Jeep – отделение американского концерна Chrysler, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости. Славу автомобилю, получившему название Jeep, принесла американская компания Willys. И именно модель военного времени — армейский джип — позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний. Еще со времен Второй мировой войны автомобили Jeep ассоциируются с отменными внедорожными способностями, брутальностью и своим собственным, оригинальным дизайном.
Современные тенденции автомобилестроения заставили многих автопроизводителей искать новые пути развития. Постоянно растущие цены на нефть, необходимость создавать компактные автомобили и выходить на новые рынки диктуют свои правила, с которыми автомобилестроительные компании вынуждены соглашаться. Кроме того, в целях уменьшения себестоимости автомобиля, разработчики вынуждены создавать разные модели, но в то же время максимально унифицировать их.
Для тех, кого оттолкнула «добродушная» внешность Jeep Compass, а Commander и Cherokee слишком велики, компания Jeep вывела в продажу на российский рынок Jeep Liberty. На своей родине в Северной Америке он носит гордое имя Patriot, однако при экспорте в Россию, по понятным причинам, это название было заменено на не менее гордое Liberty. По своей начинке Liberty является братом-близнецом модели Compass, однако поведение на дороге у этих автомобилей совершено разное.
Jeep Liberty. Фото с сайта carclub.ru.
На российский рынок Jeep Liberty поставляется с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также бензиновым мотором объемом 2,4 л мощностью 170 л.с., который может агрегироваться 5-ступенчатой «механикой» либо бесступенчатым вариатором CVT II. К нам на тест попала бензиновая версия с вариатором и почти максимальным набором дополнительных опций.
Jeep Liberty. Фото с сайта carclub.ru.
Внутри Jeep Liberty чувствуешь себя достаточно комфортно. Высокая передняя панель, угловатые формы, грубый жесткий пластик не дают усомниться, что вы находитесь именно в автомобиле марки Jeep. Эргономика неплоха. Диапазонов регулировок сидений вполне достаточно. Несмотря на отсутствие регулировки рулевой коленки по высоте, удобная посадка за рулем находится без труда. Панель приборов страдает слишком мелкой оцифровкой спидометра и тахометра. Сзади пассажирам ростом выше среднего будет откровенно тесновато, да и сам диван не блещет удобным профилем. Зато спинка имеет регулировку по углу наклона. Объем багажника составляет 652 л, а если сложить задний диван, то полезное пространство увеличится до 1 535 л.
Jeep Liberty. Фото с сайта carclub.ru.
Jeep Liberty оснащается постоянным полным приводом с электронным распределением тяговых усилий Freedom Drive I и возможностью блокировки межосевого дифференциала. Принцип работы этой полноприводной трансмиссии заключается в том, что в обычном режиме движения по асфальтовой трассе Liberty едет как вполне обычный переднеприводный автомобиль. Единственным отличием является то, что на задний мост все-таки передается около 10% момента. В случае даже минимальной пробуксовки на скользкой трассе или размытой грунтовке система полного привода автоматически передает до 60% крутящего момента на заднюю ось.
Jeep Liberty. Фото с сайта carclub.ru.
Полноприводная система показала себя только с положительной стороны. На гражданских «покрышках» Liberty уверенно пробирается по размокшей после дождя дороге. А его геометрическая проходимость ограничивается лишь достаточно низким передним бампером, с которым на серьезных ухабах нужно быть начеку, иначе есть риск вернуться без него. Кроме того, при диагональном вывешивании, Freedom Drive I немного запаздывает с подключением задней оси, и некоторые препятствия приходится брать с ходу.
Jeep Liberty. Фото с сайта carclub.ru.
Цена на Jeep Liberty с 2,4-литровым мотором и механической трансмиссией начинается от 830 000 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль с отличным внедорожным потенциалом, оригинальным дизайном и неплохими «легковыми» повадками. Конечно, конкурировать на равных с японскими лидерами сегмента кроссоверов у Liberty вряд ли получится, однако среди поклонников марки, ценящих истинные достоинства автомобилей марки Jeep, он найдет и своих покупателей.
Текст: Руслан Галимов.