нет-нет, не из-за того, что китайцы опять беспардонно украли чужой дизайн, а потому что он, как и "японец", кажется подходящим вариантом для езды по мало пригодным для автомобилей дорогам. Есть полный привод, а также достаточно тяговитый (168 Нм) двухлитровый мотор мощностью 121 лошадиная сила. Из современных моделей эту идеологию сейчас сохранил, пожалуй, только Suzuki Jimny.
![](http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/02/b/3_pr_pekinnsu_1.jpeg)
Визуальный обман
C3 на самом деле не так компактен, как может показаться. Он на полметра длиннее Jimny, а разница в длине колесной базы составляет 200 миллиметров. Но сидеть на задних креслах от этого удобнее не стало. Да и на размере багажника разница в габаритах также сказалась почему-то незначительно.
Но эксплуатировать этот автомобиль в повседневной жизни – увольте! Салон Leopard C3 – машина времени, которая возвращает водителя лет на 30 назад. Материалы отделки – в лучших традициях китайских брендов: они и выглядят чудовищно, и пахнут не лучше! На стыках – острые углы, о которые можно будет распилить веревку, если вас свяжут. Проводка – на виду, поэтому в машине лучше не пить, не говоря уж о возможности преодоления брода. А мы-то думали, что времена китайского автомобильного ужаса остались позади…
BAIC (Beijing Auto) BJ100
Вместо того чтобы заниматься оттачиванием качества, дизайна и технологий своих уже серийных автомобилей, китайцы понастроили для домашнего мотор-шоу безумное количество концепт-каров. Один из них – жутковатый на вид BAIC BJ100, который издалека можно принять за купеобразный прототип на базе Jeep Grand Cherokee. Но не стоит верить глазам: китайцы сэкономили на дизайнерах и увели все идеи у иностранных коллег. Хотя нельзя не признать: реализация чужих наработок под собственным соусом у них получилась оригинальной.
![](http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/0f/10/4_pr_pekinnsu_1.jpeg)
В чем-то BJ100 даже крут: у него безвоздушные шины неизвестного (наверное, местного) производителя, огромные 21-дюймовые диски, распахивающиеся навстречу друг другу боковые двери, вполне приличное оформление интерьера, задние фонари с намеком на 3D эффект и четыре красные буксировочные петли. В 2017 году BAIC обещает сделать этот прототип серийным: мы не против – ниша эпатажных внедорожников после смерти "Хаммера" пустует слишком долго.
BAIC (Beijing Auto) BJ80
Еще один прототип на стенде BAIC, который уже вот-вот отправится в серийное производство – BJ80. Это, наверное, самая беспардонная копия Mercedes-Benz G-Class в истории. Если в концепте BJ100 сходство с маркой Jeep получилось достаточно условным, то 80-й с некоторых ракурсов – точная копия "Гелендвагена". Но стоит приглядеться, и все становится на свои места – качество сборки выдает подделку с головой! В щель между водительской дверью и центральной стойкой помещается указательный палец, а внешние дверные петли наверняка купили на ближайшем строительном рынке.
![](http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/0b/7/5_pr_pekinnsu_1.jpeg)
Габаритная длина внедорожника равна 4780 миллиметрам, высота – 1850 миллиметрам, а ширина – 1975 миллиметрам. То есть BJ80 на 118 миллиметров длиннее, на 90 миллиметров шире и на 24 миллиметра выше G-Class. Под капот модели обещают затолкать некий "четырехлитровый мотор V8", отдача которого пока держится в тайне. Двигатель будет работать в паре с "автоматом". Интересно, чью "восьмерку" они возьмут в качестве основы для клонирования?
Но вот какое дело: нам кажется, что именно этот "китаец" у нас мог бы неплохо продаваться по цене 16,7-19,5 тысяч долларов. Пусть даже с мотором 1.6, передним приводом и "механикой". Догадываетесь, почему?
BAIC X5
Это в Европе компактвэны уже перестали быть скучными и неинтересными машинами, от внешнего вида которых можно впасть в летаргический сон. Азиаты же по-прежнему считают, что подобные модели покупают многодетные отцы с опущенной ниже плинтуса самооценкой. Один из таких примеров – BAIC X5, который, как и Leopard C3, работает в качестве машины времени и возвращает своего созерцателя на 15-20 лет назад.
![](http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/0d/9/6_pr_pekinnsu_1.jpeg)
Салон X5 (не путать с BMW) традиционно для китайских автомобилей наполнен ароматами, головные боли от которых приходят через несколько минут. На задние кресла людям ростом за 175 сантиметров попасть будет непросто: дверной проем узкий, а дверь распахивается не так чтобы уж очень гостеприимно. Качество сборки также далеко от идеала. В щели между центральной консолью и закрепленным на ней дисплеем мультимедийной системы можно навсегда потерять не одну шариковую ручку, за полиуретановый руль не хочется браться без перчаток, а псевдокожа на сиденьях скользкая и неприятная на ощупь.
Но самые интересные детали в салоне X5 – набалдашник селектора коробки передач от MOMO (но мы в это не верим), который можно купить на Кунцевском авторынке, и "деревянный" ухват стояночного тормоза. Стильно, модно, молодежно. Вообще-то нет.
Hongqi H7
Марка Hongqi в Китае – аналог российского проекта "Кортеж". Принадлежащий FAW бренд, название которого переводится как "Красный флаг", изготавливает автомобили для высших партийных чинов КНР с конца 1950-х. Сейчас в линейке компании есть и доступные для гражданских лиц модели: например, большой представительский седан H7. Это не совсем новинка – продажи модели стартовали в Китае весной прошлого года, но на мотор-шоу на фоне моря местных кроссоверов и хэтчбеков этот автомобиль стоит особняком.
![](http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/01/e/7_pr_pekinnsu_1.jpeg)
Снаружи премиальность H7 можно определить разве что по размерам: седан, пусть и совсем чуть-чуть, но длиннее BMW 7-Series. Однако экстерьер модели не впечатляет: массивная фальшрадиаторная решетка, "печальные" фары и большой красный "плавник" на капоте не позволяют поставить Hongqi в один ряд хотя бы с Kia Quoris или Hyundai Genesis. Корейцы, несмотря на очевидные азиатские акценты, выглядят на порядок премиальнее.
А вот салон H7 неплох. Сидеть за рулем с большой красной блямбой в центре удобно, но огромное количество бликующих полированных и псевдодеревянных деталей отделки уюта не добавляют. А как вам красные напольные ковры (именно ковры, а не коврики!) или затянутый пленкой рычажок регулировки положения рулевой колонки? Тем не менее, H7 – если не лучший, то, пожалуй, один из лучших китайских автомобилей, выставленных в Пекине. Но вот беда – за неделю путешествий по КНР ни один "Красный флаг" на дорогах замечен не был.
JAC A6
Был такой смешной кроссовер JAC Rein, корму которого скопировали с Lexus RX, "морду" – с Hyundai Tucson, а передние фары – с Toyota LC Prado. В Пекине JAC доказал, что умеет копировать автомобили не только по частям, но и целиком, представив седан A6. Внимание, вопрос: кто стал жертвой очередного китайского "копипаста"? Правильно, Audi A6!
![](http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/04/7/8_pr_pekinnsu_1.jpeg)
Детализация клонирования – высшего качества. Причем как спереди, так и сзади. Копию выдают разве что шильдики, часть из которых написана на китайском языке, форма переднего бампера и какие-то странные светодиоды в передней и задней оптике. На свои места все встает после ознакомления с таблицей ТТХ: разве может стоять на Audi A6 полуторалитровый турбомотор мощностью 174 лошадиные силы? Хотя кто знает, куда заведет европейцев тяга к даунсайзингу еще лет через пять.
Zotye E20
Этот маленький городской электрокар был бы всем хорош, если бы не пытался быть на кого-то похожим. Вместо того чтобы дать волю своей фантазии, разработчики Zotye E20 попытались создать укороченную (и сплющенную по ширине) версию микролитражки Toyota Aygo прошлого поколения. Нет-нет, мы не шутим: высота этого автомобиля действительно превышает его ширину!
![](http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/0c/0/9_pr_pekinnsu_1.jpeg)
В движение двухместный E20 приводит 12-сильный электромоторчик, а запас хода модели составляет, по разным данным, от 120 до 266 километров (ничего так разброс!). Максималка – вполне достаточные 80 километров в час. Продажи в Китае начнутся уже в конце года, однако поначалу сбыт наладят лишь в крупных городах КНР: в провинции электромобиль размерами со Smart не оценят. Да еще и за 100 тысяч юаней – примерно 16,7 тысяч долларов.
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/offtop/396361.html |