Тест-драйв Jeep Wrangler 3.8Jeep Wrangler автомобиль культовый, не меньше чем британский
подданный Land Rover Defender и многократные триумфаторы ралли Camel
Trophy – внедорожники семейства Discovery. Но если автомобили
под брендом Land Rover заслужили титулы своей потрясающей проходимостью
и выдающимся внедорожным потенциалом, то «Рэнглер» — это не только
отличный «проходимец», но и олицетворение стиля американского образа
жизни. Шляпа
с завернутыми краями, клетчатая рубашка, рваные джинсы, лассо
за поясом, потертые «казаки», зажигалка Zippo – ковбойская тема
за океаном жива и по сей день. А какой самый главный ковбойский
автомобиль? В голове прокручиваются множество боевиков из 90-х и ответ
приходит сам собой, конечно Jeep несомненно Wrangler! Жизнь как в кино,
перестрелки, бары, придорожные мотели, романтика рыцаря техасских
степей. Но не ковбоями янки и Wrangler едины – Jeep отлично
вписывается и в пляжный антураж. Музыку на полную, снимаем крышу
и двери. Теперь несущийся по золотистому побережью Майами «Рэнглер»,
собирает на себе томные взгляды красоток с модельными формами. Эх,
размечтался! Российская действительность намного прозаичнее. Не проехав
и километра от российского представительства компании Chrysler,
предоставившего нам белого красавца Jeep Wrangler в экстремальной версии
Rubicon, сразу встаю в пробку на Третьем транспортном. Что ж, есть
время познакомиться с недавно обновленным интерьером. Изменился
салон Wrangler 2011 кардинально. Теперь тут качественные материалы
отделки, новые панели дверей, современный руль с клавишами управления
аудиосистемой, новая приборка и центральная консоль с хромированной
окантовкой крутилок климат-контроля и аудиосистемы. Клавиши управления
внедорожными режимами переехали под блок климатической установки, а в
списке оснащения появился подогрев сидений. Боковые зеркала теперь
не только подогреваются, но и регулируются с помощью сервоприводов.
Раньше для этого нужно было высовываться на улицу и крутить их вручную. Аудиосистема
имеет интерфейс Bluetooth и разъем USB. В салоне появилось больше
отсеков для мелочей, а само оформление уже не такое спартанское
как раньше. Однако несмотря на явные улучшения у «Рэнглера» по-прежнему
нет площадки для отдыха левой ноги, профиль передних сидений оставляет
желать лучшего, а задние места чистая формальность. Львиную долю
багажника скрадывает свернутый в рулон мягкий верх и сабвуфер. Под
капотом тестового «Рэнглера» расположился 3,8-литровый бензиновый V6
мощностью 205 л.с. Если в городе двигатель и 4-ступенчатая
автоматическая коробка передач еще хоть как-то ладят, то
обгоны на трассе даются любимцу ковбоев с трудом. Педаль акселератора
в пол, трансмиссия перескакивает на пару ступеней вниз, мотор взвывает,
а ожидаемой тяги увы нет. Внедорожник не только лениво набирает
скорость, но и умудряется переключиться на повышенную, как будто едешь
в пол педали. Мотору и автоматической коробке явно не хватает
взаимопонимания. При этом расход топлива ни в какую не хотел падать ниже
15 литров на 100 км, в пробках вырастал до 18-ти, а на бездорожье
с включенным полным приводом до 21-го. Как выяснилось позднее,
тестовый Wrangler был одним из последних, кто примерил 3,8-литровый
движок. Теперь на «Рэнглеры» ставят новую «шестерку» Pentastar объемом
3,6 литра мощностью 284 л.с. Это мотор существенно мощнее, отзывчивее
и экономичнее предшественника. Но приведет ли это к консенсусу с
«автоматом» остается вопросом. Провалившись на обгонах, Jeep
Wrangler отметился хорошей трассовой стабильностью. На крейсерской
скорости высокий внедорожник почти не требовал подруливаний
и игнорировал колейность. Несмотря на высокий клиренс, от которого уже
на входе в вираж ощущается сильное развитие крена, Wrangler не так плох
в поворотах. «Валиться» Jeep начинает лишь в переделе, жалобно
попискивая своими полубоевыми шинами Goodyear Wrangler 245/75 R17. Что
действительно разочаровало, так это пустой и малочувствительный руль, из-за которого портится связь между водителем и автомобилем при маневрировании. Но
кайфа от вождения на асфальте никто и не ждал. Стихия Jeep Wrangler –
грунт, песок и грязь. Стоит съехать с гражданской дороги, и уже
на первых метрах замечаешь, как легко он идет по грунтовке, не замечая
ни торчащих булыжников, ни мелких выбоин. Там где обычный кроссовер
будет ползти 40 км/ч, «Рэнглер» легко пойдет «сотню». В арсенале
Jeep Wrangler Rubicon трансмиссия с повышенным передаточным числом
для улучшения тяги, блокировки дифференциалов обеих осей и отключаемый
передний стабилизатор, увеличивающий углы скрещивания осей. На этот раз
легкой пристрелкой вдоль леса не обойтись, такой набор требует
действительно серьезного бездорожья. Первое
препятствие – раскисшая после дождя колея. Заблаговременно подключаю
передний мост. А лужа посреди первого отрезка оказалась намного глубже,
чем предполагалось… но Wrangler играючи преодолел и колею и глубокую
грязевую ванну. Заслуга в этом не только высокого клиренса и отличной
тяговитости, но и шин, которые отлично гребут по глине и хорошо
справляются с грязью, не забивая протектор. Не подвела и автоматическая
коробка, ее задумчивость на асфальте обернулась плюсом на бездорожье. Вдоволь
накупавшись в грязи, направляемся к первому крутому подъему. Угол
большой, грунт сырой. Включаю понижайку. Jeep продолжает поражать своей
потрясающей тяговитостью, уверенно карабкаясь вверх даже после остановки
на самой середине, чтобы сделать пару эффектных кадров. На обратном
пути проверяем эффективность ассистента спуска со склона. И здесь
«Рэнглер» не подвел, сполз со склона как заправский альпинист,
не потребовав вмешательства водителя. В отсутствие второй машины,
лебедки или хотя бы хайджека, в заведомо непролазные грязи мы сунуться
не рискнули. Слишком далеко пришлось бы идти за трактором. Остальные
испытания Jeep Wrangler преодолел с явным запасом, один за другим
форсируя крутые спуски и подъемы, играючи разбираясь с диагональным
вывешиванием и не пасуя в глубокой колее, где почти сидя на «пузе» Jeep
все равно полз вперед, вгрызаясь протектором в грунт. С бродом тоже
проблем не возникло: передний бампер Wrangler хорошо «режет» воду,
предотвращая попадание влаги внутрь моторного отсека. На косогорах
помогает клавиша распускающая стабилизатор, в результате чего ходы
передней подвески увеличиваются, улучшая сцепление рулевых колес. Jeep
Wrangler показал себя отличным «проходимцем», справившись со всеми
внедорожными препятствиями легко и непринужденно. Отличные тяговые
характеристики, хорошие шины и большие ходы подвесок позволяют делать
вылазки на серьезное бездорожье даже без специальных доработок. А вот
поведение на асфальте у американца не из лучших. Из-за
отсутствия взаимопонимания между 3,8-литровым мотором и АКПП, лучше
обратить внимание на дизельную версию или дождаться начала продаж
«Рэнглеров» с новой «шестеркой» Pentastar. Кроме того, относительная
непопулярность Jeep Wrangler даже среди признанных любителей офф-роада вызвана ценой, которая начинается от 1 695 000 и доходит почти до 2 000 000 рублей. К
примеру, базовый Land Rover Defender, которые ничем не уступает «Джипу»
на бездорожье, стоит на полмиллиона меньше. Однако только Jeep Wrangler
позволяет, сорвав крышу и двери раскатывать по пляжу, наслаждаясь
палящим летним солнцем, и томными взглядами роскошных красоток,
а слякотной осенью нацепив все обмундирование обратно, всласть помесить
грязь в ближайшем карьере или форсировать глубокие броды, отправившись
на рыбалку. Текст: Руслан Галимов http://avtomarket.ru/testdrives/Jeep/Wrangler/_jeep_wrangler_rubicon_ne_nado_gryazi_/
|