2011 Jeep Compass
«Джиповский»
Compass наконец-то указал правильный курс – на Grand Cherokee.
Раньше в парочке «однояйцевых близнецов» Liberty и Compass он был таким
гадким утенком, обновленный кроссовер превратился в лебедя на
загляденье.
Прежний Compass выглядел так убого, что, учитывая не самую выгодную
цену, купить его могли лишь любители очень альтернативного искусства. И
все же в странах СНГ было продано несколько десятков машин, прежде чем
старый Compass покинул «сцену» под шлепки тухлых помидоров. К счастью,
крайслеровское руководство опомнилось накануне семидесятилетия марки и
как следует пнуло своих дизайнеров. В результате к празднику кроссовер
настолько похорошел, что о его покупке можно серьезно задуматься,
находясь в совершенно здравом уме и твердой памяти.
Глубокие изменения коснулись лишь внешности и уровня комфорта в
салоне, а вот глобальная платформа DaimlerChrysler/Mitsubishi GS, на
которой, кстати говоря, до сих пор стоит Mitsubishi Outlander XL,
осталась прежней. Заглянув под капот, вы увидите 2,4-литровый бензиновый
мотор мощностью 170 л с, сопряженный с вариатором CVT II. Несущий
кузов, независимая подвеска – впереди на стойках MacPherson, сзади
Multi-Link – ничего нового, да и зачем, ведь это оптимальный вариант,
который выбирает большинство покупателей. Вариатор с ручным режимом
эмулирует шесть скоростей, да так удачно, что двигателем можно
тормозить, а передачи перескакивают наверх только по достижению отсечки.
Движок настолько же хорош, насколько и обычен – неплохо разгоняется,
держит комфортные 140 км/ч, но для того, чтобы пришпорить кроссовер,
нужно перейти в «ручку». Стандартный вариаторный разгон имеет свои
особенности – сначала будто бы натягивается резинка, а потом машину
выпуливает как из рогатки под визг мотора, раскрученного до 6000
оборотов в минуту. Лучше приучится пораньше убирать ногу с
акселератора, чтобы обойтись без насилия. Это я к тому, что в ручной
режим, честно говоря, переходить лень – подрулевых лепестков нет, а
перемещать селектор влево-вправо не так удобно, как было бы вверх-вниз –
путаешься в передачах. Но «фиксированные передачи» пригодятся разве
что дорожным джигитам, для обгона «Компасу» вполне хватает обычного
режима, а к продолжительной езде на «максималке» он не располагает. На
официально запрещенных в СНГ скоростях более 170 км/ч слишком легкий
руль начинает рваться из рук в асфальтовой колее, он вообще не очень
информативен, да и подвеска не самая жесткая – платформа хоть и
глобальная, зато акцент американский. С другой стороны, запаса
энергоемкости достаточно, чтобы «шустрить» на плохом асфальте и
грейдере, не боясь пробоя, при этом на кузов не передается лишней
информации. Так же автомобиль индифферентен к лежачим полицейским,
трамвайным путям и прочей городской требухе, короче говоря, этот
кроссовер именно то, что нужно жителю мегаполиса, курсирующему между
городом и дачей. Единственная неувязочка – недостаток шумоизоляции,
который совсем не ощущается на хорошем асфальте, но выдает себя шумом в
районе колесных арок, едва под колесами появляется смесь гудрона с
щебенкой. В то же время на крейсерской скорости до 140 км/ч в салон
проникает не так уж много посторонних звуков, к тому же сегодня «шумка» у
«Компаса» не хуже большинства конкурентов, а о старой лучше не
вспоминать. Расход топлива не выходит за пределы 9 – 10 литров на сотню
при уравновешенном вождении, но ощутимо, д 14 – 15 литров,
подскакивает, если «гусарить» с полной гашеткой и в рванном режиме.
«Электроника бездорожья» на удивление хорошо срабатывает в штатном
режиме, хотя ничего особенного в ней нет, только рычажок имитации
межосевой блокировки, который нужно потянуть на себя перед лужей, чтобы
задняя ось гарантированно включилась в работу. Можно даже не отключать
ESP, она позволяет колесам немного пробуксовывать, но не дает
зарываться, в результате, свалившись в полужидкую колею, покачавшись
взад-вперед, можно преодолеть довольно глубокую засаду на абсолютно
асфальтовой резине, которой комплектуется Jeep Compass. И главное,
теперь автомобиль целиком опоясан некрашеным черным пластиком в нижней
части, можно не боятся поцарапать нежную краску бамперов о ветки и
сухую траву.
Под капотом кроссовера не появилось ничего нового, а вот то, что
видно глазу, очень и очень радует. Прежде всего – суровые черты «лица»
Grand Cherokee. «Компас» мимикрировал так хорошо, что даже искушенные
сотрудники ГАИ, остановив водителя такого автомобиля за превышение
скорости, начинают требовать мзду как с «большого брата» и далеко не
сразу замечают разницу. Хотя, если присмотреться сбоку, а особенно
сзади, заметно, что кузов не так уж сильно изменился. В задней части
разве что фонари немного другие, да появилась хромированная накладка на
бампер.
А вот салон отличается от предыдущего как небо от земли. Бежевый
пластик «а ля Москвич-2141» забыт как кошмарный сон, новое торпедо
стало мягче и гораздо приятнее на вид, в салоне ничего не скрепит,
управление климат-контролем обрело нормальную форму. Приборка теперь
выглядит гораздо солиднее, а руль – кто бы мог подумать! – стал
мультифункциональным, впрочем, продольной регулировки так и не
появилось. О музыке нечего и говорить, новый «общеджиповский» медиацентр
оснащен жестким диском, USB- и AUX-разъемами, жаль, нет навигации,
зато откидывающийся «бумбокс» в багажной двери, как и прежде, радует
любителей «потусить» на природе под громкую музыку.
Технические характеристики Jeep Compass LIMITED 2.4 L
Двигатель
|
Тип
|
4 цилиндровый, рядный, бензиновый
|
Рабочий объем, куб см
|
2360
|
Максимальная мощность, л с при об/мин
|
170 при 6000
|
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
|
220 при 4500
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
4 WD
|
КПП
|
Вариатор CVT II
|
Подвеска
|
Передняя/задняя
|
Независимая/независимая
|
Тормоза
|
Передние/задние
|
Дисковые/дисковые
|
Масса
|
Снаряженная/полная масса, кг
|
1570/2010
|
Геометрические параметры
|
Длина, ширина, высота, мм
|
4408/2064/1658
|
Колесная база, мм
|
2635
|
Колея передняя/задняя, мм
|
1520/1520
|
Дорожный просвет, мм
|
205
|
Угол въезда/съезда/рампы, мм
|
20/28/20
|
Глубина преодолеваемого брода, мм
|
279
|
Размер шин
|
215/60 R17
|
Динамические характеристики
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
11,3
|
Максимальная скорость, км/ч
|
185
|
Тестовый расход топлива, л/100км
|
Городской/загородный цикл
|
11,4/7,2
|
Топливный бак, л
|
51
|
И как же не упомянуть в статье про Compass о его родном брате Jeep
Liberti? Сравнивать эти машины бесполезно, их «внутренняя сущность»
одинакова, однако к 70-летию марки Liberty подготовился по-своему.
Модификация «70th Anniversary» гордо несет на бортах и спинках кожаных
сидений памятные шильдики, бамперы снизу некрашеные. «Лицом» Liberty
был пригож от роду, его менять не стали, а вот вся внутренняя отделка
салона и оснащение полностью идентичны новому «Компасу», так что
теперь, выбирая между двумя кроссоверами, остается решить, что вы
хотели бы купить на самом деле.
По материалам 4x4 ПОЛНЫЙ ПРИВОД